Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 15:30
Ключевые слова
служба тыла, GCSS, mts, снабжение, АСУ, ACCIS

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Совершенствование тылового обеспечения вооружённых сил США

Совершенствование тылового обеспечения вооружённых сил США

Подполковник В. Гаврилов

В вооруженных силах США большое внимание уделяется развитию информационной инфраструктуры тылового обеспечения. С этой целью проводятся комплексные мероприятия, направленные на модернизацию существующих и разработку новых компонентов автоматизированных систем управления (АСУ) тылом.
В настоящее время для решения задач тылового обеспечения американских ВС используется ряд изолированных информационных систем, решающих частные задачи: учет и хранение имущества по отдельным категориям; поиск затребованных материальных средств; оптимизация маршрутов их доставки потребителям на стратегическом и оперативном уровне и другие.

Пентагоном ведутся работы по созданию адаптивной интегрированной информационной инфраструктуры тылового обеспечения с единой операционной средой и стандартизированными формами представления данных. Основу такой инфраструктуры составят объединенная автоматизированная система тылового обеспечения и закупок, а также объединенная система обработки технических данных и контроля информации. В интегрированной информационной инфраструктуре тылового обеспечения будут использоваться не только штатные АСУ и вычислительные сети военного назначения, но и элементы глобальных коммерческих сетей.

Кроме того, в вооруженных силах США активно реализуется программа единого учета ресурсов тылового обеспечения, основной целью которой является обеспечение всех заинтересованных потребителей своевременной и точной информацией о местоположении, перемещении, состоянии и принадлежности подразделений, личного состава и материально-технических средств (МТС).

Прототипом данной программы послужили информационные и тыловые подсистемы различного уровня, которые создавались на основе общей операционной среды информационной инфраструктуры американских вооруженных сил. Ее основу составит глобальная система управления тылом ВС США - GCSS (Global Combat Support System), используемая развернутыми частями с 1997 года. Система GCSS обеспечивает:
- взаимодействие между процессами обеспечения войск и оперативного управления ими, а также предоставление командующим объединенными оперативными формированиями информации для выработки вариантов действий;
- взаимодействие и интеграцию систем управлений и ведомств министерства обороны, объединенных и видовых систем обеспечения войск;
-интегрированный обзор поля боя с отслеживанием состояния и местоположения личного состава, материальных средств, боеприпасов и другого имущества;
- доступ должностных лиц к постоянно поддерживаемой общей базе данных;
- взаимодействие с поставщиками материальных средств и имущества. Ввиду особенностей географического положения США и глобальности их национальных интересов особое внимание военное руководство страны уделяет совершенствованию управления системами стратегических перебросок и воинских перевозок.

С конца 1989 года для планирования развертывания воинских формирований министерство обороны США использует набор постоянно совершенствуемых
прикладных программ «Объединенной системы оперативного планирования и исполнения» (JOPES), то есть главный инструмент планирования войск (сил) США в конкретных районах. Одной из задач этой системы являются воздушные, железнодорожные и водные перевозки на стратегическом и оперативном уровне. Комплект программного обеспечения АСУ JOPES позволяет производить имитацию стратегических перебросок войск с учетом вносимых изменений в данные поэтапного развертывания войск для проверки осуществимости плана перевозок. Для лучшего восприятия результаты расчетов представляются в графическом виде.

Планирование и контроль (отслеживание) грузоперевозок железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в настоящее время производятся с использованием систем ТС ACCIS (Ttransportation Coordinator Automated Command and Control Information System) и планомерно ее заменяющей-ТС-AIMS II (Ttransportation Coordinator Automated Information Movement II).

Для управления и контроля всем процессом движения грузов военного назначения в масштабе всех вооруженных сил США была разработана глобальная сеть управления перевозками GTN (Global Transportation Network). Технические средства сети развертываются в любом регионе мира, где находятся контингенты американских ВС.

Данная сеть предназначена для сбора данных от большого количества различных систем МО, видов вооруженных сил, управлений и коммерческих систем управления перевозками для обеспечения функционирования системы управления командования перевозок ВС США и потребностей Пентагона в информации по прохождению грузов военного назначения. Она обеспечивает контроль за грузами с целью повышения эффективности их перевозок и управления основными транспортными потоками.

GTN разработана в качестве подсистемы глобальной системы оперативного управления вооруженных сил GCCS по заказу командования перевозок ВС США. Она находится на вооружении с 1997 года и объединяет более 10 тыс. автоматизированных рабочих мест. Эта сеть может сопрягаться и взаимодействовать с коммерческими и государственными АСУ грузоперевозками стран, на территории которых располагаются ее узлы.

Кроме различных органов министерства обороны США и видов вооруженных сил, ответственных за материально-техническое обеспечение и перевозку войск и грузов военного назначения, доступ к несекретной базе данных сети GTN через глобальную компьютерную сеть Интернет имеют несколько тысяч государственных и коммерческих транспортных компаний, предоставляющих услуги по автомобильным, морским и воздушным перевозкам, а также фирм -отправителей и получателей грузов.

Разработаны информационные системы, позволяющие автоматизировать отдельные процессы перевозок. Так, система ICODES обеспечивает планирование загрузки до четырех судов различного типа в час (ранее один план загрузки разрабатывали три человека в течение трех дней). Система управления перемещением грузов на континентальной части США CFMS (Conus Freight Management System) помогает диспетчерам получать услуги фрахтовки коммерческого транспорта в мирное и военное время при повышении качества обслуживания и боевой готовности, а также при снижении затрат. Между подрядчиками и заказчиками ведется электронный обмен данными заявок, счетов, информацией о перевозках. Сокращен бумажный документооборот, исключен многократный ввод данных, до 60-70 проц. заявок проходит через сеть обмена.

Рабочее место системы MTS: 1 -на станции управления; 2 —на транспортном средстве

Кроме того, большое значение при организации перевозок придается использованию широкополосных систем службы глобального вещания GBS (Global Broadcast Service). Прием данных могут осуществлять абоненты, оснащенные терминалом космической связи, оборудованием криптографической защиты данных и установленными кодами аутентификации.

В сухопутных войсках продолжается развертывание глобальной автоматизированной спутниковой системы контроля за перемещением транспортных средств тылового обеспечения MTS (Movement Tracking System). Она предназначена для решения в масштабе времени, близком к реальному, ряда задач: определения местоположения транспортных средств, обеспечения устойчивой двухсторонней связи и оперативного управления на всем маршруте их движения, контроля технического состояния транспортного средства, учета перевозимых грузов, формирования единой картины перемещения транспортных средств тылового обеспечения.

Данная система является элементом АСУ тыловым обеспечением сухопутных войск. Комплекты ее аппаратуры устанавливаются на бронеавтомобили Ml 114 «Хамви», грузовые автомобили общего и специального назначения, используемые для перевозок МТС.

В состав MTS входят транспортабельные станции управления и комплекты аппаратуры для транспортных средств. Первые развертываются при командных пунктах. Такая станция включает в себя: носимый коммерческий компьютер типа ноутбук, адаптированный для использования в полевых условиях; спутниковый приемопередатчик МТ-2011; приемник космической радионавигационной системы (КРНС) NAVSTAR/GPS и портативный цветной струйный принтер.

Комплект, устанавливаемый на транспортном средстве, состоит из бортового малогабаритного компьютера, спутникового приемопередатчика МТ-2011 и приемника системы NAVSTAR/GPS. Аппаратура крепится при помощи специального монтажного оборудования, разработанного для каждого типа автомобиля.
Передача и прием сообщений, данных о местоположении и другой информации могут осуществляться через коммерческие ИСЗ систем подвижной связи типа Inmarsat, M-Sat, Artemis, Thuraya, Garuda, Optus. Каждый комплект, переданный в эксплуатацию, имеет неограниченный оплаченный трафик на 400 сут. Сутки работы засчитываются в случае передачи хотя бы одного сообщения.

Компьютеры оснащены специальным программным обеспечением MTS Messendger с удобным графическим интерфейсом пользователя. Оно позволяет отображать местоположение транспортных средств и станций управления на фоне электронной карты местности, а также редактировать, передавать и принимать текстовые сообщения, обмен которыми осуществляется по принципу электронной почты. Для работы с электронными картами используется коммерческая программа TracerLink, поддерживающая векторный и растровый графические форматы изображений и дающая возможность работать как с крупномасштабными картами (например, карта Мира), так и более детальными малого масштаба. Программа позволяет изменять размер изображения без потери качества, а также совмещать на экране карты разного масштаба.

При решении задач тылового обеспечения на театре военных действий каждой (одной или нескольким) станции управления придается соответствующая группа транспортных средств, оборудованных аппаратурой MTS. На мониторе компьютера такая группа выделяется своим цветом с указанием условного наименования и времени нахождения в данной точке каждой единицы техники.

Специальным маркером на условном обозначении отображается состояние спутникового приемопередатчика и приемникаКРНС (включен или выключен). Обновление информации о местоположении осуществляется автоматически с периодичностью 5 мин. В случае если приемник КРНС NAVSTAR/GPS выключен, на карте отображается последнее известное местоположение объекта.

Для учета перевозимых грузов и контроля технического состояния транспортных средств применяется технология радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification). С этой целью на кузовах, контейнерах и основных узлах автомобилей устанавливаются специальные радиочастотные датчики, сигнал от которых передается по одним каналам связи с текстовыми сообщениями и информацией о местоположении машин.

Система полностью сопрягается с находящимися на вооружении в каждом звене управления стандартными средствами автоматизированной обработки информации системы тылового обеспечения STAMIS (Standard Army Management Information System), что позволяет обрабатывать и комплекси-ровать информацию из базы данных системы MTS в АСУ тылом армейского корпуса сухопутных войск CSSCS (Combat Service Support Control System), a также использовать ее при формировании единой картины тактической обстановки в АСУ сухопутных войск ABCS. Также реализована возможность прямого подключения терминала MTS к АСУ тактического звена FBCB2 для обновления информации в соответствующих базах данных.

Вид электронной карты системы контроля транспортных средств тылового обеспечения MTS с условными обозначениями

Система MTS характеризуется глобальностью применения, высокой оперативностью обмена сообщениями между пользователями (до 10 с), высокой безопасностью информации, достигнутой благодаря использованию широкополосного сигнала с последующим шифрованием данных, а также простотой развертывания аппаратуры. Наличие резервных аккумуляторных батарей и малое энергопотребление обеспечивают большой запас автономности аппаратуры. Систему MTS можно применять также в качестве резервного средства связи между подразделениями в чрезвычайных обстоятельствах.

Для совершенствования методов сбора и анализа данных о продукции военного назначения при их хранении и транспортировке широко используются технологии автоматической идентификации AIT (Automatic Identification Technology). Они позволяют повысить эффективность получения, объединения и распределения данных в автоматизированных системах тылового обеспечения и управления грузовыми перевозками. Кроме того, они сводят к минимуму участие человека в технологических процессах.

Для маркировки отдельных образцов, упаковок, оборудования, паллетов или контейнеров на основе технологий автоматической идентификации AIT созданы маркировочные устройства нанесения линейных и двумерных штрих-кодов, магнитной полосы с информацией для компьютерного считывания, смарт-карты, блоки радиочастотной идентификации RFID и др.

Системы контроля перевозки грузов с помощью ИСЗ позволяют в реальном масштабе времени отслеживать и определять точное местонахождение (широта, долгота) транспортных средств (грузовик, железнодорожный состав и др.), оборудованных приемопередатчиками, которые с определенной периодичностью передают данные через ИСЗ на наземные станции контроля.

В рамках программы автоматизированной идентификации в интересах органов тылового обеспечения МО США активно внедряется технология автоматизированного учета материально-технических средств ATOS (Advanced Technology Ordnance Surveillance). Это вызвано тем, что в процессе сопровождения и учета продукции военного назначения (ПВН) фиксируется значительное количество фактов их утраты или ошибочной доставки адресату. Кроме того, большое внимание уделяется поддержанию необходимых условий хранения и транспортировки МТС.

ATOS использует следующие аппаратно-программные средства: блок радиочастотной идентификации RFID; устройства считывания данных с датчиков состояния каждой ПВН, размещаемые в стационарных и полевых условиях; устройства предварительной обработки информации и единую специализированную базу данных. Все эти элементы объединяются каналами радиосвязи в локальные вычислительные сети.

Структура автоматизированного учета продукции военного назначения с использованием технологии автоматизированного учета материально-технических средств ATOS.
Блок радиочастотной идентификации RFID:
1— внешний вид блока с устройством закрепления; 2 - внутренняя компоновка блока

Блоки радиочастотной идентификации (RFID) специальным образом закрепляемые на ПВН, контейнерах и стеллажах, с заданной периодичностью опрашиваются устройствами считывания.

Блок управления считывающим устройством RCU (Reader Control Unit) предназначен для установки в стационарных складах боеприпасов, вещевых складах, корабельных и судовых погребах и складских помещениях с боезапасом для ретрансляции данных от RFID к местному процессору предварительной обработки.

Портативное считывающее устройство HHR (HandHeld Reader) предназначено для сканирования и обработки всех используемых в министерстве обороны линейных и двумерных штрих-кодов, которыми промаркированы боеприпасы, а также для считывания данных с блоков радиочастотной идентификации.

Предпроцессор РР (Pre-processor) выполняет функции управления блоками RFID, а также обработки принимаемых от них данных. При этом получаемая информация преобразуется в формализованный вид для дальнейшей передачи учетных сведений в автоматизированную информационную систему, а данных по условиям хранения - в базу данных по защищенным каналам связи.

Все пользователи системы имеют возможность разграниченного доступа к информационным ресурсам базы данных и предпроцессора на основе запросов.
Технические средства, работающие с использованием технологии автоматизированного учета материально-технических средств ATOS, планируются к внедрению во все существующие АСУ тыловым обеспечением. Пентагон принял решение об обязательном оснащении всех контейнеров с ВВТ блоками RFID. Это позволит в полевых условиях персоналу подразделений МТО с помощью портативных считывателей точно определять содержимое контейнеров.

По оценке командования вооруженных сил США, новые технологии автоматизированной идентификации МТС позволяют обеспечить точное знание местоположения и перемещения материальных средств, а также своевременную и надежную доставку этих ресурсов в войска.

В текущем году американцы планируют завершить переход от существующей системы тылового обеспечения своих ВС к более подвижной, основанной на широком использовании новых информационных технологий. Ее эффективность будет определяться точным знанием местоположения и перемещения МТС и служб, а также возможностью их управления через «бесшовную» систему поддержки принятия решений и связи.

Портативное считывающее устройство HHR: блок управления  и считывающее устройство

В целом военное руководство США высоко оценивает результаты использования АСУ тыловым обеспечением и заинтересовано в их дальнейшем совершенствовании путем создания единой инфраструктуры, позволяющей существенно улучшить взаимодействие заказывающих и довольствующих органов МО, повысить качество принимаемых решений командирами всех уровней управления и их доведение до подчиненных, обеспечить своевременное снабжение потребителей.

По оценке американских специалистов, широкое применение в процессе создания новых и модернизации существующих систем тылового обеспечения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированной идентификации МТС, обеспечит более эффективное управление тылом вооруженных сил США, сократит время на получение и всестороннюю оценку сведений по материально-техническим ресурсам на всех этапах их движения, повысит эффективность кадрового, медицинского и финансового обеспечения, а также улучшит взаимодействие с аналогичными системами союзников.

Современные АСУ и их информационные системы будут создаваться на основе открытых архитектур, обеспечивающих простоту и надежность взаимодействия с унифицированными средствами сопряжения и эволюционную модернизацию в процессе эксплуатации, что позволит улучшить показатели их работы и расширить функциональные возможности. Реализация программы создания и внедрения в процессы тылового обеспечения вооруженных сил современных АСУ в перспективе приведет к сокращению ряда подразделений тыла американских ВС.

В целом планируемая в ближнесрочной перспективе замена существующей системы тылового обеспечения на более современную значительно расширит боевые возможности вооруженных сил США и позволит организовать своевременную доставку и восполнение материально-технических средств частям и подразделениям, находящимся в местах постоянной дислокации на континентальной части страны и за ее пределами, а также принимающим участие в боевых действиях и миротворческих операциях.

Зарубежное военное обозрение №5 2011 С. 37-43


 

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (09.07.2011) | Автор: Подполковник В. Гаврилов

Просмотров: 5867 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов