search
menu
person

NEWS AND UDATES


Стратегия национальной обороны ч2 (2015)

Стратегия национальной обороны

Содержание

1. Введение

2. Безопасность

Укрепление оборонного потенциала страны

Усиление внутренней безопасности

Борьба с устойчивой террористической угрозой

Наращивание возможностей по предотвращению конфликтов

Противодействие распространению и применению оружия массового уничтожения

Борьба с климатическими изменениями

Обеспечение доступа к общим пространствам

Укрепление всемирной охраны здоровья

3. Благосостояние

Заставить нашу экономику работать

Укрепить нашу энергетическую безопасность

Лидировать в науке, технологиях и инновациях

Формировать мировой экономический порядок

Положить конец крайней бедности

4. Ценности

Жить нашими ценностями

Содействовать равенству

Поддерживать формирующиеся демократии

Вдохновлять гражданское общество и молодых лидеров

Препятствовать массовым злодеяниям

5. Международный порядок

Осуществлять нашу перебалансировку в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона

Укреплять наш надежный альянс с Европой

Стремиться к стабильности и миру на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Инвестировать в будущее Африки

Углублять сотрудничество в сфере экономики и безопасности в Северной и Южной Америке

6. Заключение

3. Благосостояние

Наша экономика самая мощная, самая открытая и самая новаторская в мире. Благодаря нашему лидерству нам удалось вступить в новую эпоху небывалого общемирового благосостояния. Для сохранения нашего устойчивого лидерства нам необходимо сформировать контуры нового мирового экономического порядка, который будет и впредь отражать наши интересы и ценности. Несмотря на успехи нашей основанной на правилах системы она сегодня соперничает с альтернативными, менее открытыми системами. Более того, американский потребитель не в состоянии обеспечить общемировой спрос — рост должен быть более сбалансированным. Чтобы решить эту проблему, мы должны мыслить стратегически, когда используем свои экономические преимущества для установления новых правил, укрепления наших партнерств и содействия развитию с широким охватом участников.
Посредством своей торгово-инвестиционной политики мы будем придавать глобализации такую форму, чтобы она приносила пользу американским рабочим. Используя наше улучшающееся положение в экономике и энергетике, мы будем укреплять глобальную финансовую систему и заключать торговые сделки по высоким стандартам. Мы будем делать так, чтобы глобальная торговая система завтрашнего дня соответствовала нашим интересам и ценностям, а для этого будем стремиться устанавливать и реализовывать правила посредством международных институтов и региональных инициатив, а также искать ответы на возникающие вызовы, такие как государственные предприятия и цифровой протекционизм. Американские рынки и возможности образования помогут новому поколению глобальных предпринимателей поддерживать динамику и сохранять темпы в условиях роста мирового среднего класса. Для предотвращения конфликтов и защиты человеческого достоинства мы будем также проводить политику по искоренению крайней бедности и уменьшению неравенства.
Заставить нашу экономику работать
Американская экономика этот локомотив глобального экономического роста и источник стабильности международной системы. Будучи сама по себе ключевым мерилом власти и влияния, она обеспечивает нашу военную мощь и дипломатическое воздействие. Сильная экономика в сочетании с заметным американским присутствием в мировой финансовой системе создает благоприятные возможности для укрепления нашей безопасности.
Чтобы обеспечить Америке экономическую конкурентоспособность, мы прилагаем усилия для построения нового фундамента экономического роста, который создает рабочие места и повышает доходы. Поскольку главная валюта сегодняшней глобальной экономики это знания, мы должны обеспечивать раннее детское и доступное высшее образование. По мере дальнейшего ускорения промышленной революции на производстве появятся новые высокотехнологичные рабочие места для следующего поколения. В этих условиях сохраняет свою непреходящую значимость иммиграционная реформа, сочетающая умное и эффективное правоприменение и предоставление возможностей для получения гражданства тем, кто это заслужил. Мы будем предоставлять качественные и недорогие медицинские услуги все большему числу американцев. Мы также будем способствовать созданию новых рабочих мест, укреплять средний класс и ускорять экономический рост, открывая рынки и создавая равные условия для американских рабочих и компаний, работающих за рубежом. Занятость будет расти и в силу того, что мы будем наращивать работу с торговыми партнерами в целях устранения барьеров, мешающих полному применению американских инноваций в цифровом пространстве. Эти усилия будут подкрепляться более современной и надежной инфраструктурой, которая обеспечивает безопасность и развитие.
В дополнение к позитивным преимуществам торговли и коммерции, сильная и хорошо отрегулированная экономика ставит США на позиции лидера в международных усилиях по продвижению финансовой прозрачности и предотвращению злоупотреблений в мировой финансовой системе, которые совершают транснациональные преступные группировки и террористические организации, а также отмывания доходов от незаконной деятельности. Мы продолжим работу в рамках Международной организации по противодействию отмыванию преступных доходов, «Большой двадцатки» и прочих форумов, привлекая все страны к борьбе в защиту непорочности и неподкупности мировой финансовой системы.
Укрепить нашу энергетическую безопасность
Соединенные Штаты сегодня являются мировым лидером в добыче нефти и газа. Энергетическое возрождение Америки не только полезно для роста. Оно создает новые буферы, защищающие от принуждения в использовании энергоресурсов одними странами, и дает новые возможности для оказания помощи другим в переходе к экологически чистой экономике. Добыча нефти в США значительно выросла, что оказывает воздействие на мировые рынки. Существенно снизился импорт, и уменьшились объемы финансовых средств, уходящих от нас за рубеж. Сократилось потребление, благодаря чему уменьшилась наша незащищенность от перебоев в мировых поставках и ценовых потрясений. Тем не менее, мы по-прежнему очень сильно заинтересованы в энергетической безопасности наших союзников в Европе и других странах. Мир переживает колоссальные изменения спроса и предложения. Доступ к новым надежным и недорогим источникам энергии это один из самых мощных стимулов социально-экономического развития и создания новых рынков для американских технологий и инвестиций.
Те проблемы, которые порождает украинская и европейская зависимость от поставок энергоресурсов из России, по-новому высвечивает необходимость иных подходов к энергетической безопасности, в которых признаются коллективные потребности США, наших союзников и торговых партнеров, а также значимость конкуренции на энергетических рынках. В связи с этим нам надо способствовать диверсификации энергетического топлива, источников энергоресурсов и маршрутов их поставок, а также поддерживать разработку местных источников энергопоставок. Для этих усилий важнейшее значение имеет укрепление энергетической безопасности и независимости на американском континенте. Мы также будем взаимодействовать с мировыми поставщиками и нашими партнерами, снижая потенциал энергоресурсных конфликтов в таких местах как Арктика и Азия. Наша энергетическая безопасность будет еще больше укрепляться за счет выполнения обязательств, изложенных в Римской декларации, а также в вышеупомянутой энергетической стратегии движения к экологически чистому миру. Мы будем и дальше разрабатывать американские месторождения ископаемого топлива, но при этом станем более энергоэффективной страной, создающей более чистые альтернативные виды топлива и транспортных средств. Мы демонстрируем, что Америка может и будет лидировать в глобальной экономике, одновременно сокращая выбросы.
Лидировать в науке, технологиях и инновациях
Научные открытия и новые технологии усиливают американское лидерство, давая ему конкурентные преимущества, которые обеспечивают превосходство нашей армии, дают толчок развитию нашей экономики и улучшают жизнь людей. Для сохранения таких преимуществ нужны серьезные государственные капиталовложения в фундаментальные и прикладные исследования. Мы также должны совершенствовать образование в области интегрированных естественных и точных наук, готовя завтрашних первооткрывателей, изобретателей, предпринимателей и высококвалифицированных рабочих. Мы будем и дальше готовить преподавателей естественных и точных наук, достойно оплачивая их труд, будем развивать широкополосные сетевые соединения, будем создавать высокотехнологичные средства обучения для школ, разрабатывать программы, вдохновляющие и дающие новые возможности девушкам и слабо представленным меньшинствам, будем поддерживать инновации в системе интегрированного обучения естественным и точным наукам, включая их в систему высшего образования. Мы также будем сохранять свои преимущества за счет налаживания коммерческого партнерства в наших государственных лабораториях, будем использовать результаты исследований и разработок в частном секторе, в том числе, те, что были получены разнообразными начинающими компаниями и фирмами, находящимися на переднем крае инновационной экономики США.
Формировать мировой экономический порядок
Мы оправились от мирового экономического кризиса, но предстоит еще многое сделать для формирования нового экономического порядка во избежание будущих кризисов. У нас есть обязанности дома, и мы должны продолжать процесс совершенствования банковской деятельности, осуществляя реформу в сфере регулирования и одновременно придерживаясь наших строгих стандартов. Соблюдая свои непосредственные и ближайшие экономические интересы, мы должны обеспечивать всеобъемлющий экономический рост, создающий спрос на американский экспорт. Мы будем защищать свободный обмен информацией и предотвращать рискованные действия, которые привели к последнему кризису. Вместе с тем, мы будем противостоять возрождающимся экономическим силам, которые подрывают рынок — от государственного капитализма до попыток жить за чужой счет.
Американское лидерство крайне важно для укрепления общемировых финансовых правил, а также для обеспечения их последовательности, непротиворечивости и прозрачности. Мы будем работать в рамках «Большой двадцатки», укрепляя корневую архитектуру международной финансово-экономической системы, включая Всемирную торговую организацию, чтобы эти механизмы способствовали стабильности и росту. Мы по-прежнему полны решимости проводить реформы управления в этих институтах, в том числе, во Всемирном банке и Международном валютном фонде, чтобы сделать их более эффективными и представительными. Поступая таким образом, мы стремимся к тому, чтобы институты укрепляли, а не ослабляли эффективность мировой финансовой системы.
Мы считаем, что торговые соглашения имеют экономические и стратегические выгоды для США. Поэтому мы будем работать с конгрессом, чтобы усилиями обеих партий продлить полномочия по содействию торговле и проводить в жизнь такую торговую повестку, которая приносит на наши берега новые рабочие места, повышает уровень жизни, усиливает наших партнеров и союзников, а также укрепляет стабильность в самых важных регионах. У Соединенных Штатов одна из самых открытых в мире экономик. У нас низкие пошлины, мы не используем дискриминационные меры регулирования против иностранных товаров. Такая ситуация действует не во всем мире, и поэтому мы в своей торговой повестке уделяем пристальное внимание снижению пошлин на американскую продукцию, отмене барьеров для наших товаров и услуг, и формированию более высоких стандартов в интересах создания равных условий для американских работников и компаний.
Действуя в рамках Транс-Тихоокеанского партнерства (ТТП) и Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства (ТТИП), мы устанавливаем самые строгие стандарты для защиты прав трудящихся и охраны окружающей среды, и в то же время устраняем барьеры, препятствующие американскому экспорту, и ставим Соединенные Штаты в самый центр зоны свободной торговли, охватывающей две трети мировой экономики. Мы ставим перед собой цель воспользоваться таким положением, нашими высококвалифицированными трудовыми ресурсами, строгими нормами права, а также изобилием недорогих энергоресурсов для превращения Америки в предпочтительную производственную платформу и в самое привлекательное место для инвестиций. В дополнение к этим важным региональным соглашениям мы будем стремиться к заключению других новаторских соглашений в целях либерализации торговли услугами, информационными технологиями и экологически чистыми товарами — то есть, всем тем, в чем Соединенные Штаты являются инновационным лидером. Кроме того, мы будем облегчать работу компаниям всех размеров по расширению своего охвата, совершенствуя в этих целях цепочки снабжения и регуляторное сотрудничество.
Когда мы еще больше откроем свои рынки, расширим и укрепим такие механизмы как Закон об обеспечении роста и возможностей в Африке (AGOA), а также устраним недостатки системы мировой торговли посредством соответствующих соглашений, от этого выиграют все страны. Используя такие инициативы развития как Power Africa, Trade Africa, Feed the Future и «Открытое правительство», мы будем и впредь тесно взаимодействовать с государствами, частным сектором и гражданским обществом, способствуя всеохватывающему экономическому росту, ослабляя коррупцию и наращивая потенциал на низовом уровне. Инвестиции в ключевые объекты инфраструктуры и безопасности будут содействовать торговле между странами, особенно с развивающимися и переходными экономиками.
Положить конец крайней бедности
У нас появилась историческая возможность положить конец крайней бедности в течение жизни нынешнего поколения и поставить наши общества на путь коллективного и устойчивого процветания. Занимаясь решением этой задачи, мы будем развивать экспортные рынки для американского бизнеса, совершенствовать инвестиционные возможности, а также снижать потребность в дорогостоящих военных интервенциях. Рост мировой экономики освободил сотни миллионов человек из тисков нищеты. Мы уже добились существенного прогресса, руководствуясь, в частности, целями в области развития, поставленными в Декларации тысячелетия. В период с 1990 по 2010 год в мире наполовину сократилось процентное соотношение людей, живущих в нищете. За этот период почти 800 миллионов человек поднялись выше международной черты бедности. К 2012 году детская смертность сократилась почти на 50% по сравнению с 1990 годом. 29 стран, которые в 2000 году относились к категории государств с низкими доходами, сегодня имеют статус государств со средними доходами. Частный капитал и внутренние ресурсы намного превосходят донорскую помощь, являясь главным средством финансирования работы по развитию. Тенденции экономического роста также сигнализируют о том, что такое возможно. Несмотря на негативное воздействие мирового финансового кризиса, африканские страны южнее Сахары за последнее десятилетие демонстрировали в среднем совокупные годовые темпы роста более 5%.
Мы работаем со многими партнерами в попытке положить конец нищете. Центром такой работы стала новая Глобальная повестка устойчивого развития, которой мы будем руководствоваться в мобилизации своих усилий следующие 15 лет. Мы будем настаивать на преобразующих инвестициях в такие сферы как равенство женщин и предоставление им новых возможностей, образование, устойчивая энергетика и государственное управление. Мы будем использовать торговлю и инвестиции для обеспечения экономического роста, существенно повышающего занятость. Мы будем укреплять связи между социальным и экономическим развитием. Мы возглавим усилия по мобилизации разнообразных ресурсов и широких коалиций для формирования подотчетного и демократического государственного управления.
Пользуясь своим лидерством, мы будем продвигать модель финансирования, в которой задействуются миллиардные инвестиции из частного сектора и используются научные, технические и предпринимательские преимущества Америки, чтобы масштабно применять проверенные решения в сотрудничестве с государствами, бизнесом и гражданским обществом. Мы будем использовать свое лидерство, чтобы обеспечивать продовольственную безопасность, укреплять жизнестойкость, модернизировать сельское хозяйство, повышать защищенность бедных слоев населения и бороться с предотвратимой детской и материнской смертностью, а также содействовать прогрессу в борьбе со СПИДом, чтобы избавить от этой напасти грядущие поколения.

4. Ценности

Чтобы эффективно лидировать в мире, переживающем значительные политические изменения, Соединенные Штаты должны сохранять верность нашим ценностям дома и продвигать всеобщие ценности за рубежом. От Ближнего Востока и Украины до Юго-Восточной Азии и американского континента граждане обретают все новые полномочия, добиваясь больших свобод и подотчетности институтов. Однако такие требования часто порождают прямо противоположную и не менее сильную реакцию со стороны тех, кто поддерживает дискредитировавший себя авторитарный порядок, что ведет к усилению репрессий и к конфликтам. Многие из угроз нашей безопасности в последние годы появились из усилий авторитарных государств по противодействию демократическим силам. Это и кризис, вызванный российской агрессией на Украине, и усиление ИГИЛ в рамках гражданской войны в Сирии. Точно так же, многие наши величайшие возможности являются следствием побед свободы и власти закона — от стран Африки южнее Сахары до Восточной Европы и Бирмы.
Защита демократии и прав человека связана со всеми непреходящими национальными интересами. Она ставит нас в один ряд с простыми людьми во всем мире. Из собственной истории мы знаем, что люди сами должны вести борьбу за свободу, и что только в этом случае она увенчается успехом. Но Америка также находится в уникальном положении, чтобы поддерживать мирные демократические перемены — и именно этого от нее обычно ожидают. Мы будем и дальше мобилизовывать международную поддержку в борьбе за укрепление и расширение международных норм, касающихся прав человека. Мы будем поддерживать женщин, молодежь, гражданское общество, журналистов и предпринимателей, которые являются движущей силой перемен. Мы и дальше будем требовать, чтобы государства исполняли свои обязательства в области прав человека; будем решительно выступать против репрессий, где бы они ни происходили; будем предотвращать, а в случае необходимости и пресекать массовые злодеяния.
Как и всегда, нашими ближайшими союзниками в этих усилиях будут остальные демократические государства. Но даже если стратегические интересы США будут требовать, чтобы мы сотрудничали с государствами, не разделяющими наши ценности, мы все равно будем активно выступать в защиту прав человека и человеческого достоинства в рамках публичной и частной дипломатии. Та поддержка, которую мы станем оказывать, будет иметь сбалансированный характер и строиться с учетом ущерба, наносимого репрессивной политикой нашим интересам безопасности и демократическим ценностям, в соответствии с которыми мы живем. Дело в том, что наша борьба в защиту прав человека наиболее эффективна тогда, когда мы работаем во взаимодействии с широким кругом партнеров, когда мы создаем коалиции с гражданским обществом, религиозными лидерами, бизнесом, другими государствами и международными организациями. Мы будем также бороться за то, чтобы люди пользовались равными правами и имели равную безопасность в среде онлайн, а для этого мы будем противостоять любым попыткам ограничить информацию и свободу слова.
Жить нашими ценностями
Наши ценности — это источник силы и безопасности, и наша способность отстаивать и продвигать эти ценности напрямую связана с нашей готовностью придерживаться их внутри страны. В последние годы наши противники к собственной выгоде пользуются теми вопросами, которые возникают по поводу политики безопасности Америки после 11 сентября, и подвергают испытаниям нашу преданность гражданским свободам и власти закона внутри страны. Ради нашей безопасности, ради нашего лидерства в мире мы должны соблюдать самые высокие стандарты, делая при этом все необходимое для обеспечения безопасности нашего народа.
В этих целях мы более решительно выступаем против пыток и запретили так называемые усиленные методы допросов, которые противоречили американским ценностям. В то же время мы реализовали более строгие меры по обеспечению гуманного отношения к заключенным. Мы перевели многих заключенных из Гуантанамо и сейчас вместе с конгрессом работаем над тем, чтобы устранить остающиеся ограничения на перевод заключенных, дабы можно было окончательно закрыть этот центр содержания. Там, где можно вести уголовное преследование и предъявлять обвинения, мы будем привлекать задержанных к судебной ответственности, действуя через гражданские, а где необходимо, и через реформированные военные комиссии, в которых используется надлежащая правовая процедура и прочие меры правовой защиты, крайне важные для эффективного отправления правосудия.
Мы также реформируем нашу жизненно важную разведывательную деятельность, сохраняя те силы и средства, которые необходимы для обеспечения наших интересов, и продолжаем соблюдать нормы неприкосновенности частной жизни, ограничивая возможности для правонарушений и злоупотреблений. Мы усиливаем прозрачность, дабы общество могло быть уверено в том, что наши действия по наблюдению и прослушиванию соответствуют нормам закона и подвергаются строгому и эффективному контролю. Мы не собирали и не будем собирать данные силами радиоэлектронной разведки для подавления критики и инакомыслия, а также для обеспечения конкурентных преимуществ американским компаниям. Те меры защиты, которые действуют в настоящее время, и которыми мы руководствуемся при получении и использовании информации, расширяются и совершенствуются с тем, чтобы защищать персональную информацию вне зависимости от национальности.
Содействовать равенству
Американские ценности являются отражением всеобщих ценностей, которые мы отстаиваем во всем мире. Они включают свободу слова, вероисповедания, мирного собрания; возможность выбирать руководителей демократическим путем; а также право на справедливый суд и равноправие в отправлении правосудия. Мы будем защищать сообщества людей, которые слишком часто становятся объектом насилия, злоупотреблений и нерадивого отношения. Это этнические и религиозные меньшинства, люди с ограниченными возможностями, лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансгендеры, перемещенные лица, а также рабочие-мигранты.
Признавая, что ни одно общество не может преуспевать, если оно не задействует потенциал всех своих членов, мы настаиваем на политическом и экономическом участии женщин и девушек, которые слишком часто лишены своих неотъемлемых прав и сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к использованию имеющихся возможностей. Среди прочего мы будем помогать им получать необходимое образование для полноправного участия в экономической деятельности и реализации своего потенциала. Мы сосредоточили внимание на устранении такого бедствия, как насилие против женщин во всем мире, и в этих целях оказываем поддержку нуждающимся и наращиваем усилия по совершенствованию системы правосудия, дабы правонарушители привлекались к ответственности.
Поддерживать формирующиеся демократии
Соединенные Штаты будут концентрировать внимание и ресурсы на оказании содействия странам в закреплении их завоеваний и в продвижении к более демократической и представительной системе государственного управления. Основное внимание мы уделяем поддержке тех стран, которые идут в правильном направлении — это мирная передача власти, которую мы наблюдаем в странах Африки южнее Сахары, движение в сторону конституционной демократии в Тунисе, перемены, происходящие в Бирме. В каждом случае мы создаем стимулы для позитивных реформ и антистимулы, мешающие сползанию назад.
Путь от борьбы за права на площадях до создания институтов, которые их гарантируют, долог и труден. За последнюю четверть века некоторые страны Восточной Европы, Латинской Америки, Африки и Восточной Азии закрепились на позициях перехода к демократии, но и здесь не обходится без неудач. Начавшиеся в арабском мире народные восстания происходили в регионе со слабыми демократическими традициями, с мощными авторитарными элитами, с межконфессиональными разногласиями, с активными и жестокими экстремистскими силами. Поэтому неудивительно, что там пока больше неудач, чем успехов. Но перемены на Ближнем Востоке и в Северной Африке неизбежны, как и во всех тех местах, где искусственно поддерживается иллюзия стабильности за счет подавления инакомыслия.
Но направление таких изменений не является предопределенным. Поэтому мы будем и впредь изыскивать способы для поддержки достигнутых успехов и для ослабления трудностей демократического перехода за счет ответственной помощи, инвестиций и торговли, а также содействия реформам в области политики, экономики и безопасности. Мы будем и дальше выступать за реформы в авторитарных странах, где в настоящее время не осуществляются глубокие преобразования. Условием добросовестного государственного управления является укрепление взаимоотношений между государством и обществом. Когда граждане обладают правом на участие в принятии важных для них решений, государства действуют более ответственно и результативно, а граждане получают больше шансов для участия, новаторства и внесения своего вклада.
Необходимо преодолеть пагубное воздействие коррупции. Обмен информацией позволяет нам с большей легкостью выявлять коррумпированных чиновников и руководителей, но глобализация облегчает им действия по сокрытию незаконных доходов от коррупции за рубежом. В связи с этим возрастает необходимость в надежной и последовательной реализации международных норм борьбы с незаконными финансами. Соединенные Штаты задают тон в соблюдении норм и принципов ответственного и открытого государственного управления, в том числе и в рамках организации «Открытое правительство». Мы будем задействовать обширный набор инструментов для поиска и возврата средств, украденных коррумпированными чиновниками, будем препятствовать преступникам в сокрытии, отмывании и использовании незаконно полученных денег. Наше стремление к более открытому, ответственному и подотчетному государственному управлению четко указывает на то, что демократия в состоянии обеспечить простым людям лучшее управление и развитие.
Вдохновлять гражданское общество и молодых лидеров
Демократия зависит не только от выборов и государственных институтов. Действуя через гражданское общество, люди объединяются для решения проблем и привлечения к ответственности своих руководителей. Организации гражданского общества часто становятся движущей силой инноваций и рождают новые идеи и подходы, помогающие в решении социальных, экономических и политических проблем, которые правительства затем могут реализовать с большим размахом. Более того, давая людям мирные средства для отстаивания своих интересов и выражения своих убеждений, свободное и процветающее гражданское общество содействует стабильности и помогает бороться с насильственным экстремизмом.
Однако гражданское общество и отдельные активисты сталкиваются с вызовами во многих частях мира. Поскольку технологии дают людям и неправительственным организациям новые возможности для сплочения на решение широкого круга вопросов, от противодействия коррупции и защиты правопорядка до охраны окружающей среды, политическая элита в авторитарных государствах и даже в некоторых странах с демократическими традициями стремится сузить пространство для гражданского общества. Ограничения зачастую вводятся посредством новых законов и правил, лишающих организации иностранного финансирования, благодаря которому они могут работать; криминализующих такие группы людей, как ЛГБТ сообщество, и отнимающих у политических оппозиционных организаций право на собрание и мирный протест. Соединенные Штаты противостоят этой тенденции, оказывая прямую поддержку гражданскому обществу и выступая за отмену законов и правил, которые лишают людей их гражданских прав. Мы также выступаем в поддержку технологий, которые расширяют доступ к информации, дают новые возможности для свободы выражения и объединяют в этой борьбе группы гражданского общества во всем мире.
Более 50% населения нашей планеты - это люди моложе 30-ти лет. Многие тяжким трудом зарабатывают себе на хлеб в странах, где подорвана система государственного управления. Мы берем на себя инициативу в налаживании отношений с молодежью всего мира, выявляя будущих лидеров в структурах власти, в бизнесе и в гражданском обществе. Затем мы объединяем их и даем те навыки и умения, которые необходимы им, чтобы преуспевать. Мы создаем новые программы обменов между молодыми американцами и молодежью из Африки и Юго-Восточной Азии, основываясь на успехе инициатив типа «Иностранный гость» и «Молодые африканские лидеры». Мы развиваем систему образовательных обменов в нашем полушарии. И мы ускоряем экономический рост и инновации в обществе, развивая и помогая предпринимательству.
Препятствовать массовым злодеяниям
Массовые убийства мирных людей являются надругательством над нашей общей гуманностью и угрозой нашей общей безопасности. Они дестабилизируют страны и регионы, выталкивают беженцев за границы своих стран и создают обиды и недовольства, которые используют экстремисты. Мы серьезно заинтересованы в том, чтобы возглавить международное противодействие геноциду и массовым злодеяниям в случае их возникновения, признавая тот факт, что варианты такого противодействия становятся более разнообразными и менее затратными, когда мы действуем в упреждающем порядке - до того, как ситуация достигнет кризисных масштабов. Мы знаем, что риск массовых злодеяний усиливается, когда граждане лишены основных прав и свобод, когда они не в состоянии призвать к ответу органы власти, когда они живут в неизбывной нищете и в обстановке конфликтов. Мы поддерживаем всеобщую убежденность в том, что государственные власти несут ответственность за защиту гражданского населения от массовых злодеяний, и что эта ответственность ложится на плечи мирового сообщества, когда власти явно не в состоянии защитить собственное население. Мы совместно с международным сообществом будем препятствовать и привлекать к ответственности тех, кто совершает самые страшные преступления против прав человека, в том числе, оказывая поддержку Международному уголовному суду. При этом мы будем действовать в соответствии с американским законодательством и обязательствами по защите нашего персонала. Более того, мы будем и впредь мобилизовывать усилия союзников и партнеров в целях предотвращения массовых злодеяний и реагирования на них. Для этого мы будем использовать все имеющиеся у нас инструменты силы и власти.

5. Международный порядок

Мы обладаем возможностями и несем ответственность за укрепление, развитие, а в случае необходимости и за создание правил, норм и институтов, являющихся фундаментом мира, безопасности, процветания и защиты прав человека в 21-м веке. Современная мировая система сегодня очень сильно зависит от международной правовой архитектуры, от экономических и политических институтов, а также от альянсов и партнерств, созданных США и их единомышленниками после Второй мировой войны. Благодаря активному американскому лидерству эта система надежно служит нам на протяжении 70 лет, способствуя международному сотрудничеству, распределению нагрузок и обязанностей. Она провела нас сквозь годы холодной войны и положила начало эпохе демократизации. Она понизила барьеры на пути торговли, расширила свободные рынки, обеспечила защиту человеческого достоинства и процветание.
Но эта система никогда не была совершенной, и некоторые ее аспекты все чаще вызывают споры и возражения. Мы слишком часто сталкивались с такими случаями, когда неспособность собрать волю в кулак и сосредоточить усилия приводили к бездействию. ООН и другие международные организации среди прочего испытывают на себе давление от требований о выделении ресурсов, от конкурирующих между собой потребностей стран-членов и от необходимости в проведении реформ во многих политических и административных областях. Несмотря на эти несомненные проблемы, подавляющее большинство государств не хочет менять существующую систему. Они смотрят на Америку в расчете на ее лидерство, которое необходимо для укрепления этой системы и ее совершенствования, чтобы она могла решать широкий круг проблем, изложенных в настоящей стратегии.
Соединенные Штаты будут и впредь считать приоритетом внешней политики разработку надежных решений во всех этих областях, выделяя на данные цели соответствующие ресурсы. Мы продолжим поддерживать послевоенную правовую архитектуру, начиная с устава ООН и кончая многосторонними договорами, регулирующими правила ведения войны, требующими соблюдения прав человека, определяющими нормы нераспространения и многие другие вопросы, вызывающие всеобщую обеспокоенность. Мы считаем, что эта архитектура чрезвычайно важна для создания справедливого и мирного порядка, при котором народы живут мирно в пределах своих границ, а у всех людей есть возможность для реализации своего потенциала. Мы будем подавать пример в выполнении своих обязанностей в рамках такой архитектуры, демонстрируя миру, что сохранить безопасность возможно в соответствии с устоявшимися ценностями. Мы будем энергично работать в ООН и других многосторонних институтах, а также с их странами-членами над укреплением и совершенствованием самых разных видов деятельности — от миротворчества до гуманитарной помощи, чтобы они могли обеспечивать защиту, стабильность и поддержку будущим поколениям.
В то же время, мы будем заставлять нарушителей платить соразмерную цену. Целенаправленные экономические санкции остаются эффективным средством наказания безответственных игроков, чья военная агрессия, незаконное распространение или неспровоцированное насилие создают угрозу международным правилам и нормам, а также миру, сохранять который они призваны. Когда это возможно, мы будем применять многосторонние санкции, в том числе, через ООН. Но при необходимости мы будем действовать и в одиночку. Свои санкции мы будем и впредь тщательно планировать и приспосабливать к достижению конкретных и ясных целей, в то же время, сводя к минимуму любые непреднамеренные последствия для других экономических игроков, для глобальной экономики и гражданского населения.
Во многих случаях наши действия по применению целенаправленных санкций и прочих мер принуждения предназначены не только для отстаивания международных норм, но и для сдерживания серьезных угроз стабильности и порядку на региональном уровне. Мы не позволяем нарушителям влиять на нашу региональную стратегию, используя те непосредственные угрозы, которые они создают. В каждом из регионов мы проводим долгосрочную и конструктивную программу действий, ставя во главу угла упрочение альянсов с давними друзьями, вкладывая инвестиции в новые партнерства с формирующимися демократическими странами, чьи интересы все чаще совпадают с нашими, а также продолжая оказывать содействие развитию действенных и представительных региональных институтов, помогающих претворять в жизнь общие международные правила.
Осуществлять нашу перебалансировку в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона
Соединенные Штаты были, есть и будут тихоокеанской державой. В предстоящие пять лет почти половину экономического роста за пределами США будет обеспечивать Азия. При этом динамика безопасности в регионе, включая спорные территориальные претензии на море и провокационные действия Северной Кореи, создают риск эскалации напряженности и конфликта. Американское лидерство по-прежнему будет крайне важно для формирования долговременной траектории движения этого региона к прочной стабильности и безопасности, к развитию торговли и коммерции посредством открытой и прозрачной системы, а также к соблюдению всеобщих прав и свобод.
Чтобы реализовать эту концепцию, мы разнообразим отношения в сфере безопасности в Азии, а также наше военное присутствие и оборонную стратегию. Мы совершенствуем наши альянсы с Японией, Южной Кореей, Австралией и Филиппинами, а также укрепляем взаимодействие между ними, чтобы они могли в полной мере отвечать на региональные и глобальные вызовы. Мы полны решимости укреплять региональные институты, такие как АСЕАН, Восточно-Азиатский саммит, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, с целью упрочения общих правил и норм, формирования коллективных ответов на общие вызовы и обеспечения мирного урегулирования споров. Мы также работаем с нашими азиатскими партнерами над развитием открытости и прозрачности их экономик, чтобы они оказывали поддержку международным экономическим нормам, имеющим жизненно важное значение для обеспечения глобального экономического роста. В этом центральную роль играет Транс-Тихоокеанское партнерство.
США делали это со времен Второй мировой войны, и будут впредь способствовать укреплению безопасности, развития и демократии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это важный аспект в углублении партнерств, которые мы создаем в Юго-Восточной Азии, в том числе, с Вьетнамом, Индонезией и Малайзией. Мы будем выполнять наши договорные обязательства перед Южной Кореей, Японией, Филиппинами и Таиландом, призывая последний как можно скорее вернуться к демократии. Мы будем поддерживать народ Бирмы в деле углубления и упрочения реформ, включая демократическую консолидацию и национальное примирение.
Соединенные Штаты приветствуют укрепление стабильного, мирного и процветающего Китая. Мы стремимся к развитию конструктивных отношений с Китаем, которые приносят выгоду народам наших двух стран, а также способствуют безопасности и благополучию Азии и всего мира. Мы стремимся к сотрудничеству в решении общих региональных и глобальных вопросов, таких как климатические изменения, здоровье населения, экономический рост и создание безъядерной зоны на Корейском полуострове. Хотя конкуренция будет обязательно, мы не верим в неизбежность конфронтации. В то же время, конкуренцией мы будем заниматься с позиции силы, настаивая на том, чтобы Китай соблюдал международные нормы и правила в самых разных вопросах, от безопасности на море до торговли и прав человека. Мы будем пристально следить за военной модернизацией Китая и за расширением его присутствия в Азии, изыскивая при этом пути для снижения риска непонимания и просчетов. Что касается кибербезопасности, то здесь мы будем предпринимать необходимые действия для защиты наших компаний и сетей от краж в виртуальном пространстве торговых тайн в целях коммерческой выгоды, кто бы этим не занимался — частные игроки или китайское государство.
В Южной Азии мы будем по-прежнему укреплять стратегическое и экономическое партнерство с Индией. Будучи самыми крупными в мире демократиями, мы разделяем основополагающие ценности и интересы, создающие фундамент нашего сотрудничества, особенно в сфере безопасности, энергетики и охраны окружающей среды. Мы поддерживаем роль Индии как регионального гаранта безопасности, а также ее расширяющееся участие в важнейших региональных институтах. Мы видим стратегическое сближение с индийской «политикой восточного действия» и продолжаем осуществлять перебалансировку в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. В то же время, мы будем продолжать сотрудничество с Индией и Пакистаном в деле укрепления стратегической стабильности, в борьбе с терроризмом, а также будем содействовать региональной экономической интеграции в Южной и Центральной Азии.
Укреплять наш надежный альянс с Европой
Соединенные Штаты сохраняют глубокую преданность свободной, единой и мирной Европе. Сильная Европа является нашим незаменимым партнером, в том числе, в решении проблем глобальной безопасности, в развитии процветания и в отстаивании международных норм. Наше сотрудничество с Европой основано на прочных исторических двусторонних отношениях США со странами этого континента. Мы будем настойчиво и твердо поддерживать стремление балканских государств и Восточной Европы к европейской и евроатлантической интеграции, будем продолжать преобразовывать наши отношения с Турцией и укреплять связи со странами Кавказа, одновременно содействуя урегулированию конфликтов.
НАТО это самый мощный альянс, который когда-либо знал наш мир. Это центральный узел расширяющейся сети глобальной безопасности. Наши обязательства по коллективной защите всех членов НАТО в соответствии со статьей 5 нерушимы, как и наше стремление обеспечивать готовность и способность альянса к кризисному реагированию и коллективным действиям. Мы будем и впредь углублять отношения с Европейским Союзом (ЕС), который способствует делу мира и процветания во всем регионе, а также укреплять связи НАТО-ЕС в интересах обеспечения трансатлантической безопасности. Чтобы воспользоваться плодами от создания миллионов рабочих мест, которые появятся благодаря трансатлантической торговле, мы поддерживаем действия по экономическому росту в Европе, по укреплению и расширению экономического подъема, а также стремимся к реализации амбициозной повестки Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, которое будет способствовать увеличению экспорта, росту занятости, а также повышению мировых стандартов в торговле.
Российская агрессия на Украине наглядно показывает, что европейскую безопасность, а также международные нормы и правила противодействия территориальным захватам нельзя воспринимать как данность. В ответ мы возглавили международные усилия по оказанию поддержки украинскому народу, который сам выбирает собственное будущее и развивает свою демократию и экономику. Мы даем гарантии союзникам, подтверждая свои обязательства в сфере безопасности и повышая боеготовность за счет проведения боевой подготовки и учений. Мы также обеспечиваем динамичное присутствие в Центральной и Восточной Европе в интересах сдерживания дальнейшей российской агрессии. Эти меры включают взаимодействие с Европой по укреплению ее энергетической безопасности в ближайшей и долгосрочной перспективе. Мы будем поддерживать таких партнеров как Грузия, Молдавия и Украина, чтобы они могли лучше работать совместно с США и НАТО, а также сами обеспечивали свою обороноспособность.
Мы будем также наращивать издержки для России посредством санкций и прочих мер, противопоставляя лживой московской пропаганде ничем не прикрашенную правду. Мы будем сдерживать российскую агрессию, бдительно наблюдая за ее стратегическим потенциалом, а при необходимости поможем в перспективе нашим союзникам и партнерам противостоять российскому принуждению. В то же время, мы будем держать двери открытыми для расширения сотрудничества с Россией по вопросам, представляющим взаимный интерес, если она решит пойти иным путем — путем мирного сотрудничества с уважительным отношением к суверенитету и демократическому развитию соседних государств.
Стремиться к стабильности и миру на Ближнем Востоке и в Северной Африке
На Ближнем Востоке мы будем ликвидировать угрожающие нашему народу террористические группировки, противостоять внешней агрессии против наших союзников и партнеров, препятствовать распространению и применению оружия массового уничтожения. В то же время, мы будем стремиться к обеспечению мира и процветания на Ближнем Востоке, чтобы там укреплялась демократия и отстаивались права человека. К сожалению, сегодня дела обстоят не так, и нигде нет более трагичного и дестабилизирующего насилия, чем на территории от Бейрута до Багдада, на которой продолжается межконфессиональный конфликт и появляются новые террористические организации типа ИГИЛ.
Для урегулирования этих взаимосвязанных конфликтов и для обеспечения долговременной стабильности в этом регионе требуется не только применение и присутствие американских войск. Во-первых, нужны партнеры, способные сами себя защищать. Поэтому мы развиваем потенциал Израиля, Иордании и наших партнеров в Персидском заливе по сдерживанию агрессии, и неизменно выполняем наши незыблемые обязательства по обеспечению безопасности Израиля, в том числе, за счет концепции качественного военного превосходства. Мы работаем с правительством Ирака, пытаясь найти ответы на жалобы и недовольства суннитов путем создания более представительной и чутко реагирующей системы государственного управления. Вместе с партнерами из этого региона и со всего мира мы реализуем всестороннюю контртеррористическую стратегию с целью ослабления, а со временем и разгрома ИГИЛ. В то же время, мы будем продолжать поиски прочного политического урегулирования разрушительного конфликта в Сирии.
Интересы стабильности на Ближнем Востоке и в Северной Африке также требуют устранения первопричин конфликта. В связи с этим Америка продолжит взаимодействие с союзниками и партнерами по достижению всеобъемлющего соглашения с Ираном, которое поможет устранить обеспокоенность мира по поводу его ядерной программы. Мы как и раньше полны решимости положить конец израильско-палестинскому конфликту за счет двухгосударственного решения, обеспечивающего безопасность Израиля и жизнеспособность Палестины. Мы будем поддерживать усилия по ослаблению межконфессиональной напряженности и прекращению насилия между шиитами и суннитами во всем регионе. Мы будем помогать находящимся на переходном этапе странам в проведении политических и экономических реформ, а также наращивать их возможности по обеспечению безопасности, поддержанию закона и порядка, и соблюдению всеобщих прав. В этом плане мы будем стремиться к стабилизации в Йемене, чтобы он сумел осуществить трудные структурные реформы и противостоял активной угрозе со стороны «Аль-Каиды» и прочих боевых группировок. Мы будем сотрудничать с Тунисом в развитии демократических институтов и в укреплении его экономики. Мы будем взаимодействовать с ООН, а также с нашими арабскими и европейскими партнерами в деле стабилизации обстановки в Ливии и ослабления угрозы со стороны незаконных группировок боевиков и экстремистов. Мы также будем поддерживать стратегическое сотрудничество с Египтом, чтобы он мог реагировать на угрозы безопасности, расширяя партнерство и содействуя его прогрессу на пути восстановления демократических институтов.
Инвестировать в будущее Африки
Африка находится на подъеме. Многие африканские страны добиваются устойчивого прогресса в развитии экономики, в совершенствовании демократических способов государственного управления и правопорядка, в защите прав человека и основных свобод. Урбанизация и резкое увеличение численности молодежи меняют демографическую картину на континенте, а молодежь все чаще заставляет прислушиваться к своему голосу. Но есть еще много стран, где переход к демократии проходит не очень гладко и медленно, а некоторые руководители цепляются за власть. Там повсеместно распространена коррупция, а во многих местах разрушена система государственного здравоохранения. Есть слишком много государств, которые на развитие гражданского общества и на свободную прессу реагируют принятием новых законов и мер, подтачивающих прогресс. Продолжающиеся конфликты в Судане, Южном Судане, Демократической Республике Конго, Центральноафриканской Республике, а также жестокие экстремистские силы, ведущие борьбу с правительствами в Сомали, Нигерии и во всем Сахеле, создают серьезные угрозы мирному населению, региональной стабильности и нашей национальной безопасности.
На протяжении десятилетий определяющей чертой американского сотрудничества с Африкой была помощь африканцам в укреплении безопасности, в борьбе с голодом и болезнями. В отличие от прошлых лет, те партнерства, которые мы создаем сегодня и будем расширять в предстоящие годы, основаны на устремлениях самих африканцев. В рамках инициативы Power Africa мы намерены удвоить доступ к власти в странах южнее Сахары. Мы будем развивать торговлю и деловые связи, будем обеспечивать ориентированный на экспорт рост, используя такие инициативы как Trade Africa и Закон об обеспечении роста и возможностей в Африке. Мы продолжим поддержку американским компаниям, наращивающим инвестиции в Африку, которая может стать новым мировым центром глобального роста. Среди прочего, мы будем проводить кампанию Doing Business in Africa. Более того, мы инвестируем в лидеров завтрашнего дня, в молодых предпринимателей, новаторов, лидеров гражданского общества и государственных служащих, которые будут формировать будущее континента. Мы укрепляем гражданские и военные институты в рамках инициативы Security Governance, а также боремся за соблюдение прав человека и искоренение коррупции. Мы углубляем сотрудничество в сфере безопасности с африканскими странами и организациями, примером чего является наше партнерство с ООН и Африканским союзом в Мали и Сомали. Эти усилия помогут в урегулировании конфликтов, в укреплении африканского миротворческого потенциала и в противодействии транснациональным угрозам безопасности, а также соблюдению прав человека и закона.
Мы продолжим наращивать усилия по обеспечению населения продовольствием и развитию сельскохозяйственного производства, борясь с голодом в рамках инициативы Feed the Future. Мы продолжим работу с партнерами по сокращению смертности от Эболы, ВИЧ/СПИДа, малярии и туберкулеза во всей Африке, реализуя президентский план неотложных мер по борьбе со СПИДом, а также Глобальную повестку охраны здоровья. Эпидемия Эболы в 2014 году стала мрачным напоминанием о том, какую серьезную опасность таят в себе инфекционные заболевания, и что для борьбы с этой опасностью необходимы глобальные коллективные действия. Американское лидерство оказалось крайне важным для того, чтобы привлечь все мировое сообщество к работе по сдерживанию последних вспышек заболеваний и наращиванию возможностей здравоохранения по предотвращению новых эпидемий.
Углублять сотрудничество в сфере экономики и безопасности в Северной и Южной Америке
Мы продолжим действия, направленные на то, чтобы Западное полушарие стало процветающим, безопасным, демократическим, и играло более существенную роль в мире. Если взять этот регион в целом, то здесь впервые в истории количество людей из среднего класса превысило число тех, кто живет в бедности. Наше полушарие обретает все большую значимость в обеспечении мировых поставок энергоресурсов. Однако эти достижения подвергаются риску из-за слабых институтов власти, высокого уровня преступности, мощных организованных преступных группировок, незаконной торговли наркотиками, сохраняющегося экономического неравенства, слабых систем образования и здравоохранения.
Для решения этих проблем мы работаем вместе с Канадой и Мексикой над повышением нашей коллективной конкурентоспособности и способствуем росту благосостояния в нашем полушарии. Совместно с Чили, Перу, Мексикой и Канадой мы создаем новые стандарты мировой торговли и добиваемся увеличения на американском континенте количества стран, которые отдают предпочтение открытым системам торговли, в том числе, Транс-Тихоокеанскому партнерству. Мы стремимся к развитию экономического партнерства с Бразилией, поскольку это помогает сокращать бедность и обеспечивать более высокий уровень государственных услуг, на что рассчитывает средний класс.
Мы также выступаем за сильную и эффективную правозащитную и правоохранительную систему на американском континенте. Мы расширяем сотрудничество со всеми странами Америки по укреплению демократии, развиваем государственно-частное партнерство в сфере образования, устойчивого развития, снабжения электроэнергией, в повышении сопротивляемости климатическим изменениям и в противодействии транснациональной организованной преступности.
Это сотрудничество особенно важно для уязвимых стран, таких как Гватемала, Сальвадор и Гондурас, где институтам государственной власти угрожают криминальные синдикаты. Рост миграции через наши южные границы, в том числе, детей без сопровождения взрослых, является одним из важных следствий насилия и слабости власти. Американское лидерство в партнерстве с этими странами и при поддержке их соседей сохраняет свою первостепенную значимость для предотвращения такого сползания назад и для создания условий устойчивого роста в экономике и совершенствования демократического государственного управления. Мы также будем неизменно помогать в деле восстановления Гаити, стараясь поставить эту страну и других наших соседей из Карибского бассейна на путь устойчивого развития.
Мы будем помогать в урегулировании многолетних региональных конфликтов, в частности, содействуя заключению мирного соглашения между колумбийскими властями и Революционными вооруженными силами Колумбии. В целом мы углубили наше стратегическое партнерство с Колумбией, что серьезно способствует укреплению мира во всем мире и безопасности. В равной мере мы стоим на стороне граждан тех стран, где в опасности оказалась демократия, например, Венесуэлы. Хотя некоторые страны региона по-прежнему находятся в западне идеологических дебатов, мы будем работать со всеми правительствами, заинтересованными в практическом сотрудничестве с нами в деле укрепления принципов, изложенных в Межамериканской демократической хартии. В рамках усилий по расширению демократии в Западном полушарии мы будем улучшать возрождающиеся отношения с Кубой, действуя таким образом, чтобы кубинский народ мог свободно определять собственную судьбу.

6. Заключение

Эта стратегия национальной безопасности создает представление об укреплении и сохранении американского лидерства в нашем пока еще молодом веке. В ней разъясняется цель и перспективы американской мощи. Она направлена на инициативное продвижение наших интересов и ценностей с позиции силы. Мы будем сдерживать и уничтожать любого противника, угрожающего национальной безопасности нашей страны и наших союзников. Мы уверенно приветствуем мирное партнерство других стран, берущих на себя часть коллективного бремени по сохранению мира и благополучия на нашей планете. Мы продолжим сотрудничество со сложившимися и формирующимися державами в деле защиты нашей общей безопасности и человечества, конкурируя с ними в экономической и других областях. Мы будем отстаивать и совершенствовать международные нормы и правила, задающие параметры такого сотрудничества и конкуренции. Все это мы будем делать с уверенностью в том, что международная система, создание которой мы возглавили после Второй мировой войны, будет и впредь надежно служить Америке и всему миру. Это амбициозная, но достижимая цель, особенно если мы продолжим восстанавливать двухпартийный центр, который в прошедшие десятилетия был оплотом силы американской внешней политики. Америка обладает огромным, превосходящим все прочие страны потенциалом, позволяющим ей адаптироваться и восстанавливаться после неудач и трудностей. Ключевым элементом нашей силы является наше единство и уверенность в том, что американское лидерство в этом, как и в прошлом веке, останется непреложным.

Военно-политическое обозрение

Смотрите также
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (17.02.2015)
Просмотров: 28762 | Теги: стратегия, национальая оборона | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar