Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 19:09
Ключевые слова
стратегия, Перевод

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Тактика и стратегия

Стратегия национальной обороны США часть 3 (2005)

Стратегия национальной обороны США

Часть 1 << Часть 2  << Часть 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ
Министерство обороны в ходе стратегического планирования и принятия решений руководствуется целым рядом основополагающих положений.
АКТИВНАЯ И ЭШЕЛОНИРОВАННАЯ ОБОРОНА
Соединенные Штаты будут захватывать стратегическую инициативу во всех сферах военной деятельности, включая сдерживание, демонстрацию своего твердого намерения применить силу и разгром противника. При этом самым главным приоритетом является нейтрализация прямой угрозы безопасности Соединенных Штатов. Террористы демонстрируют свою способность осуществлять внезапные нападения с разрушительными последствиями. Предоставление возможности противникам наносить удары первыми, особенно в условиях распространения в мире ОМП - недопустимо. Вследствие этого Соединенные Штаты должны противодействовать наиболее серьезным вызовам на ранних этапах и на безопасном удалении, прежде чем эти вызовы оформятся в реальную угрозу.
Превентивные действия, таким образом, становятся важнейшим компонентом активной и эшелонированной обороны. Мы будем стремиться предотвращать конфликтные ситуации, угрожающие серьезными последствиями. Если конфликта избежать все же не удается, в ходе его разрешения мы будем добиваться таких результатов, чтобы исключить появления подобных угроз в будущем.
Превентивные действия включают сотрудничество в сфере безопасности, сдерживание за счет передового присутствия ВС США, гуманитарную помощь, миротворческие операции, а также инициативы по противодействию распространению оружия массового поражения, включая международное сотрудничество по перехвату ОМП и его компонентов на суше, в море и воздухе. Превентивные действия могут также включать военные операции, например, с целью предотвращения развязывания вооруженного конфликта, оказания помощи в защите дружественных правительств или возвращении их к власти. В случае возникновения опасной обстановки, которая обусловливает принятие неотложных мер, потребуется превентивное применение силы для нейтрализации или уничтожения ОМП в руках террористов или других противников, а также для нанесения ударов по соответствующим объектам (например, базам террористов), которые напрямую угрожают США и их союзникам или затрагивают другие интересы.
Соединенные Штаты не могут достичь поставленных целей самостоятельно. Наша концепция активной и эшелонированной обороны подразумевает вовлечение международных партнеров. Одной из важнейших задач, поставленных "Стратегией национальной безопасности США", является углубление сотрудничества с другими государствами для разрешения региональных кризисов и конфликтов. В одних случаях вооруженные силы США будут оказывать содействие другим странам путем предоставления своих уникальных возможностей. В других - наши вооруженные силы будут получать поддержку со стороны международных партнеров.
Еще одним компонентом активной и эшелонированной обороны является физическая защита национальной территории США. По указанию президента министерство обороны будет проводить мероприятия внутри страны с целью защиты Соединенных Штатов, населения и объектов критической инфраструктуры от внешнего нападения. Программа создания системы противоракетной обороны направлена на то, чтобы поставить противников, которые хотели бы применить этот вид оружия по США, их вооруженным силам или партнерам, перед необходимостью осуществления непри-
емлемого для них комплекса мероприятий оперативного характера и расходования значительных финансовых средств.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях нехватки сил и средств у гражданских властей по указанию президента или министра обороны мы будем немедленно предоставлять уникальные возможности вооруженных сил другим федеральным структурам. В отдельных случаях министерство обороны может оказать ограниченную по времени и масштабам поддержку иностранным партнерам.
Мы сосредоточим наши усилия по военному планированию, размещению войск (сил), проведению операций и наращиванию военных возможностей на создание активной и эшелонированной (в том числе передовой) обороны нашей страны, ее интересов и наших партнеров.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ
Последовательное реформирование военной организации США является частью более широкого комплекса общенациональных мероприятий по адаптации институтов национальной безопасности США к противодействию вызовам и использованию возможностей XXI века. По мере изменения характера угроз безопасности США должны видоизменяться и наши военные возможности.
Целью реформирования является максимальное использование имеющихся преимуществ и уменьшение уязвимости. Мы ведем рассчитанную на длительный период борьбу против упорных и гибко реагирующих на изменения противников, вследствие этого преобразования в военной сфере направлены на достижение превосходства над ними.
Реформирование, помимо его технологической составляющей, предполагает работу по целому ряду других направлений:
- изменение подходов к оценке вызовов и возможностей;
- адаптация военной организации страны к будущим потребностям;
- сосредоточение усилий на создании возможностей по отражению будущих угроз, а не тех опасностей, к противодействию которым мы уже хорошо подготовлены.
При осуществлении мероприятий в организационной и других сферах в ходе преобразований мы будем сталкиваться с нелегким выбором. Нам придется отказываться от одних программ и перенацеливать наши усилия на выполнении других.
Процесс изменений затрагивает не только оперативно развернутые вооруженные силы. Мы намерены внести коррективы и в давно устоявшийся порядок работы министерства обороны с целью максимально эффективного использования возможностей информационных технологий. Мы также совершенствуем связи с нашими иностранными партнерами, в том числе порядок совместного использования имеющихся возможностей.
Мы стремимся внедрять инновационные подходы. Война с терроризмом делает задачу реформирования военной организации насущно необходимой. Мы должны решить эту задачу для того, чтобы одержать победу в этой войне.
Мы будем последовательно адаптировать наши подходы к противодействию вызовам, организации эффективной работы в рамках министерства обороны и сотрудничеству с партнерами.
ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА ОЦЕНКЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Планирование, основанное на оценке возможностей, осуществляется прежде всего исходя из того, КАКИМ ОБРАЗОМ противники могут угрожать нам, а не из того, КТО может быть нашими противниками и ГДЕ могут столкнуться наши и их интересы. В ходе подобного планирования министерство обороны сосредоточивает свое внимание на наращивании возможностей и выработке подходов к противодействию вызовам неопределенного будущего. В этой работе учитывается тот факт, что возможности разведки ограничены и точное прогнозирование сложных событий невозможно. Планирование преследует цель объединить возможности и оперативные концепции единых сил с учетом самых разных сценариев развития обстановки.
Министерство обороны приступает к планированию по-новому. "Стратегия национальной обороны" будет пронизывать этот процесс сверху донизу, вносить в него элемент соревновательности. Новый подход позволит министру обороны и командующим объединенными командованиями принимать, с учетом имеющихся финансовых ограничений, необходимые меры для противодействия традиционным, нетрадиционным, катастрофическим и разрушительным вызовам.
Исходя из положений данной стратегии, мы будем вырабатывать комплекс оперативных мероприятий для противодействия всему спектру вызовов путем определения приоритетов в выборе тех или иных возможностей.
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ РИСКОВ
Эффективная нейтрализация рисков в военной сфере играет центральную роль в реализации "Стратегии национальной обороны".
"Всесторонний обзор состояния и перспектив развития ВС США" (2001 года) является базой, на основе которой осуществляется оценка рисков. Этот документ определяет ключевые параметры того или иного риска и является для министра обороны отправной точкой для определения боевого состава и численности ВС США, стоящих перед ними задач, системы управления и базирования войск (сил) в соответствии с задачами, сформулированными в "Стратегии национальной обороны". Он позволяет министру обороны находить баланс между стоящими перед вооруженными силами задачами и наличными ресурсами. К различным видам рисков относятся: оперативные риски; риски, связанные с будущими вызовами; риски, влияющие на функционирование вооруженных сил; институциональные риски.
Оперативные риски влияют на успешное выполнение вооруженными силами задач в рамках имеющихся людских, материальных и финансовых затрат с соответствующими стратегическими последствиями.
Риски, связанные с будущими вызовами, определяют способность министерства обороны успешно выполнять свои задачи на фоне целого ряда возникающих вызовов.
Риски, связанные с функционированием вооруженных сил, сказываются на выполнении требований, определяемых "Стратегией национальной обороны". Суть проблемы заключается в успешном решении таких задач, как набор и обучение личного состава, удержание его на службе, укомплектование им вооруженных сил и поддержание необходимого уровня боевой готовности.
Институциональные риски проявляются в способности применять новые подходы в организации эффективного функционирования военной организации.
Мы подходим к рассмотрению проблем стратегического, оперативного и организационного порядка с точки зрения реальности их решения или требуемых на это ресурсов. Такой подход позволяет сделать вывод о том, что решение некоторых из них было бы желательно, но представляется невозможным. Напротив, решение каких-либо других задач возможно, но требует неоправданно больших затрат.
Военное ведомство должно принимать хорошо обдуманные и сбалансированные решения по широкому кругу вопросов в соответствии с установками "Стратегии национальной обороны".
Мы будем оценивать весь спектр рисков через призму требуемых ресурсов и необходимых действий и вырабатывать в рамках министерства обороны соответствующие компромиссы.
В следующем номере будет опубликовано окончание документа

Зарубежное военное обозрение 2005 №7, С. 65-80

Часть 1 << Часть 2  << Часть 3

 

Категория: Тактика и стратегия | Добавил: pentagonus (23.07.2005)

Просмотров: 47 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов