Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.08.2017, 15:25
Ключевые слова
СМИ, структура, Министерство обороны, связи с общественностью, Public Affairs, Е. Владимиров

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [449]
Разведка и контрразведка [79]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 169
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Управление по связям с общественностью и информационная служба министерства обороны США (2017)

Управление по связям с общественностью и информационная служба министерства обороны США

Майор Е. Владимиров

Министерство обороны (МО) Соединенных Штатов уделяет серьезное внимание вопросам совершенствования собственной деятельности в информационном пространстве. В этих целях в Пентагоне создана разветвленная структура (общая численность не менее 3 800 военнослужащих и гражданских специалистов), включающая управление по связям с общественностью и информационную службу (Форт-Мид, штат Мэриленд).

Структура управления МО по связям с общественностью и информационной службы

Возглавляет данное направление помощник министра обороны по связям с общественностью (Assistant to the Secretary of Defense for Public Affairs), который одновременно является главным советником министра обороны и его первого заместителя по вопросам информирования общественности по актуальным аспектам деятельности национальных вооруженных сил.

На это должностное лицо возложены следующие основные обязанности:
- организация подготовки сообщений, пресс-релизов и публичных выступлений главы Пентагона и официальных представителей военного ведомства в конгрессе, перед журналистами и общественностью;
- предоставление разрешения на посещение журналистами военных объектов и проводимых в ВС мероприятий оперативной и боевой подготовки;
- обеспечение допуска представителей американских СМИ в районы проведения военных операций;
- разработка информационной стратегии, планов и программ информационных мероприятий ведомства;
- руководство процессом пропагандистского воздействия на американских военнослужащих, национальную и международную общественность;
- цензура публикуемых материалов.

Управление МО по связям с общественностью является основным структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение целенаправленного информационного воздействия на гражданскую и военную аудиторию внутри страны и за ее пределами для формирования позитивного отношения к американским вооруженным силам. Оно комплектуется специально отобранным и подготовленным для такой деятельности личным составом, обладающим профильным образованием.

Основные задачи управления:
- обеспечение деятельности министра обороны США по проведению соответствующей информационной политики;
- организация информационного обеспечения ВС;
- координация деятельности органов военного управления по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- информационное сопровождение официального сайта МО США.

Существующая в настоящее время структура управления включает четыре отдела: текущих новостей и анализа, подготовки выступлений, планирования и организации взаимодействия, сотрудничества с гражданскими организациями и местным населением.

Виды вооруженных сил располагают собственными службами по связям с общественностью, которые функционируют в тесном взаимодействии и под контролем управления Пентагона.

Эмблема информационной службы МО США

Информационная служба министерства обороны (Defense Media Activity) осуществляет финансовый и административный контроль за всеми подчиненными военному ведомству СМИ, медиацентрами видов ВС США, хостинг большинства ведомственных интернет-сайтов, а также отвечает за подготовку специалистов для военных информационных агентств. Кроме того, данная организация курирует деятельность коммерческих издательских домов по вопросам деятельности национальных ВС. Ее численность 2 400 человек.

На базе Форт-Мид дислоцируется около половины сотрудников, остальные выполняют свои функциональные обязанности в различных регионах мира. Ежегодно на финансовое обеспечение службы направляется около 250 млн долларов. Организационно оно состоит из штаба, школы информационной службы и четырех секций: телерадиовещания, визуальной информации, редакционно-издательской, тыла и технического обслуживания. Службе подчинено также издание "Stars and Stripes".

Задачами информационной службы МО являются:
- обеспечение массового распространения информационной продукции посредством телерадиовещания, выпуска печатных и электронных изданий для поддержания позитивного имиджа ВС США среди национальной и мировой общественности;
- трансляция и публикация сообщений, заявлений и выступлений министра обороны и других высших должностных лиц ведомства;
- организация подготовки военнослужащих и гражданских специалистов в сферах информационно-пропагандистской деятельности и работы с общественностью;
- осуществление телерадиовещания новостных, информационных и развлекательных программ для всех категорий военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, проходящих службу за пределами территории США, а также на боевых кораблях, подводных лодках и других судах ВМС и береговой охраны;
- освещение информации о повседневной деятельности ВС и их участии в проводимых военных операциях.

Школа информационной службы (Форт-Мид) проводит ежегодную подготовку более 2 400 военных и гражданских специалистов (в том числе и иностранных) по следующим направлениям: командное, журналистики и базовое обслуживание оборудования. Подготовка осуществляется по программам квалификационного и промежуточного курсов обучения, а также повышения квалификации старшего офицерского состава. Кроме того, проводится интенсивная переподготовка специалистов для участия в многонациональных военных операциях.
В ходе обучения слушатели изучают следующие основные предметы: работа с общественностью, газетная журналистика, операторская работа, фотожурналистика, комбинирование представления информации телерадиовещание, обслуживание вещательного оборудования и литография. Всего в указанном учебном заведении сформированы 32 учебные программы.

Секция телерадиовещания осуществляет контроль около 300 радио- и телестанций, расположенных на континентальной части страны и в государствах размещения американских военных баз. Радиовещание ведется преимущественно в СВ-, KB- и УКВ-диапазонах. Задействование спутников связи обеспечивает возможность круглосуточной трансляции передач, ориентированных на военную аудиторию как в Соединенных Штатах, так и за границей. Крупнейшим подчиненным подразделением секции является центр радио- и телеинформирования ВС США в Европейской зоне (Франкфурт-на-Майне, ФРГ) численностью 200 человек. Кроме того, аналогичные центры развернуты на территории ряда стран Ближневосточного региона, Японии и Республики Корея.

Редакционно-издательская секция отвечает за подготовку и выпуск интернет-изданий видов вооруженных сил (журнал "Soldiers" для сухопутных войск, "Airman" для ВВС и "All Hands" для ВМС); осуществляет полиграфическую и книгоиздательскую деятельность, в том числе с учетом специальных требований; распространение периодических изданий; услуги оперативной полиграфии (брошюры, буклеты, листовки и т. п.). Личный состав подразделения также занимается обработкой поступающих аудио- и видеоматериалов.

Ежедневная неофициальная газета "Stars and Stripes" для американских военнослужащих является отдельным функциональным компонентом информационной службы. Редакция издания, позиционирующая себя как независимая от влияния извне, публикует новости и аналитические материалы по востребованной в военном сообществе тематике в сбалансированной и непредвзятой форме.

Для более точной передачи региональной специфики размещенным за пределами Соединенных Штатов военнослужащим, а также для компенсации разброса часовых поясов эта газета
имеет дополнительные бюро в Великобритании, Германии, Италии, Японии, Афганистане, Ираке, Джибути, Кувейте, Саудовской Аравии и Республике Корея с собственным штатом сотрудников, включающим репортеров, редакторов и обслуживающий персонал. Центральный офис координирует работу всех интернет-сервисов, а также осуществляет верстку всех изданий.

В связи с тем что специфика военной службы даже в мирное время не всегда позволяет использовать электронные информационные ресурсы, в ближнесрочной перспективе министерство обороны США продолжит работу, направленную на поддержку и развитие печатных изданий, рассматривая их как важный инструмент информирования личного состава и гражданского населения.

На нужды "Stars and Stripes" министерство обороны США ежегодно выделяет около 50 млн долларов. Финансирование издания осуществляется и из других источников, в том числе за счет получения прибыли от размещения рекламы в газете, на сайте, в еженедельных публикациях и специальных дополнительных приложениях к ним, а также доходов от продажи газеты в тех местах, где она не распространяется бесплатно.

Действующие в министерстве обороны США управление по связям с общественностью и информационная служба имеют важное значение в обеспечении высокого уровня морально-психологического состояния личного состава национальных вооруженных сил, а также в укреплении и расширении связей между военнослужащими, органами государственной власти и гражданским населением страны. По оценке американских военных экспертов, освещение деятельности ВС, особенно в зонах боевых действий, является важным элементом информационного противоборства в ходе вооруженных конфликтов.

Зарубежное военное обозрение. 2017, №7 С. 30-33

На Pentagonus.ru вы можете скачать некоторые из журналов ВС США и зарубежных стран

Каталог журналов

 

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (08.08.2017) | Автор: Майор Е. Владимиров

Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов