Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 22:53
Ключевые слова
здравоохранение, В. Иванов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Военное ведомство США рассказало о системе здравоохранения в ВС (2012)

Военное ведомство США рассказало о системе здравоохранения в ВС

В. Иванов

В начале 2012 года медицинское руководство Пентагона опубликовало очередной, выпускаемый ежегодно, доклад о состоянии дел со здравоохранением в военном ведомстве, об итогах реализуемой реформы системы охраны здоровья военнослужащих, ветеранов и членов их семей и о планируемых мероприятиях в 2012 году и в ближайшей перспективе (2012 MHS Stakeholders Report). Этот доклад является ответом на инициативу президента США по реформированию федеральной системы здравоохранения.

НАМЕРЕНИЯ ГЛАВЫ БЕЛОГО ДОМА И СТАТИСТИКА

Программу реформирования системы здравоохранения граждан США президент Барак Обама представил парламентариям практически сразу после занятия кресла в Белом доме в 2009 году. Ранее необходимость проведения этой реформы была одним из лозунгов его избирательной кампании.

Планом Обамы предусматривается прежде всего усиление контроля страховых компаний, чтобы американцы получали страховое покрытие по тем болезням, которые были у них до подписания полиса. Для тех американцев, чьи работодатели страхования не предлагают, в Вашингтоне планируют создать биржи медстрахования. Там можно будет сравнить страховки, предлагаемые разными компаниями. Медицинское страхование в США станет обязательным, а те компании, которые не позаботятся о здоровье своих сотрудников, ждут штрафные санкции. При этом Белый дом планирует ввести «государственную страховку» и выделить соответствующие субсидии бедным американцам.

Действующую в настоящее время систему здравоохранения создал в 60-х годах прошлого века президент Линдон Джонсон. Он инициировал открытие двух федеральных программ медицинского страхования «Медикеар» (Medicare) и «Медикейд» (Medicaid). Первая из них, действующая с 1965 года, распространяется на американцев старше 65 лет. Она включает обязательное страхование, в соответствии с которым производится оплата услуг клиник и некоторых видов домашнего ухода за престарелыми и инвалидами. В рамках этой программы действует дополнительное медицинское страхование. Дополнительное страхование производится на добровольной основе.

«Медикеар» не обеспечивает полное покрытие стоимости медицинских услуг. По ней, в частности, не полностью оплачивается длительное пребывание в больнице, не компенсируются стоматологическое лечение, проверка зрения и изготовление очков.

Реформа направлена на то, чтобы сделать систему здравоохранения Америки универсальной, доступной всем слоям населения страны, а также сократить федеральные расходы на медицину, объем которых ежегодно увеличивается. В соответствии с программой Обамы те американцы, кому даже доступная государственная страховка окажется не по карману, должны будут получать субсидии на ее приобретение. А получить на это средства правительство должно от налогов на семьи с годовым доходом более 350 тыс. долл.

В настоящее время США расходуют на здравоохранение существенно больше средств, чем любая другая развитая страна. Однако, несмотря на это, десятки миллионов американцев не могут позволить себе обращение к врачу. Сегодня у 46 млн. человек нет медицинской страховки, а еще 25 млн. имеют недостаточное страховое покрытие.

По официальной статистике, на современном этапе в Америке на здравоохранение ежегодно расходуется почти 2,3 трлн. долл. Это составляет около 16% ВВП США, то есть на каждого американца тратится 7,3 тыс. долл. ежегодно, что в два раза больше, чем в развитых странах. Данный вид расходов граждан США растет быстрее, чем их средние зарплаты и цены. Американские специалисты предсказывают, что без реформы современной системы здравоохранения в 2017 году на охрану здоровья граждан США будет тратиться 4,3 трлн. долл. (19,5% ВВП), а здоровье каждого американца будет обходиться властям в 13,5 тыс. долл.

По оценкам экспертов, расходы на медицинскую реформу, рассчитанную на десять лет, должны составить 950 млрд. долл. Согласно плану администрации Белого дома, средства на реформу будут получены за счет сокращения других расходов, в частности за счет ограничения темпов роста военных ассигнований.

По официальным данным, в программе Medicare административные расходы составляют только 4% от ее бюджета, а в частном страховании их объем достигает 14%. Поэтому, по оценкам специалистов, только сокращение административных расходов в страховых компаниях даст возможность сэкономить 286 млрд. долл. Сегодня частные страховщики в США закладывают норму прибыли в 16%. Если же ее снизить на несколько процентов, то, по мнению Белого дома, это мало скажется на их финансовом состоянии.

Реформа вызвала споры между демократами и республиканцами. В марте 2010 года законопроект о реформе и дополнение к нему были утверждены законодателями и подписаны президентом. В январе 2011 года Палата представителей проголосовала за отмену реформы. А в феврале 2011 года сенаторы заявили о согласии с замыслами Обамы.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В ПЕНТАГОНЕ

Реализация программы реформирования федеральной системы здравоохранения не могла обойти и Пентагон, который располагает весьма разветвленной системой охраны здоровья военнослужащих, гражданских специалистов, военных пенсионеров и членов их семей (Military Healthcare System – MHS). Сегодня в состав этой системы входит более 100 военных госпиталей и около 500 амбулаторий, медицинских центров и лабораторий, расположенных во всех штатах Америки. Военных пенсионеров также обслуживает Министерство по делам ветеранов, располагающее более 1400 медицинских учреждений. Кроме того, на военное ведомство работают свыше 35 тыс. гражданских организаций и фирм, 55 тыс. фармацевтических учреждений, свыше 760 тыс. стоматологических кабинетов и клиник.

Главным администратором, отвечающим за организацию охраны здоровья в ВС США, является помощник министра обороны по медицинскому обеспечению (Assistant Secretary of Defense for Health Affairs). Он, как правило, назначается из гражданских лиц и возглавляет соответствующее управление МО. Кроме того, в систему MHS входят медицинские управления Сухопутных войск, ВМС, ВВС, Корпуса морской пехоты, Береговой охраны, Объединенного комитета начальников штабов, а также подразделения медицинских служб Объединенных и специальных командований и медицинские учреждения, обеспечивающие реализацию программы «Трайкеар» (TRICARE), включая медицинские организации частного сектора.

Сегодня численность личного состава медицинских служб МО составляет около 132 тыс. человек, из них 80 тыс. военных (30 тыс. офицеров, 50 тыс. рядовых) и 52 тыс. гражданских. Из всего личного состава примерно 95 тыс. человек находятся на ТВД или участвуют в гуманитарных операциях.

По программе «Трайкеар» участвующие в ее реализации военные и гражданские учреждения оказывают медицинские и услуги как на территории США (12 региональных представительств), так и за ее пределами, включая Европу, зону Тихого океана, а также Центральную и Южную Америку. В соответствии с этой программой военнослужащие и другие имеющие отношение к Пентагону категории американцев могут на льготных условиях получать квалифицированную медицинскую помощь вне зависимости от места их службы и проживания.

В рамках данной программы действуют три подпрограммы: «Основная», «Дополнительная», «Стандартная». По «Основной» военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, и их семьи освобождаются от выплаты вступительных и членских взносов. Медицинские услуги предоставляются в военно-медицинских учреждениях, расположенных на территории военных гарнизонов, а также в гражданских клиниках, имеющих контракты с Пентагоном по программе «Трайкеар». Вне зоны обслуживания бесплатные услуги гражданских клиник предоставляются только при обращении за неотложной помощью. Участвуя в подпрограмме «Трайкэр-основная» военнослужащие и члены их семей имеют право лечиться в частных медицинских учреждениях, не имеющих контрактов с МО. В этом случае военнослужащий обязан ежегодно отчислять в бюджет «Трайкэр» 900 долл. (300 – за себя и 600 – за членов семьи). Компенсация расходов военным на данный вид медицинского обеспечения составляет 50% стоимости оказанной помощи.

Подпрограмма «Трайкеар-дополнительная» охватывает только континентальную часть США. Члены семей военнослужащих, ветераны ВС и другие категории лиц, имеющие право на льготное медицинское обслуживание в рамках программы «Трайкэр», при выборе этой формы амбулаторного лечения обязаны ежегодно отчислять в бюджет «Трайкеар» от 50 до 300 долл.

Расходы на оплату предоставляемых медицинских услуг и покупку медикаментов для членов семей военнослужащих составляют 15% их стоимости и 20% для остальных категорий лиц, включенных в программу «Трайкеар». Однако существует также дифференциация оплаты различных медицинских услуг. Так, например, амбулаторное хирургическое вмешательство члену семьи военнослужащего будет стоить 25 долл., а все другие пациенты заплатят за эту же услугу 20% ее установленной стоимости.

По подпрограмме «Трайкеар-стандартная» ее пользователи имеют возможность получать медицинскую помощь практически во всех лечебных учреждениях США. Однако по этой подпрограмме оплачиваются только сертифицированные ею медицинские услуги. Отчисления пользователей «Трайкэр-стандартная» составляют от 50 до 300 долл.

В отношении медицинских услуг в области стоматологии программой «Трайкэр» предусматривается предоставление бесплатной медицинской помощи военнослужащим и 60% стоимости - для членов семей и иждивенцев. Ежемесячные отчисления за этот вид обеспечения в бюджет программы «Трайкеар» составляют от 9 до 60 долл.

ОТ ХОРОШЕГО К ЛУЧШЕМУ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Модернизация системы военно-медицинского обеспечения направлена на повышение эффективности расходования военного бюджета. С момента окончания холодной войны численность ВС значительно сократилась, а ассигнования на их медицинское обеспечение продолжают расти. В 2009 финансовом году МО США истратило на медицину 44,7 млрд. долл. (8% военного бюджета), в 2010-м – более 48, в 2011-м – 52, а в 2012 финансовом году на эти цели запланировано израсходовать 52,5 млрд. По оценкам экспертов, к 2015 году указанные затраты могут возрасти до 64 млрд., что будет составлять более 11% общих расходов Пентагона.

Реформа системы медицинского обеспечения военного ведомства идет по тем же направлениям, которые реализуются на федеральном уровне. Ее главная цель – снижение расходов при одновременном повышении качества медицинского обслуживания. Как в начале этого года в своем докладе сообщили законодателям главные медицинские начальники МО и министерств видов ВС, пока им удается успешно выполнять все указания верховного главнокомандующего.

Сегодня в состав МО США входит более 100 военных госпиталей и около 500 амбулаторий, медицинских центров и клиник, расположенных во всех штатах Америки. В настоящее время медицинскими учреждениями MHS обслуживаются 9,6 млн. действующих и бывших подчиненных Пентагона. В течение нескольких будущих лет их число может существенно возрасти.

Военные пенсионеры и пострадавшие от войн в Ираке и Афганистане солдаты и офицеры получают медицинское обеспечение и со стороны Министерства по делам ветеранов, располагающего более 1400 медицинских учреждений. Кроме того, на военное ведомство работают сотни частных медицинских и страховых компаний, расходы которых покрываются за счет военного бюджета.

Независимое военное обозрение 17.02.2012 

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (18.02.2012) | Автор: В. Иванов

Просмотров: 1329 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов