Работы в США, Великобритании и Франции по модернизации и созданию
нового поколения десантно-высадочных катеров
Капитан 2 ранга Д. Шинкоренко
Таблица 1
Основные ТТХ ДВК различного типа, состоящих на вооружении, а также
проектируемых и строящихся для амфибийных сил ВМС США, Великобритании и
Франции |
Тип ДВК |
Период вступления в строй, год |
Ко-во, ед. |
Скорость хода при полной загрузке (S),y3 |
Грузо-вместимость (М), т (удельная грузо-вместимость,
т/м2) |
Длина х ширина катера (длина (L) х ширина грузовой палубы (W)), м |
Площадь грузовой палубы (LxW), м2 |
Коэффициент эффективности (k = SxM/LxW), узхт/м2 |
США |
LCM-6 |
1944 первый ДК
первой серии 1979 первый ДК второй серии |
39 |
9 |
34(1,28) |
17,1x4,3 (ок. 7,8x3,4) |
26,5 |
11,5 |
LCM-8 |
1949 первый ДК первой серии
1952 первый ДК второй серии |
35 |
9 |
67,5(1,32) |
22,5x6,4 (ок. 10,2x5) |
51 |
11,9 |
LCU-1600 |
1959-1987 |
34 |
11 |
180 (0,64) |
41,1x8,8 (36,9x7,62) |
281 |
7,0 |
LCPL Мк 11, 12,13 |
1981-1991 |
75 |
20 |
ок. 2,5 (0,21) |
11x3,7 (ок. 4x3) |
12 |
4,2 |
LCAC-1 |
1984-1997 |
73 |
40 |
70 (0,42) |
24,7x13,1 (без юбки)(19,14x8,78) |
168 |
16,8 |
LCAC-100* |
2018-2027 |
73 |
50 |
75 (0,52) |
24,7x13,1 (без юбки) (19,14x7,47) |
143 |
26 |
Великобритания |
LCU Мк10 |
1999-2003 |
10 |
10 |
70 (0,49) |
29,8x7,4 (ок. 24,2x5,9) |
143 |
4,9 |
LCU Mk 9S |
1965-1966 |
3 |
10 |
60 (0,46) |
27,5x6,8 (ок. 22,6x5,8) |
131 |
4,6 |
LCVP Mk4 |
1980-1988 |
11 |
15 |
5,5 (0,29) |
13,4x3,3 (8,8x2,13) |
19 |
4,4 |
LCVP Мк 5 |
1996-2001 |
23 |
18 |
8 (0,29) |
15,5x4,2 (ок. 10,2x2,7) |
27,5 |
5,2 |
LCAC Griffon 2000TDX(M) |
1993-1994 |
4 |
33 |
2 (0,20) |
11x4,6 (ок. 4,1x2,5) |
10 |
6,6 |
LCAC Griffon 2400 TD(M)* |
2010-2012 |
4 |
35 |
2,4(0,19) |
13,4x6,8 (ок. 4,5x2,8) |
12,6 |
6,7 |
PACSCAT (демонстр-й обр.)* |
2014-2016 |
6 |
ок. 25 |
55 (0,33) |
30x7,7 (ок. 25,8x6,5) |
168 |
8,3 |
Франция |
LCU EDIC700 |
1987 |
2 |
12 |
340(1,49) |
59,4x11,9 (28,5x8) |
228 |
17,9 |
LCM CTM |
1982-1992 |
15 |
9,5 |
90(1,67) |
23,8x6,4 (ок. 10,8x5) |
54 |
15,9 |
L-Cat* |
2011-2016 |
8 |
20 |
130(0,82) |
30x12(23x6,9) |
158,7 |
16,4 |
* Проектируемые и строящиеся ДВК |
Таблица 2
Основные ТТХ ДКВП, состоящих на вооружении, а также проектируемых и
строящихся для амфибийных сил ВМС США и Великобритании |
Характеристики |
LCAC-1 (модернизированный) |
LCAC-100 |
"Грифон 2400 TD(M)" |
Длина, м |
24,7 (без юбки); 28,0 (общая) |
24,7 (без юбки); 28,0 (общая) |
13,4 |
Ширина, м |
13,1 (без юбки); 145 (общая) |
13,1 (без юбки); 145 (общая) |
6,8 |
Высота, м |
1,27 |
1,422 |
4,3 |
Скорость хода (при полной загрузке), уз |
40 |
50 |
35 |
Дальность плавания (при скорости хода), миль (уз) |
200 (40); 300 (30) |
86 |
300 (25) |
Тип энергетической установки |
ГТУ |
ГТУ |
ДУ |
Состав энергетической установки |
4 ГТД марки ETF-40B |
4 ГТД марки ETF-40B |
1 ДД Caterpillar |
Мощность энергетической установки, л. с. |
19000 |
19000 |
585 |
Десантовместимость |
23 МП + 1 ОБТ |
Ок. 20 МП + 1 ОБТМ1А1 с минным тралом |
16 МП с вооружением |
Грузовместимость, т |
60 (75 максимум) |
75 |
2,4 |
Вооружение |
|
|
1 х 7,62 мм пулемет |
Экипаж, человек |
5 |
2 |
2 |
Таблица 3
Основные ТТХ ДВК, проектируемых и строящихся для амфибийных сил ВМС
Великобритании и Франции |
Характеристики |
L-Cat (прототип) |
РАСSCAT |
Демонстрационный образец компании "ВМТ найгел ги" |
Водоизмещение полное, т |
300 |
175 |
Около 180 |
Длина, м |
30 |
30 |
Около 30 |
Ширина, м |
12,7 |
7,7 |
Около 8 |
Осадка с поднятой (опущенной) грузовой платформой, м |
2,55 (0,65 - нос; 1,2 - корма) |
|
|
Скорость хода (при полной загрузке), уз |
30(20) |
30(25) |
30 (22) |
Дальность плавания (при скорости хода), миль (уз) |
1 000(15) |
|
|
Тип энергетической установки |
ДУ |
ДУ |
ДУ |
Состав ЭУ |
4 ДД МТU 12V2000 М92 + 4 водометных движителя Wartsila WLD 640 |
4 ДД + 4 водометных движителя MJP |
3 ДД MTU марки 16V2000M94 + водометные движители |
Мощность ЭУ, л. с. |
6 545 |
Около 6 000 |
5,8 МВт |
Десантовместимость |
2 0БТ |
4 БМП или 1 ОБТ |
4 БМП или 1 ОБТ |
Грузовместимость (максимальная), т |
110(130) |
55 |
65 |
Экипаж, человек |
4 |
3-4 |
3-4 |
Зарубежное военное обозрение №4, 2012, С.79-88
Смотрите также
|