20:45 15.12.2020 Первый полет с истребителями: стелс-дрон XQ-58A Valkyrie испытали как шлюз для F-22 и F-35 | |
Военно-воздушные силы США успешно продемонстрировали возможности нового шлюза связи и данных, частично предназначенного для установки на специально сконфигурированном беспилотнике XQ-58A Valkyrie, чтобы истребители F-22 и F-35A могли скрыто обмениваться информацией.
Для увеличения изображения - кликните на фото. Во время этих испытаний БПЛА XQ-58A также впервые осуществил полуавтономный полет вместе с F-22 и F-35. Дело в том, что эти два истребителя не могут полноценно «общаться» между собой из-за того, что они используют различные формы сигналов и оборудование для связи. Благодаря шлюзу можно получить оба потока данных, объединить эту информацию и передать ее обратно каждом самолете в пределах прямой видимости. Благодаря этому пилоты получат полную картину того, где находятся все остальные, они делают и что они видят на своих сенсорных системах, а также позволяет им общаться друг с другом. Использование малозаметного беспилотника для этой задачи - новый и актуальный вариант, чем использовать большие переоборудованные авиалайнеры или капсулы в боевых самолетах. Отмечается, что испытания проходили под руководством ВВС США и должны были помочь решить проблемы обмена данными между различными истребителями. Новая система обмена данными и ретрансляции на XQ-58A Valkyrie, а также эта конкретная конфигурация беспилотника, который принимал участие в испытаниях, разрабатываются в рамках программы gatewayONE и attritableONE соответственно. Эти программы являются частью большого проекту Advanced Battle Management System (ABMS). Отмечается, что во время испытаний полезная нагрузка gatewayONE было интегрировано на беспилотник XQ-58A, серийный номер 15-8002. Вместе с тем утверждается, что испытания с участием истребителей и беспилотника были не совсем удачными. Так, во время тестирования были успешно выполнены 9 из 18 задач. Таким образом, несмотря прорыв в интеграции полезной нагрузки gatewayONE с XQ-58A, во время испытаний не все шло по плану. Например, вскоре после взлета истребителей и БПЛА, "коммуникационное полезная нагрузка потеряло связь и некоторые цели испытаний не могли быть достигнуты", как говорится в сообщении ВВС США. С учетом этого непонятно, насколько самолетам удалось обмениваться данными. Наземные испытания gatewayONE начались в декабре 2019 года. Для доказательства концепции информация передавалась между F-22 и F-35. На этом этапе тестирования система была установлена на испытательном стенде на земле, а истребители летали над ней, отправляя информацию друг другу через систему. По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |