22:02 17.09.2013 Программное обеспечение - главный риск программы F-35 | |
© «Военный Паритет». Программное обеспечение остается самым большим риском для программы F-35, заявил 17 сентября во время выступления на Аэрокосмической конференции ВВС руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan, на фото), сообщает AINonline. Генерал также затронул проблемы создания нашлемной системы пилота HDMS (helmet-mounted display systems). Разработка полностью завершенного блока программного обеспечения Block 3F весьма зависит от успеха в разработке предварительных Block 2B и Block 3I, сказал Богдан. Block 2B является «начальным боевым блоком», в который добавлены функции обучения и управления применением ракет воздушного боя AIM-120, бомб с лазерным наведением GBU-12, а также управляемых боеприпасов GBU-32 Joint Direct Attack Munition (JDAM). Block 3I будет представлять собой то же самое программное обеспечение, но на новых процессорах. Программный пакет Block 2B должен был быть готов для проведения летных испытаний в августе, но в связи с задержками он поступит только в апреле 2014 года. По имеющимся планам, истребитель F-35B с комплектом Block 2B должен быть принят на вооружение Корпуса морской пехоты США в декабре 2015 года, то есть с задержкой 6 месяцев. В своем докладе Богдан заявил о своей уверенности в том, что КМП получит этот самолет в статусе первоначальной боевой готовности к запланированной дате. ВВС США планируют принять на вооружение F-35A с комплектом Block 3F к декабрю 2016 года. Block 3F позволит применять ракеты AIM-9X и AGM-154 Joint Standoff Attack Weapon (JSOW), обеспечит режим синтезированной апертуры работы бортовой РЛС, а также расширение режимов полета. ВМС планируют принять на вооружение F-35C с Block 3F в феврале 2019 года. Продолжается разработка двух различных образцов нашлемной системы индикации HMDS, которые ведутся компаниями VSI (Vision Systems International) и BAE Systems (вторая подключилась к разработке после начавшихся проблем у VSI). После испытаний должна быть выбрана одна система. Богдан заявил, что компания Lockheed Martin тяготеет к тому, чтобы победителем был выбран шлем VSI, но предупредил, что «не позволит им этого сделать». Дело в том, что шлем VSI стоит 500 тыс долл, что на 100-150 тыс долл больше, чем шлем BAE. Как сообщил генерал, он будет добиваться и того, чтобы стоимость всего самолета продолжала снижаться с тем, чтобы его цена «стала сопоставимой со стоимостью истребителя четвертого поколения». По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |