HTML clipboard4 апреля 2008 Отказ тормоза на B-1B Lancer послужил его неконтролируемого выезда
за границу ВПП, столкновения с ограждением, пожара, который повредил два C-130J
Геркулеса на АБ Але Удеид в Катаре.
Это - заключение Командования расследования авиапроисшествий.
Несмотря на взрывы и пожар, раненых и погибших нет. Четыре члена экипажа B-1B -
командир экипажа Maj. Norman Shelton, пилот Capt. Brett Sailsbery, Capt. Eric
Alvarez и офицер систем обороны Capt. Scott Martley - покинули самолёт через
верхний аварийный люк, спустившись на землю с помощью троса, после чего они
скрылись от пожара в дренажной системе. Самолёт принадлежал 28-му
Бомбордировочному авиакрылу АБ Ellsworth, S.D. Начальник
комиссии по расследованию, Col. Mick Guthals, заявил, что причиной отказа
тормоза послужило утечка тормозной жидкости.
В этом происшествии, ВВС США потеряли 346 миллионов долларов
Несчастный случай - второй, в этом году. В 7 марта, B-1B на АБ Andersen, Гуам,
столкнулся с двумя пожарными машинами после вынужденной посадки. Показания очевидцев
Бомбардировщик возвращался полсе 11-часового полёта в Афганистан, экипаж не
сообщил ни о каких серьёзных проблемах кроме проблемы с радаром.
В бомбовом отсеке были 2,000-фунтовые бомбы, а в топливных баках 40 000
фунтов топлива. Приземление произошло в 21:00.
При рулёжке, самолет повело вправо. Командир Maj. Norman Shelton попытался
остановить самолёт, но обнаружил, что световая сигнализация, показывает о
проблемах с управлением разворотом колес передней стойки шасси и гидравликой. Ни
стояночный тормоз, ни экстренное торможение не сработало.
Самолет самостоятельно повернул вправо и начал идти на север по рулежной дорожке
со скорость около 3 миль/час, прямо на стоянку C-130.
Командир пытаясь выровнять движение включил двигатель№ 4, в результате самолёт
выровнялся, но его скорость увеличилась до 14 миль/час.
Экипаж решил выключить двигатели, в результате чего самолёт стал полностью
неуправляемым. B-1B катился от рулежной дорожки в сторону 7 футового барьера.
Столкновение разрушило переднее шасси бомбардировщика, но не остановило его.
Вместо этого, его фюзеляж, двигался ещё 53 фута, пока двигатели и основное шасси
не ударились о стену. Самолет качнулся вниз, в результате чего из повреждённых
баков начало проливаться топливо.
Экипаж покинул самолёт и укрылся на расстоянии 100 футов в дренажной системе и
оставались там в течении 45 минут пока бушевал пожар и раздавались взрывы.
Пожарные АБ Ала Удеида прибыли к B-1B после того, как экипаж сбежал, но
прекратили тушение когда начались взрывы.
Пожар длился 18 часов. После всего произошедшего было найдено несколько
невзорвавшихся 2,000-фунтовых бомб.
Источник
Air Force Times
По теме:
|