17 декабря планируется осуществить первый испытательный полет самолета E-8C JSTARS, оснащенного новыми двигателями.
Оснащение E-8C JSTARS, который неофициально называют «американскими глазами в воздухе», новыми двигателями позволит снизить его акустическую заметность, увеличить скорость и продолжительность полета.
E-8C JSTARS – это воздушный пункт управления, разведки и наблюдения за обстановкой на поле боя. Главной его задачей является обнаружение и контроль за перемещениями наземных, в первую очередь мобильных, целей и выдача целеуказаний по ним средствам поражения.
В ближайшее время будет закончена установка новой двигательной установки JT8D фирмы Прайт и Уитни на опытный образец, получивший наименование T-3. Первые тестовые сертификационные испытания двигателя прошли на самолете Боинг 707 в пустыне Мохабе, Калифорния в начале этого года. Некоторое время назад самолет с испытываемыми двигателями осуществил перелет во Флориду, где специалисты фирмы Northrop Grumman установили двигатели на испытательный самолет T-3.
По мнению специалистов, установка новых двигателей позволит существенно повысить взлетную массу самолета (увеличить заправку) тем самым минимизировать обязательное применение топливозаправщиков. Причина ограничения заправляемого топлива объясняется большим количеством установленной на борту аппаратуры, влияющей на взлетную массу самолета.
Ожидаемая экономия топлива в новых двигателях может составить 17%, что позволит, в конечном счете, увеличить время патрулирования. Как отмечают американские специалисты, довольно частые заправки требовали непосредственного участия в процессе большинства членов экипажа. Им приходилось прерывать процессы обнаружения и контроля за перемещением объектов на время дозаправки. А после нее вновь восстанавливать реальную картину ситуационной осведомленности. Как отметил Rainy McIntosh, специалист 633 авиационной эскадрильи, «каждая такая дозаправка давала возможность противнику на поле боя бесконтрольно менять свое местоположение и нарушать непрерывность процессов обнаружения, контроля и целеуказания».
В конечном счете, новые двигатели смогут обеспечить эффективное применение самолетов 24 часа 7 дней в неделю, в любых температурных режимах. При том, что старые двигатели имели недостаточно хорошую систему охлаждения, накладывающую ограничения на их применение в летний период.
По теме:
|