HTML clipboard
23 декабря 2008 7 900 деталей, установленных на военных самолетах могли
быть сделаны из титана, произведённого с серьёзными нарушениями технологии.
Western Titanium, поставщик металла Boeing, ВВС и другим правительственным
подрядчикам, 4 декабря были обвинены в мошенничестве при поставках металла для
самолётов ВВС F-22, F-15 и C-17, F-18 для ВМС, и для космического корабля Кеплер
для НАСА.
Детали, изготовленные из этих партий титана часто обеспечивают безопасность
полета, например, рамы крепления двигателя, используемые на F-15.
Федеральный суд южного района Калифорнии обвинял четырех исполнителей Western
Titanium, из Сан-Диего, в восьми случаях мошенничества и сговора с целью
фальсифицировать удостоверения качества титана, поставляемом клиентам.
Нарушение технологии производство заключается в том. что титановые слитки были
не прокатаны, а прессовались, что значительно дешевле, хотя и не даёт требуемых
сертификатом качеств материала
Обнаружение предполагаемой замены технологии Боингом в 2004 году побудило
министерство обороны провести собственное расследование.
Расследование вывело и на НАСА, которому, вероятно, придется задержать запуск
космического корабля Кеплера из-за компонентов, сделанных Western Titanium.
Некоторые инженеры, например, Том Игар, профессор материаловедения
Технологического института штата Массачусетс не считает. что нарушение
технологии так уж критично.
“Самолеты собираются падать из неба? Нет, я так не думаю, ” заявил Игар после
ознакомления с материалами расследования.
Реальная проблема в том, что Western Titanium в принципе отклонилось от строгих
требований правительства.
Это уже второй случай в этом году когда Boeing столкнулся с проблемой с
поставщиками титаном. В мае, это была компания Alcoa, которая поставляла метал
для программы F-22.
По теме:
|