15:38 "Локхид Мартин" и ВВС США провели первые летные испытания транспортного самолета, изготовленного из КМ | |
ВВС США и компания "Локхид Мартин скан уоркс" провели летные испытания транспортного самолета, изготовленного из композиционных материалов. Разработка летательного аппарата в рамках программы "Перспективный композиционный транспортный самолет" ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft) осуществлялась в течение двух лет. Целью проекта является создание легкого, недорогого и надежного фюзеляжа для военно-транспортного самолета. Полет был проведен на аэродроме 42-го авиазавода ВВС США, став заключительным и самым существенным промежуточным этапом Фазы.2 программы ACCA. В качестве испытательного образца используется самолет "Дорнье-328J", часть компонентов конструкции которого была заменена изготовленными из КМ. В частности, средняя и хвостовая часть фюзеляжа, вертикальное хвостовое оперение были демонтированы и заменены новыми элементами из КМ. На текущий момент испытательный образец не имеет официального обозначения, однако по информации представителя Научно- исследовательской лаборатории ВВС США в перспективе проект будет назван X-55. Согласно оценке разработчиков и специалистов лаборатории, программа разработки и летных испытаний самолета развиваются успешно. Поставка испытательного образца была выполнена в рамках отведенного бюджета, составившего 50 млн дол. В ходе летных испытаний самолет продемонстрировал хороший набор скорости, стабильность и управляемость, достиг высоты 3300 м. Как ожидается, проект ACCA позволит добиться прогресса в авиастроении. Одной из главных причин проведения ВВС США исследований в области создания летательного аппарата из КМ является сокращение стоимости и сложности изготовления фюзеляжей из КМ. Процесс создания компонентов из композиционных материалов традиционно является чрезвычайно дорогостоящим, предусматривает использование автоклава, который создает высокую температуру и давление. Группа разработала новый и более дешевый подход к производству КМ, которые являются комбинацией углеродистого волокна и эпоксидной смолы. Компоненты изготовлены методом низкотемпературной вулканизации в печи, который не требует высокой температуры и давления. Процесс также сокращает затраты на оборудование. Еще одним потенциальным преимуществом изготовления летательного аппарата из КМ является снижение его веса. По оценке разработчиков, изготовление фюзеляжа летательного аппарата из КМ приведет к 15- процентной экономии веса. В конечном итоге, композиты составят более дешевую альтернативу алюминию, поскольку требуют меньшего объема ремонта и обслуживания. Летательный аппарат из КМ может быть изготовлен из меньшего количества компонентов по сравнению с алюминиевым. В частности, самолет ACCA состоит из 300 частей по сравнению с 3000 в первоначальном металлическом проекте. Кроме того, с 30 до 4 тыс. сократилось количество механических соединений. Таким образом, в результате реализации программы АССА ВВС США смогут получить технологии для создания недорогого перспективного военно- транспортного самолета, который, в сравнении с существующими самолетами военно-транспортной авиации, будет отличаться большей грузоподъемностью, скоростью, высотой и дальностью полета, а также благодаря используемому материалу обладать сниженной заметностью в радиолокационном и инфракрасном диапазонах волн. Источник: АРМС-ТАСС По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |