20:09 23.09.2016 Минобороны США приступает к разработке палубного БЛА-топливозаправщика MQ-25A | |
© ЦАМТО, Минобороны США 23 сентября объявило о заключении командованием авиационных систем ВМС США с корпорациями «Боинг» и «Локхид Мартин» контрактов на реализацию этапа снижения рисков в рамках программы разработки БЛА авианосного базирования MQ-25 «Стингрэй». Контракты предусматривают доработку концепции применения и подготовку требований в преддверии реализации этапа конструирования и разработки технологии серийного производства (EMD). Работы должны быть выполнены до октября 2017 года. Стоимость соглашения с «Боингом» составила 43,354 млн. долл., с «Локхид Мартин» – 43,606 млн. долл. Предположительно, аналогичные контракты также могут быть заключены с компаниями «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) и «Дженерал атомикс» (General Atomics). Как сообщал ЦАМТО, в начале 2016 года командование ВМС США приняло решение отказаться от реализации программы разработки базирующегося на борту атомного авианосца ударно-разведывательного БЛА UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike) и принять на вооружение беспилотный топливозаправщик авианосного базирования CBARS (Carrier Based Aerial Refueling System), обладающий возможностями ведения разведки. По предварительной информации, пересмотренные планы предполагают поставку БЛА, сохраняющего некоторые возможности по ведению разведки в дополнение к основной роли обеспечения дозаправки самолетов в воздухе. В то же время, он не будет нести вооружение и обладать малозаметностью. В настоящее время для дозаправки в воздухе ВМС США применяют часть из имеющегося парка самолетов F/A-18 «Супер Хорнет». Поставка специализированного заправщика освободит эти самолеты от несвойственных им функций, а возможность БЛА вести разведку позволит авиакрылу авианосного базирования получать дополнительную информацию. Реализация проекта будет осуществляться с использованием наработок, полученных в рамках реализованной программы UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration), а также при подготовке к проекту UCLASS. По заявлению экспертов, разведывательно-ударные летательные аппараты большой продолжительности полета и заправщики обычно имеют различные фюзеляжи. Найти оптимальную конструкцию, которая позволит выполнять обе задачи, является ключевой целью разработки проекта MQ-25. Примечательно, что 21 сентября ВМС США заключили с компанией «Рейтеон» контракт стоимостью 254 млн. долл. на разработку к сентябрю 2022 года универсальной системы точного привода и посадки JPALS (Joint Precision Approach and Landing System), которая учитывает применение БЛА MQ-25. По оценке ВМС, реализация программы CBARS является самым быстрым и дешевым методом оснащения имеющихся авианосцев беспилотными аппаратами. Флот рассчитывает получить новые БЛА как можно скорее, что позволит глубже оценить возможности совместного боевого применения беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Тем не менее, из-за необходимости реализации более приоритетных проектов бюджет программы уже дважды сокращался. Таким образом, пока невозможно определить затраты на разработку в условиях наращивания производства палубной версии F-35C «Лайтнинг-2». По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |