12:20 26.11.2020 Революционный радар на крыльях для ВМС США | |
© Defense Express Революционный радар на крыльях для ВМС США
ВМС США могут получить возможность обнаруживать подводные лодки с воздуха, поскольку радикально новый радар наконец переходит в фазу развертывания. Raytheon AN / APS-154 (AAS) - это РЛС с твердотельной фазированной антенной решеткой (ФАР). Этот проект долгое время был засекреченным, и детали до сих пор остаются неясными. Однако Forbes сообщает, что новый радар может работать в различных режимах: сканирование широких областей, получение снимков с большого расстояния и отслеживание нескольких объектов в движении. РЛС обеспечивает монохромные изображения с высоким разрешением в любую погоду, сквозь облака и в темноте. При использовании гидравлический рычаг опускает гондолу подальше от двигателей самолета, обеспечивая полный круговой обзор моря. В бюджете запланировано проведение эксплуатационных испытаний в течение текущего финансового года. Никаких новостей не было, но в январе ВМС объявили, что работают над системами технического обучения для AAS, предполагая, что развертывание состоится в ближайшее время. На прошлой неделе Стив Тримбл (Steve Trimble) с Aviation Week отметил, что, на первый взгляд, обычный пресс-релиз об изменении командующих на военно-морской базе США в Пойнт-Мугу включал одну интересную деталь. Предыдущий командующий "программы ACAT-ID AAS Radar провел смотр готовности к операционным испытаний и завершил последний этап проекта перед развертыванием". Многие комментаторы предполагают, что AAS может обнаруживать, идентифицировать и отслеживать цели на суше лучше, чем предназначена для этой роли E-8 Joint STARS ВС США. Новый радар может не только находить цели, но и отправлять координаты непосредственно через канал передачи данных другому самолету, чтобы мгновенно поражать цели с помощью бомб или ракет. Ни один радар не способен обнаруживать подводные лодки с воздуха. Поэтому обычно все сводится к сбросу гидроакустических буев. В них ограниченный диапазон, и даже такой большой самолет, как Poseidon несет малое количество буев. Поэтому ВМС давно проявляет большой интерес к другим методам обнаружения подводных лодок. Подводная лодка с водоизмещением 18000 тонн и длиной 152 метра, как бы медленно не двигалась, перемещает на своем пути много воды, и это создает след. На поверхности этот след невидимый для человеческого глаза, он теряется в хаотической структуре волн. Но это не значит, что другие сенсоры не могут его найти. Задача состоит в том, чтобы антенну с достаточно высоким разрешением и мощностью для обработки данных, чтобы выделить слабый сигнал из массы фонового шума. Нетрадиционная система противолодочной обороны (ПЛО) ВМС стремится сделать именно это, предоставляя самолету Poseidon новые методы отслеживания подводных лодок без нового оборудования. Вместо этого он будет использовать "бортовые технологии длительного пользования, включая AN / APY-10, MX-25 радар с АФАР, РСА и другие". Эти технологии будут использоваться для сканирования поверхности моря с высот до 18 300 метров для выявления следов подводной активности. Разработки по отслеживанию подводных следов длятся десятилетиями. Россия в течение многих лет устанавливала на своих подводных лодках различные системы отслеживания, известные как СОКС. И Великобритания недавно пошла их примеру. Однако выявление следов на поверхности - гораздо более сложная задача, которая требует глубокое изучение множества радарных изображений, чтобы узнать, как выглядит настоящий след. Это может быть невозможно с текущим оборудованием. Обнаружение следов подводной лодки с помощью радара - амбициозную задачу. Но в случае успеха это будет означать, что P-8A Poseidon сможет быстро охватить десятки тысяч квадратных километров, проявляя не только объекты над водой, но и все, что находится под ней. В сочетании с соответствующим программным обеспечением, подводным лодкам может быть негде спрятаться - и тогда это действительно станет революционной технологии. По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |