search
menu
person

NEWS AND UDATES


15:46
Новое поколение бронированных машин ASCOD
Предложение базируется на проведении дальнейшей разработки и модернизации хорошо отработанной конструкции шасси БМП ASCOD, которые находятся на вооружении Австрии и Испании, известные под названием Ulan и Pizarro соответственно. На протяжении двух лет группа разработчиков фирмы General Dynamics (Великобритания), в которую входят инженеры фирмы General Dynamics European Land Systems, постоянно работала над конструкцией шасси, которое можно использовать в качестве общей базовой платформы для всех вариантов машин, отвечающих требованиям FRES-SV.
Общее базовое шасси для большинства вариантов машин остается без изменений (включая варианты машин огневой поддержки и для наведения мостов), однако, некоторые (например, машины управления и командования, санитарные и медицинские машины) отличаются более высоким профилем со стороны кормы. Это позволяет получить больший внутренний объем и использовать его в соответствии с конкретным назначением.
Используется общая базовая платформа с 7 опорными колесами на каждом из бортов. Оно было модернизировано с учетом использования более мощного дизеля в МТО (500 кВт), усиленной торсионной системы подвески и автоматической трансмиссии Renk. Последняя прошла успешные испытания на новом БМП Puma германской армии. Минимальный общий вес машины составляет порядка 45 тонн, что существенно превышает минимальный общий вес машины ASCOD-SV, равный 42 тоннам.
Базовая машина имеет гусеничные ленты с шарнирным сочленением траков. Кроме того, гусеницы могут оснащаться грунтозацепами для эксплуатации машин в ледовой и заснеженной обстановке. Усиленная конструкция системы подвески фирмы General Dynamics c торсионами и гидравлическими амортизаторами защищена патентами. Она экономична в изготовлении и более надежна в эксплуатации по сравнению с другими техническими решениями.

Усиленная защита
Сварная стальная броня, из которого изготовлено базовое шасси ASCOD, обеспечивает высокий уровень защиты от огнестрельного оружия и средств, обладающих достаточно мощной кинетической энергией - кумулятивных зарядов, мин и самодельных взрывных устройств. Это достигается использованием дополнительных композитных/керамических бронированных решеток. Для проверки надежности броневого комплекта для машин ASCOD специального назначения на базе общей платформы изготовлены дополнительные испытательные стенды для дополнительного комплекса испытаний, который планируется провести в Австрии в январе 2010г. Кроме того, запланированы мероприятия по проведению испытаний с использованием мощных самодельных взрывных устройств и снарядов среднего калибра, а также подрыва мин. Как сообщают представители фирмы General Dynamics, уровень защиты машины превышает требования, предъявленные заказчиком, в частности, защита против самодельных взрывных устройств находится на уровне новейших стандартов Великобритании и других стран.

Комплексное решение проблемы живучести машин также распространяется на визуальную и инфракрасную маскировку (чему способствует камуфляжная окраска, применяемая на марше) плюс электронные меры противодействия и комплексы средств защиты (DAS) для вывода из строя аппаратных средств и уничтожения объектов. Перечень потенциальных субподрядчиков по броне включает в себя фирмы Plasan (Израиль) и RUAG (Швейцария). При этом фирму Jankel выбрали для создания противоударных сидений в башне.

Разведывательный вариант машины будет иметь вес порядка 27 тонн, что позволит транспортировать ее по воздуху. Боевой вес машины составляет 34 тонны, а начальная полная масса машины равна 38 тоннам. В будущем масса машины может быть увеличена до 42 тонн после проведения незначительной модернизации.

Стандартное оборудование будет включать в себя электронную архитектуру, заимствованную из более ранней машины FRES общего назначения на базе машины Piranha V с колесной формулой 8х8; систему цифровой связи и передачи данных новейшего поколения Bowman и систему контроля состояния и использования оборудования. Установка такой системы контроля позволит анализировать бортовую аппаратуру всех ключевых подсистем, а также передачу данных от Bowman.
Отделение экипажа будет содержать встроенную систему кондиционирования и систему коллективной защиты (NBC).
Электронная архитектура, основанная на системе CIDS (специализированная главная система инфраструктурного распределения), была уже успешно продемонстрирована и доказала возможность управления питанием и распределения электрической мощности машины. Такая возможность достигается применением спаренных генераторов переменного тока 300А плюс вспомогательный энергоагрегат для поддержания постоянной мощности на выходе порядка 25 кВт. В настоящее время используется бортовая электрическая сеть напряжением 28 В, однако в перспективе конструкция системы CIDS рассчитана на напряжение 600 В. Выходная электрическая мощность может быть доведена до 120 кВт путем внедрения встроенного стартера/генератора, разработанного для машины Piranha. Это позволяет не только увеличить мощность электрических потребителей башни, но и предусмотреть дополнительные мощности для использования технологии будущего.

Фирма General Dynamics выбрала фирму Lockheed Martin для изготовления разведывательного варианта машины Scout FRES-SV. Данная разведывательная машина предназначена для замены гусеничной разведывательной машины Scimitar. Башня машины Scout имеет дополнительный современный сенсорный блок дневного/ночного видения для обеспечения выполнения разведывательной функции машины. Машина Scout модернизирована с целью получения оптимальных боевых характеристик, у нее увеличен размер люков и башенный погон. Улучшена эргономика и удобно размещены системы специального назначения внутри мест для экипажа. Последние имеют графические интерфейсы с соответствующими обозначениями, графиками и автоматической отправкой сообщений. Место водителя на левой стороне машины оборудовано тремя экранами, которые позволяют осуществлять наблюдение в секторе 1200. Изображение на экране, информирующее об окружающей обстановке, снимается с 16 телекамер.

Вооружение содержит электрооборудование для управления пушкой, прицелы дневного/ночного видения, 40-мм телескопическую систему вооружения (CTAS) и 7,62-мм спаренный пулемет. Для сохранения сбалансированного положения 40-мм пушки применен пружинный уравнитель. Благодаря его применению сведены до минимума расход мощности, необходимой для управления пушкой по вертикали и облегчения наводки в реверсивном (ручном) режиме.

Фирма Lockheed Martin Insys разработала специальную систему двухсторонней подачи боеприпасов, которая предназначена для пушки CTAS. Макет и опытные образцы башен, изготовленные фирмой Lockheed Martin, первоначально оценивались с использованием отключенной системы вооружения CTAS (40- мм пушка). Тем не менее, представитель фирмы General Dynamics подтвердил, что работоспособный вариант пушки с системой управления, жестко связанной с частично управляемой системой загрузки боеприпасов, был заменен в процессе натурных боевых стрельб на башню по программе WCSP. Эти стрельбы имели место с 1 по 2 декабря 2009г.

ГИБКОСТЬ ОГНЕВОЙ МОЩИ

Фугасный снаряд общего назначения (GPR) калибра 40 мм планируется использовать для стрельбы из телескопической пушки CTAS. Снаряд дополнительно оснащен дистанционно-управляемым программируемым детонатором для подрыва его в воздухе. Согласно информации фирмы General Dynamics система управления огнем обладает достаточной гибкостью и позволяет выполнять операции программирования системы подрыва боеприпасов как при их подаче, так и при нахождении в стволе.

Общая платформа послужит базой технических решений для вариантов машин огневой поддержки для стрельбы прямой наводкой, однако сегодня основное внимание фирмы General Dynamics направлено на применение башни с 120-мм гладкоствольной пушкой HITFACT, выпускаемой фирмой OTO Melara.

Согласно информации фирмы Lockheed Martin Insys эти башни будут изготовляться на предприятиях объединения Defence Support Group. На заводах этого объединения большая часть средних бронированных машин английской армии подвергается модернизации и капитальному ремонту. Для сокращения времени разработки фирма General Dynamics предполагает использовать в новой машине узлы и системы уже находящиеся на вооружении. Эти системы отвечают техническим требованиям и полностью соответствуют (включая башни, поставленные из Великобритании) отлаженному и проверенному процессу серийного производства Pizzaro в Испании. Они готовы к совместному использованию вместе с броневой защитой и боевыми системами британской армии.

В Испании будет изготавливаться лишь базовый корпус, а все остальное: башня, электроника, системы движения и модульная броня будут собираться в Великобритании.

Фирма General Dynamics планирует провести ходовые испытания, ввод в эксплуатацию и окончательную приемку на территории в Великобритании. Права на интеллектуальную собственность FRES-SV будут принадлежать МО Великобритании с возможностью доступа к ней, в соответствии с условиями контракта других сторон. Ожидается, что фирма General Dynamics (Великобритания) будет выходить с машиной на международный рынок, который позволит не только получать иностранную валюту, но также сохранить основные секреты производства и технологии в соответствии с промышленной оборонной стратегией (DIS). Хотя некоторые из основных подсистем шасси поступают из Европы, фирма General Dynamics предпринимает все усилия для увеличения доли Великобритании и повышения конкурентоспособности FRES UV. В соответствии с информацией General Dynamics, ее стратегия заключается в организации налаженной цепи поставок не только путем привлечения денег, но также за счет долгосрочности программы; достижения высоких технических характеристик и маневренности; технической инновации и дальнейшей разработки машины, а также готовности английских предприятий к последующим поставкам. Сопровождение производства в течение всего периода эксплуатации, которое составляет существенную долю контракта, будет осуществляться Великобританией.
По теме:
Категория: NATO | Просмотров: 1590 | Добавил: amd815 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar