search
menu
person

NEWS AND UDATES


18:06
Программа JLTV демонстрирует важность диалога промышленности и министерства обороны

За последние несколько лет отношения между министерством обороны (DoD) и частным сектором промышленности в США становятся все более напряженными.

Отчасти это является следствием попыток Пентагона контролировать рост затрат, связанных с приобретением новых систем вооружения и жизнеобеспечения существующих. Министерство обороны жалуется не только то, что оно платит слишком много за продукты и услуги, но при этом есть программы, которые никогда, кажется, не принесут выгоды в виде повышения производительности и, как следствие, снижения цен, которые стали нормой во многих разделах частного сектора. Частный сектор со своей стороны во много голосов, хотя и не всегда публично, выражает недовольство положением дел.

Другим фактором, который добавил дров в костер отношений, является попытка Пентагона увеличить нажим на промышленность. До некоторой степени эти усилия отражают устаревшие понятия о существовании так называемого военно-промышленного комплекса, зверя с двумя телами и одной головой. При этом они являются следствием желания лидеров министерства обороны создать более конкурентную среду среди целого ряда потенциальных поставщиков товаров и услуг. Третьим фактором, влияющим на ослабление связи, была атмосфера конфликтов, окружающая оборонные контракты. Трудно сейчас даже припомнить случай, когда претендент, проигравший тендер, не подавал бы протест.

Конечно, правительственные чиновники должны проявлять осторожность, когда они занимаются промышленностью, особенно если есть ожидание, что существует более эффективное конкурентное предложение. Тем не менее, диалог между правительством и частным сектором является не просто ценным, а очень важным в эпоху сокращения оборонных бюджетов. Как еще смогут военные понять, чем ограничиваются их потребности, какое влияние стоимость программы окажет на риски и график выполнения работ в долгосрочной перспективе? Только через открытый диалог с промышленностью можно найти понимание, что думают клиенты, и как программа или требования вписываются в более широкие соображения стратегии, планирование сил и бюджетов.

Примером важности диалога является программа Совместной легкой тактической машины (JLTV). Это была попытка заменить существующий парк Хаммеров более живучим и совершенным семейством тактических машин. Команды во главе с Lockheed Martin, General Dynamics + AM General и BAE Systems + Navistar были отобраны для участия в программе на этапе демонстрации технологии. Когда пришло время выдавать контракты на следующий этап проектирования и подготовки производства (EMD), были изменнены правила. Было принято решение значительно снизить требования к JLTV для того, чтобы уменьшить цену. Министерство обороны изменило потенциальную стоимость контракта за счет снижения количества машин, которое оно планирует купить на начальном этапе производства и предлагает значительно снизить стоимость будущих контрактов. С учетом сокращения потребностей, казалось, вполне возможно пригасить новых участников, которые не потратили время и деньги на этапе демонстрации, войти теперь в тендер по JLTV с крайне низкой ценой. Наконец, проект запроса предложений для этапа EMD предполагает очень низкую сумму выплат командам-победителям. В результате, несколько потенциальных участников торгов дали понять, что уществует возможность того, что они могут отказаться от участия в конкурсе на EMD.

В ответ на сигналы от промышленности, армия и корпус морской пехоты США поступили правильно: они начали диалог с частными компаниями. В результате полученных отзывов, сумма награды за этап EMD была увеличена с учетом расходов, связанных с выполнением указанных работ. Кроме того, часть проекта RFP (запроса предложений) была переделана, чтобы гарантировать победителю первоначального контракта на производство заказ определенного количества машин в год в течение определенного периода лет.

Программа JLTV по-прежнему сталкивается с рядом препятствий, в первую очередь желанием кое-кого в Конгрессе просто ее убить. Но по крайней мере заказчик и промышленность начали разговаривать друг с другом и пытаются выяснить лучший способ, каким можно создать предложение, которое отвечает основным потребностям обеих сторон. Это победа для как команды JLTV в армии и корпусе морской пехоты, так и для оборонной промышленности США.

Сергей Вэй
www.army-guide.com

По теме:
Категория: Армия | Просмотров: 1462 | Добавил: pentagonus | Теги: JLTV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar