17:29 Роберт Гейтс об обеспечении обороноспособности США | |
Министр обороны США Роберт Гейтс, которому осталось проработать на этом посту всего несколько недель, привел аргументы в пользу стратегического подхода к обеспечению обороноспособности страны, в то время как некоторые члены Конгресса и администрации президента Обамы требуют существенного сокращения расходов на оборону, с тем чтобы таким образом уменьшить дефицит федерального бюджета. В своем выступлении в Институте американского предпринимательства в Вашингтоне министр обороны Гейтс представил сторонникам сокращения бюджета довольно простые аргументы: «Если мы собираемся сократить расходы и размеры вооруженных сил США, людям необходимо сделать осознанный выбор, отдавая себе отчет в том, как это повлияет на безопасность страны». Инициатива, предложенная Гейтсом, предусматривает отказ от программ, не являющихся необходимыми, рационализацию операций и другие варианты экономии средств и призвана сократить военные расходы на миллиарды долларов. Однако, он отметил, что предложение президента Обамы сократить эти расходы на 400 млрд долларов США в течение 12 лет невозможно осуществить, не ослабив при этом обороноспособность США. И это, по его словам, нужно делать очень осторожно: «Если политическое руководство нашей страны не хочет, чтобы роль Соединенных Штатов в обеспечении глобальной безопасности была существенно ограничена, совершенно необходимо избежать сокращения расходов на модернизацию вооруженных сил». Гейтс заявил, что не следует сокращать некоторые статьи расходов, в том числе на новые истребители и другие самолеты для ВВС, новые корабли для ВМС и на реализацию планов модернизации сухопутных войск по завершении войн в Ираке и Афганистане. Вместе с тем, Гейтс признал, что есть программы, расходы на которые можно было бы сократить, если политическое руководство готово к новым потенциальным угрозам, в том числе со стороны террористических групп, стран-изгоев и стран, усиливающих свое влияние, таких как Китай и Россия. В то же время, министр обороны сказал, что ситуация выглядит несколько более обнадеживающей для тех, кому придется принимать эти трудные решения после его ухода в июне этого года: «Сегодня Америке противостоят весьма серьезные и опасные угрозы и потенциальные противники. Однако, если говорить об угрозе для всей страны, по своим масштабам их нельзя сравнить с военной угрозой, которую представлял бывший Советский Союз. Тогда это служило политическим и стратегическим обоснованием военных расходов, которые составляли значительную долю нашей экономики». В ходе совещания экспертного совета, которое состоялось после выступления министра обороны, аналитики обсудили приоритеты обеспечения обороноспособности страны и стратегии сокращения военных расходов. Том Доннелли из Института американского предпринимательства довольно скептически настроен в отношении сокращения военного потенциала США: «В реальном мире американская мощь подвергается испытанию каждый день, и это не зависит от наших дискуссий вокруг бюджета». По словам Доннелли, начинать обзор военных расходов после заявления о том, что целью является сокращение оборонного бюджета на 400 млрд долларов, – это все равно, что давать ответ на вопрос, не дожидаясь самого вопроса. Однако Кристофер Пребл из вашингтонского института Катона говорит, что установленный президентом целевой показатель сокращения расходов заставит тех, кто разрабатывает стратегию, принять нелегкие решения, которых им удавалось избегать в течение последнего десятилетия, когда расходы на оборону продолжали увеличиваться. «Структура вооруженных сил должна определяться стратегией, а не наоборот. Тем не менее, большинство из нас понимают, что дела обстояли совсем иначе. В конечном итоге нам придется сделать выбор между тем, что абсолютно необходимо для национальной безопасности США и тем, что хорошо иметь в выдуманном мире, в котором ресурсы ничем не ограничены». Майкл О'Хэнлон из Института Брукингса – один из многих в Вашингтоне, кто считает, что в долгосрочной перспективе обороноспособность США непосредственно зависит от состояния американской экономики. Он выступает за сокращение военных и других государственных расходов, но в таком объеме, который не повредил бы благосостоянию и безопасности в будущем: «Если и есть какое-то одно правило, которым следует руководствоваться в стремлении к существенному сокращению дефицита, то, я думаю, это должна быть готовность всех пойти на какие-то жертвы. Об этом министр обороны сказал в своем выступлении. Он готов сделать то, что от него зависит и внести свой вклад, однако остальные в правительстве пока не готовы к этому». По словам О'Хэнлона, демократы заблокируют сокращение расходов на реформу здравоохранения и программы социальной защиты малоимущих и престарелых граждан, а республиканцы заблокируют существенное сокращение расходов на оборону и попытки повысить налоги. По мнению О'Хэнлона, это означает, что расходы на оборону, вероятно, не подвергнутся существенному сокращению, и мало что будет сделано в плане уменьшения дефицита федерального бюджета, по крайней мере до президентских выборов и выборов в конгресс, которые состоятся в ноябре следующего года. По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |