13:15 Спасение транспортника A400M | |
Как ожидается, официально о заключении договора будет объявлено 25 февраля 2010 года после встречи министров обороны Евросоюза в Испании. Благодаря дополнительному финансированию будет сохранен не только проект A400M, но и около десяти тысяч рабочих мест. Соглашение предполагает выделение Airbus двух миллиардов евро в виде прямого финансирования, из-за чего конечная стоимость каждого из заказанных A400M вырастет на 10 процентов, а также 1,5 миллиарда евро в виде финансовых гарантий. Сейчас портфель заказов на A400M насчитывает 184 самолета, совокупная стоимость которых превышает 20 миллиардов евро. В частности, Германия должна получить 60 самолетов, Франция - 50, Испания - 27, Великобритания - 25, Турция - 10, Бельгия - 7, Малайзия - 4 и Люксембург - 1. В начале ноября 2009 года от покупки восьми A400M отказалась ЮАР. В январе 2010 года Aibus объявил, что в конце месяца закроет проект A400M, если заказчики не возьмут на себя дополнительное финансирование программы. Позже этот срок был перенесен на 15 февраля. По оценке Airbus, расходы на создание A400M уже превысили проектную сумму на 11 миллиардов евро. В конце января компания объявила, что ей необходимы 7,6 миллиарда евро на продолжение работ. Из этой суммы Airbus намеревался взять на себя 3,2 миллиарда евро, а остальные предлагал поделить поровну государствам-заказчикам.
Разработка A400M ведется с 1980-х годов. Четырехмоторный турбовинтовой
транспортник рассчитан на перевозку 37 тонн грузов. Максимальная
скорость полета A400M составляет 790 километров в час, а дальность
полета - до 9,3 тысячи километров. A400M может использоваться для
перевозки 116 солдат в полном обмундировании. Первый полет транспортника
состоялся 11 декабря 2009 года. Работы по созданию A400M отстают от
первоначального графика почти на три года. | |
|
Всего комментариев: 0 | |