Состояние программы разведывательно-ударного вертолета Боинг-Сикорский RAH-66 «Команч» Министерство обороны США приняло 7 октября 2002 г. решение о сокращении бюджета программы разведывательно-ударного вертолета Боинг-Сикорский RAH-66 «Команч» на 10 млрд. долл, в связи с чем количество планируемых к закупке вертолетов уменьшено с 1213 до 650. Это шестая крупная за 20 лет существования реструктуризация программы. По мнению представителей армии США, требуется закупить не менее 819 вертолетов RAH-66. С другой стороны, журнал «Авиэйшн Уик» отмечает, что «очень немногие люди из правительства могут оценить, сколько и когда потребуется вертолетов «Команч» армии США». Стоимость одного серийного вертолета по различным оценкам колеблется от 22,5 млн. долл. до более чем 32 млн. долл. Расчетная из количества закупаемых 1213 вертолетов стоимость программы разработки и эксплуатации в течение 25 лет парка вертолетов RAH-66 составляет 3 млрд. долл., но существуют данные, согласно которым потребуются в общем ассигнования на сумму 10 млрд. долл и даже 57 млрд. долл. По программе запланированы расходы в сумме 6,5 млрд. долл. на этап разработки и демонстрации систем вертолета, 1 млрд. намечено потратить на придание вертолетам серии 2 возможности управлять ДПЛА. По мнению представителей армии США, разработка и принятие на вооружение беспилотных боевых винтокрылых летательных аппаратов UCAR (Unmanned Combat Air Rotorcraft) позволит восполнить нехватку в войсках вертолетов «Команч». В вертолетное разведывательно-ударное подразделения войдут 12 вертолетов RAH-66 и восемь БПЛА UCAR.
Полномасштабное серийное производство должно начаться в 2011-2012 г.г. с темпом
производства 60 вертолетов в год (ранее планировалось выпускать по 72 вертолета
ежегодно). Первые пять машин с демонстрационными системами, как намечено,
появятся к июню 2005 г., до конца 2006 г. намечено поставить еще четыре
вертолета, предназначенных для летных испытаний и подготовки экипажей. С 2007 г.
начнется «низкоуровневое» серийное производство вертолетов 1-й серии
(запланировано построить 73 вертолета). Состояния первоначальной боеготовности
вертолеты RAH-66 «Команч» должны достигнуть к сентябрю 2009 г. Скорее всего,
вертолеты будут использоваться для выполнения заданий так называемой
«вооруженной разведки» (armed reconnaisssance mission), чем для выполнения задач
непосредственной авиационной поддержки. Состояние разработки подсистем вертолета подвергнуто критике. В отношении системы управления полетом, за разработку которой отвечает фирма ВАе Системз, руководитель программы со стороны объединения Боинг-Сикорский Чак Аллен высказался следующим образом: «Наибольшее беспокойство вызывает программное обеспечение, не меньшее беспокойство - система управления полетом». Критически оценивается также конструкция фюзеляжа интегрированная система навигации, связи и идентификации. Ожидается, что оценка вертолета как системы оружия в целом будет дана в мае 2003 г., когда RAH-66 будет на 85% соответствовать «стандартному» варианту. Оценке будут подвергнуты, помимо интегрированной системы навигации, связи и идентификации, оптоэлектронная обзорная система EOSS (Electro-Optical Sensor System), система управления полетом и конструкция планера вертолета. В состав системы EOSS входят два инфракрасных датчика обзора передней полусферы второго поколения, телекамера и лазерный дальномерцепеуказатель. Руководитель программы со стороны армии США полковник Роберт Бирмингем считает, что установка и испытания системы EOSS станут «критическим» вопросом 2003 г. Военные хотели бы видеть систему на вертолете к июню 2003 г.
Авиация и космонавтика №2 2003 С.45 | |
| |
Просмотров: 1871 | | |
Всего комментариев: 0 | |