search
menu
person

NEWS AND UDATES


Планы использования дирижаблей в Вооружённых силах США
HTML clipboard

Планы использования дирижаблей в Вооружённых силах  США

Подполковник Ю. Галушко

Командование вооруженных сил США придает важное значение созданию новых транспортных средств, в том числе носителей разведывательной аппаратуры. В частности, ведется разработка такого средства, которое сочетало бы в себе уже проверенные, надежные технические решения и последние достижения науки и техники.
Как это на первый взгляд ни парадоксально, но наряду с другими проектами предполагается вернуться к старой и почти забытой «технологии летательного аппарата легче воздуха», то есть к дирижаблям. В США имеется богатый опыт создания дирижаблей различных классов. Так, в 1931 - 1935 годах ВМС США проводили эксперименты с двумя дирижаблями - «Маком» и «Акрон». Эти два летательных аппарата были снабжены площадками для посадки небольших истребителей-бипланов, предусматривалась также возможность взлета их во время полета дирижабля. Испытательные полеты прошли успешно, однако катастрофа дирижабля «Маком» послужила поводом для отказа от реализации данного проекта.

В 80-х годах были возобновлены работы по созданию дирижаблей на базе новых технологий. В предварительных конкурсных исследованиях по заказу ВМС США участвовало несколько фирм. В 1987 году после рассмотрения и оценки их предложений на дальнейшую разработку дирижабля был заключен контракт на сумму 169 млн. долларов с американской фирмой «Вестингауз» и английской корпорацией «Эршип индастриз». За основу был выбран проект дирижабля «Сентинел-5000».

Согласно сообщению журнала «Флайт интернэшнл», предусматривается постройка дирижабля (военное обозначение YEZ-2A) с объемом оболочки около 70 тыс. м3, который, патрулируя над океаном в течение 2-3 сут без дозаправки и до 30 сут с дозаправкой и пополнением запасов с кораблей ВМС, будет осуществлять дальнее радиолокационное обнаружение надводных и воздушных целей, связь и управление.

По последним данным зарубежной печати, он будет иметь длину 130 м и диаметр 32 м. Высота полета составит около 3000 м (4300 м максимальная). Трехпалубная гондола предназначена для размещения экипажа в составе 10-15 человек (в зависимости от выполняемой задачи). На верхней палубе будут находиться жилые помещения для экипажа, на средней - пункт управления РЛС, запасы топлива и средства обеспечения. Еще ниже расположена кабина с органами управления. Все палубы герметизированы.

Хвостовое нижнее помещение негерметизировано, там намечается установить два дизельных двигателя мощностью по 1390 кВт. Они обеспечат привод тянущих воздушных винтов в кольцевых каналах и позволят развивать крейсерскую скорость полета около 75 км/ч. Кроме того, в хвостовой части гондолы установлен турбовинтовой двигатель СТ7-9 фирмы «Дженерал электрик» мощностью 1390 кВт для получения дополнительной тяги в случае кратковременного увеличения скорости попета до 170 км/ч.

Антенна РЛС расположена над гондолой внутри оболочки дирижабля. Выбор типа РЛС еще не завершен. Первоначально рассматривалась возможность применения РЛС AN/APS-139 или AN/TPS-63 фирмы «Вестин. гауз», но в настоящее время специалисты ВМС США изучают вариант установки новой РЛС с крупногабаритной фазированной антенной решеткой.

По расчетам американских специалистов, продолжительность полета дирижабля YEZ-2A без дозаправки топливом в воздухе в случае установки бортовой РЛС типа AN/APS-139 составит около 61 ч, а типа AN/TPS-63 - 77 ч. Его летные испытания должны начаться в 1992 году.

Учитывая ряд преимуществ дирижаблей, к основным из которых западные эксперты относят большую продолжительность полета и дешевизну эксплуатации, министерство обороны США заключило с канадской фирмой «Магнус аэроспейс» контракт на сумму 300 тыс. долларов на исследование проблем использования дирижаблей в военных целях. Кроме того, на более отдаленную перспективу рассматривается вопрос создания для вооруженных сил многоцелевого дирижабля. По мнению американских специалистов, аппарат такого типа смог бы решать следующие задачи: служить носителем средств наблюдения и разведки, а также воздушной платформой для базирования беспилотных летательных аппаратов; осуществлять транспортировку грузов до 50 т на расстояние до 3000 км.

Зарубежное военное обозрение №11 С.41

Смотри также

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (31.01.2009) | Автор: Подполковник Ю. Галушко
Просмотров: 2295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar