Разработка в США общевойсковых легковых бронеавтомобилей JLTV
Майор Б. Зибарев
Командование бронетанковой техники и вооружения (ТАСОМ) СВ
США обнародовало новый план-график программы создания общевойсковых легковых
бронеавтомобилей JLVT (Joint Light Tactical Vehicle). (Первоначальный вариант
был утвержден в январе 2007 года.)
|
Макет бронеавтомобиля JLTV компании «Дженерал
дайнэмикс» |
Согласно представленному документу все сроки, касающиеся
разработки, проведения испытаний и полномасштабного производства машин JLTV,
увеличиваются. Новый план-график определяет, что подписание тендерных контрактов
на их разработку намечено на вторую половину 2008 года (ранее планировалось на
конец 2007-го). Объявление результатов тендера должно состояться в 2010 году, а
опытное производство начнется в 2011-м. К концу следующего года должны
завершиться все испытания новой машины, а к ее полномасштабному производству
намечено приступить в 2013-м (первоначально предусматривалось в 2012-м).
Основными причинами увеличения сроков являются массовая закупка бронеавтомобилей
с улучшенное противоминной защитой по программе MRAP, а также изменения
требований к новой машине с учетом анализа опыта боевых действий в Ираке и
Афганистане.
Изначально планировалось, что машины MRAP будут использоваться как промежуточные
транспортные средства до начала поставок бронеавтомобилей JLTV. Однако
увеличение объемов закупок техники по программе MRAP, направленное на ускорение
процесса замены машин «Хамви», обусловило необходимость переноса сроков
реализации программы JLVT, с тем чтобы MRAP смогли выработать свой ресурс и были
бы отработаны средства, вложенные в их создание.
Изменение требований к машине JLTV объясняется тем, что первоначально
командование сухопутных войск рассматривало такое транспортное средство в
качестве модернизированной версии бронеавтомобиля «Хамви». Однако теперь
основное внимание уделяется созданию легкового тактического автомобиля с
вооружением.
На данный момент планируется разработать по крайней мере пять вариантов JLTV:
бронеавтомобиль с легким вооружением (Combat Tactical Vehicle), транспортную
машину грузоподъемностью до 2,5 т, командно-штабную машину (Command and Control
On-the-Move Vehicle), разведывательный автомобиль и бронеавтомобиль под монтаж
разных систем вооружения - ПТРК, ЗРК и других (Ground Maneuver Vehicle).
Согласно новым требованиям JLTV по своим ТТХ будет превосходить автомобили «Хамви»,
полезная нагрузка для транспортных машин и КШМ увеличится до 2,5 т, а для тех,
что предназначены под монтаж различного вооружения, -до 3,5 т. При этом их
максимальная скорость должна составлять 100 км/ч. Кроме того, ББМ должна быть
приспособлена для оборудования современными системами связи и навигации.
Первоначально командования видов вооруженных сил намеревались закупить 40 тыс.
единиц этой техники. В настоящее время планируется приобрести до 160 тыс.
Стоимость одной машины будет колебаться от 180 тыс. до 450 тыс. долларов в
зависимости от комплектации и варианта исполнения.
Как сообщалось в западной печати, семь промышленных групп проводят НИОКР для
участия в тендере на создание машин JLTV
Компания «Протектед вииклз» предлагает бронеавтомобиль «Протектор» (боевая масса
7 т). Его основной особенностью является цельносварная кабина, усиленная
навесным бронированием с использованием композиционных материалов. Фирма «Форс
протэкшн» создает 7-т машину «Чита» с усиленной противоминной защитой днища
корпуса.
Компания «Ошкош» планирует предложить машину с улучшенной проходимостью по
пересеченной местности благодаря применению активной гидропневматической или
электрической подвески с измененным клиренсом. Фирмы «Локхид-Мартин» и «ТекШилд»
разрабатывают легкую броню на основе полимерных материа-лов. Для участия в
тендере на поставку JLTV в октябре прошлого года «Локхид-Мартин» и «Армор
холдинг» сформировали совместное предприятие, которое займется разработкой
бронемашины нового поколения.
Зарубежное военное обозрение 2008 №3 С 45
Другие материалы по теме
Смотрите также
|