Американский гусеничный бульдозер «Катерпиллер» 30/30 Полковник Л. Сергаков
Учитывая потребности сухопутных войск в данных средствах, специалисты американской фирмы «Катерпиллер» разработали гусеничный бульдозер (см. рисунок), который по своим техническим характеристикам и конструктивным особенностям существенно отличается от машин аналогичного типа. Его масса 15,5 т, длина 5,4 м, ширина 2,7 м, высота 2,9 м. Тяговое усилие около 10 т. На новом бульдозере (получил название «Катерпиллер» 30/30) применена усовершенствованная ходовая часть и используются резиновые гусеницы вместо металлических. Это позволило существенно повысить его маневренность и уменьшить шумность во время движения. Гидропневматическая подвеска, блокируемая при выполнении земляных работ, обеспечивает плавность хода и скорость до 54 км/ч. Основной рабочий орган — бульдозерный отвал с гидравлической системой управления. На машине (за кабиной в середине корпуса) установлен дизельный двигатель мощностью 240 л. с. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач переднего хода и две заднего. Для контроля за работой основных механизмов и узлов бульдозер оснащен встроенной диагностической аппаратурой. Кроме того, машина снабжена автоматической системой пожаротушения. В кабине водителя расположен кондиционер, а для защиты от огня стрелкового оружия применены пуленепробиваемые стекла. По сообщениям западной военной печати, программа разработки бульдозера «Катерпиллер» 30/30 выполнена. На нее было израсходовано около 2,5 млн. долларов. Зарубежное военное обозрение №5 1990 С.30 Другие материалы по теме
Смотрите также
| |
| |
Просмотров: 4606 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |