search
menu
person

NEWS AND UDATES


Центр лётных испытаний ВВС США
HTML clipboard

Центр лётных испытаний ВВС США

Полковник В. Петров, кандидат военных наук

Среди многочисленных подразделений командования разработки систем вооружения ВВС США важное место принадлежит центру летных испытаний (ЦЛИ), дислоцирующемуся на авиабазе Эдварде (штат Калифорния). Он занимается проведением испытаний и оценкой пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на различных этапах их разработки и последующей доводки. Как отмечает американская военная печать, ЦЛИ способствует развитию авиакосмической техники и вооружения, внедряет новейшие достижения науки и техники в военно-воздушные силы, добивается высокой боевой эффективности, надежности и ремонтопригодности авиационной техники.

Авиабаза Эдвардс, где находится ЦЛИ ВВС, расположена на высоте 700 м над уровнем моря в пустыне Мохаве (160 км севернее Лос-Анджелеса) и занимает площадь 120 тыс. га. В центре работает около 5000 военнослужащих и более 8000 гражданских лиц. Наряду с ним здесь действует ряд ведущих военных и гражданских государственных научно - исследовательских учреждений, в том числе лаборатория ракетных двигателей ВВС, летно-технический полигон армейской авиации, научно-исследовательский центр НАСА им. Драйдена и испытательный комплекс лаборатории реактивного движения. Кроме того, авиабаза является основным местом посадки орбитальных ступеней многоразовых транспортных космических кораблей "Шаттл" при всех опытных и одиночных полетах, а также запасным, дублирующим авиабазу Ванденберг (штат Калифорния) местом посадки этих кораблей при эксплуатационных полетах.

Организационная структура центра летных испытаний ВВС США

ЦЛИ ВВС был создан в 1933 году как полигон для учебного бомбометания. Затем здесь стали испытываться перспективные самолеты. В настоящее время в центре проводится более 75 проц. испытаний летательных аппаратов (ЛА), создаваемых по заказам командования разработки систем вооружения ВВС США. Годовой налет различных ЛА по программам испытаний составляет свыше 4000 ч.

Зарубежная пресса отмечает, что ЦЛИ ВВС США испытывает в основном технику, которая поступает на вооружение американских военно-воздушных сил.

Вместе с тем в нем иногда проводятся испытания и оценки летательных аппаратов, принадлежащих другим видам вооруженных сил США и правительственным организациям, а в ряде случаев - авиационной техники других стран.

Помимо самолетов и вертолетов, здесь испытываются беспилотные летательные аппараты, крылатые ракеты воздушного и наземного базирования, парашюты различного назначения и системы для выброски грузов с самолетов. В частности, проводились испытания и оценки стратегического бомбардировщика В-1В, истребителей F-15 "Игл" и F-16 "Файтинг Фалкон", учебно-тренировочного самолета Т-64А, усовершенствованного радиоэлектронного комплекса бомбардировщика В-52, бортовых систем крылатых ракет и другой техники.

Структура центра летных испытаний приведена на рисунке.

Штаб ЦЛИ занимается общими административными вопросами, включающими планирование, организацию испытаний и контроль за их проведением, связь с фирмами-изготовителями, общественными и другими организациями, юридическое обеспечение, финансирование, охрану и т. д.

Организация испытательных полетов, а также обеспечение летной и наземной безопасности возложены на 6510-е испытательное авиакрыло.

Функционирующая в составе центра школа летчиков-испытателей готовит летчиков и инженеров, имеющих большой практический опыт, для летно-испытательной работы и аэрокосмических исследований.

Основным подразделением центра, которое совместно с 6510-м авиакрылом испытывает авиатехнику, а также анализирует результаты испытаний, является 6520-я испытательная группа. Она состоит из нескольких функциональных отделов, типичных, по взглядам американских специалистов, для любой организации, ведущей летные испытания: приборного, динамики полетов, электронного оборудования и вооружения, обработки данных на ЭВМ и других. Каждый из них занимается соответствующими вопросами организации испытаний. Например, отдел динамики полета отвечает за испытания и оценку летательных аппаратов и их силовых установок в воздухе, а также осуществляет моделирование полетов. В его составе 60 инженеров и пять инспекторов первого уровня, причем все имеют один или несколько дипломов бакалавра наук.

Около трети инженеров и все инспекторы отдела имеют ученую степень магистра, возможность получить которую предоставляют находящиеся на авиабазе Эдвардс филиалы университетов и колледжей, готовящие специалистов различного профиля. До 10 проц. инженеров - выпускники школы летчиков-испытателей.

Аэродромное и полигонное обеспечение испытаний возложено на 6510-ю авиабазовую группу.

В ЦЛИ есть десять взлетно-посадочных полос, находящихся на дне высохших озер Роджерс и Розамонд (одна из них длиной 12 км). Основная полоса имеет размеры 4500х90 м. На ней установлена аппаратура фотографирования взлетов и посадок самолетов в любое время суток.

Для летных испытаний самолетов предназначены четыре пилотажные зоны, две из которых оборудованы наземными приборами наблюдения. Зоны располагаются на высоте более 3000 м. Между ними имеется коридор для полетов со сверхзвуковой скоростью.

Центр осуществляет административное руководство учебно-испытательным полигоном Юта, занимающим площадь около 7000 км2 на северо-западе одноименного штата, где испытываются БЛА и КР. Подразделения, контролирующие непосредственно деятельность полигона, находятся на авиабазе ВВС Хилл (штат Юта). Авиабазы Эдварде и Хилл могут функционировать и как отдельные объекты, и как единый полигон для проведения испытательных полетов на большие расстояния. Сбор, обработка и передача данных в реальном масштабе времени между ними производятся на расстояние 960 км по линии микроволновой связи DATS (Data Acquisition and Transmission System). В эту линию включены наземные посты связи и приема телеметрических данных, а при маловысотных испытаниях задействуются самолетные командно-измерительные пункты.

Для управления полетами в ЦЛИ построено специальное здание, в котором размещены две ЭВМ, семь станций обработки и отображения данных и шесть диспетчерских постов. В комплекс измерительных средств центра для обеспечения радиолокационного и визуального наблюдения за самолетами включены три РЛС и восемь кинотеодолитных станций.

Американская печать отмечает, что между ЦЛИ ВВС и другими летно-испытательными центрами видов вооруженных сил США существует надежная связь. Такая связь поддерживается, например, с летно-испытательным центром оружия ВМС и ракетно-космическим центром (соответственно в Чайн-Лейк и Пойнт-Мугу, штат Калифорния), а также с полигоном на авиабазе Ванденберг. При проведении совместных испытаний управление ЛА может передаваться от центра к центру по специальным линиям связи.

Воздушное пространство ЦЛИ ВВС США входит в Калифорнийский районный комплекс. Управление полетами в нем осуществляется совместно ЦЛИ ВВС, центром оружия ВМС, авиабазой ВВС Джордж (штат Калифорния) и национальным учебным центром сухопутных войск (Форт-Ирвин, штат Калифорния). Имеется единая система радиолокационного контроля, созданная центрами управления полетами этих организаций.

Технические сооружения ЦЛИ ВВС США включают: основной комплекс обработки и отображения данных и управления летными испытаниями в реальном масштабе времени; корпус сборки и испытаний радиоэлектронных систем; тренажный корпус с ЭВМ и кабинами самолетов на подвижных платформах, имеющих шесть степеней свободы; вспомогательные стенды для взвешивания и балансировки летательных аппаратов, испытаний на флаттер и вибрацию, калибровки с дозвуковой скоростью; средства метеообеспечения полетов. На территории центра расположено 19 самолетных ангаров: 13 - на основной площади авиабазы, четыре - на ее северной окраине и два - на южной. В 1987 году в ЦЛИ ВВС введен в эксплуатацию наземный испытательный комплекс, который, по мнению американских специалистов, значительно сократил расходы и время для оценки сложных авиационных бортовых систем благодаря моделированию их работы в реальном масштабе времени. Комплекс размещен в трехэтажном корпусе. В его составе имеются вычислительный центр и четыре отсека для испытаний бортового оборудования самолетов.

Американская печать обращает внимание на то, что командование ВВС США дальнейшее развитие ЦЛИ планирует осуществлять за счет совершенствования измерений при испытаниях авиационной техники. В частности, центр управление полетами оборудуется системами обработки и отображения данных испытаний в реальном масштабе времени, внедряются испытательные программы со скоростью передачи до 5 Мбит/с, модернизируются датчики пространственно-временного положения летательных аппаратов с широкополосными телеметрическими приемниками и антеннами, используется информация со спутников глобальной радионавигационной системы НАВСТАР.

Реализация этих планов, по мнению руководства ЦЛИ ВВС США, позволит значительно повысить качество проводимых испытаний и, в частности, успешно испытать стратегический бомбардировщик В-2, истребитель ATF и воздушно-космические самолеты, а также авиационные ракеты большой дальности.

Зарубежное военное обозрение №3 1990 С.

Смотрите также
Категория: Структура | Добавил: pentagonus (19.10.2008) | Автор: Полковник В. Петров к.в.н.
Просмотров: 3575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar