Аварийность в ВВС США
Полковник Б. Родимов Расследованием и анализом летных происшествий (ЛП) и предпосылок к ним в авиационных частях и подразделениях ВВС США занимаются специалисты центра инспекции летной и наземной безопасности, который находится на авиабазе Нортон, штат Калифорния. Кроме того, здесь изучаются причины ЛП, случившихся в %ессе обслуживания авиационной техники. Важное место в деятельности названного учреждения занимает определение тенденций количественных и качественных показателей тех или иных ЛП по годам, выявление наиболее узких мест в деятельности ВВС с точки зрения безопасности полетов и прогнозирование состояния аварийности по авиационным командованиям, типам самолетов и другим параметрам, а также выработка рекомендаций по ее снижению. Основной показатель уровня аварийности в ВВС США определяется отношением количества тяжелых летных происшествий (ТЛП) на 100 тыс. ч налета за 12 месяцев финансового года, который начинается 1 октября каждого года и завершается 31 октября следующего. К ТЛП относится летное происшествие, которое привело как минимум к одному из трех последствий: человеческим жертвам или ранениям, повлекшим полную потерю трудоспособности; потере самолета (его разрушению); материальному ущербу на сумму, превышающую 1 млн. долларов (до 1989 года эта сумма составляла 500 тыс. долларов). За последние пять лет в ВВС США общие показатели аварийности снижались. Так, в 1989 году, как и в 1988-м. произошло 55 ТЛП (по сравнению с 1985-м меньше на 7 происшествий, или на 11 %.). При этом количество потерянных самолетов уменьшилось на 12,5 %. и составило 49 единиц (в 1985 и 1987 годах по 56, в 1986-м - 55, в 1988-м - 50). Количество предпосылок к летным происшествиям* за последние пять лет также сократилось почти в 2 раза. В результате случившихся ЛП, по данным американской печати, материальный ущерб в 1989 году составил около 900 млн. долларов, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель за 1988 год (405 млн. долларов). Серьезную озабоченность у командования ВВС США вызвал резкий рост человеческих жертв-76 в 1989 году, в то время как в 1988-м погибло 48 человек. При увеличении общего налета в авиационных частях и подразделениях всего на 1 %. в 1989 году по сравнению с 1988-м уровень аварийности сократился на 2,4 %.- с 1,63 до 1,59. Более низкий уровень аварийности был только в 1986 году (1,53) и в 1984-м (1,54), хотя общий налет в указанные годы был выше. По причине отказов и неисправностей силовой установки летательных аппаратов в ВВС США произошла каждая четвертая предпосылка к летному происшествию, каждое второе происшествие всех категорий и каждая седьмая потеря самолета. Среди основных авиационных командований ВВС уровень аварийности и количество ТЛП распределились таким образом.
Командование тыла и командование разработки систем вооружения ТЛП в 1989 году не имели.
За 1989 год командованию ВВС с помощью организационных, методических и технологических мероприятий уровень аварийности в тактическом авиационном командовании удалось снизить на 30 %. (с 3,59 до 2,5), а количество ТЛП - на треть (с 24 до 16). Такие результаты были получены главным образом за счет уменьшения аварийности в авиационных частях, на вооружении которых находятся тактические истребители F-16 (всего в ВВС 1489 единиц). Количество ТЛП было сокращено по сравнению с 1988 годом на 39 % (с 23 до 14), а уровень аварийности на 45 %. (с 6,8 до 3,74). По типам летательных аппаратов эти показатели приведены ниже. По прогнозам американских специалистов, в последующие годы командование ВВС США рассчитывает на дальнейшее снижение аварийности в авиационных частях за счет принятия своевременных мер, выработанных на основе более тщательного анализа причин летных происшествий и предпосылок к ним. * Предпосылкой к летному происшествию в американской авиации считается ситуация, при которой создается угроза жизни экипажа или повреждения самолете Зарубежное военное обозрение №12 1990 С.52 Смотрите также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4535 | |
Всего комментариев: 0 | |