Новая система подготовки лётчиков ВВС США Полковник Ю. Савин Командование подготовки кадров ВВС США приступило к реализации поэтапного плана совершенствования системы подготовки летчиков. В настоящее время обучение летчиков как для тактической, так и для военно-транспортной авиации осуществляется на одних типах самолетов: первоначально на Т-37, а затем на Т-38. Новая система, по мнению американских экспертов, в большей степени должна отвечать требованию специализации подготовки обучаемых применительно к тем типам самолетов, на которых им предстоит летать, и к тем задачам, которые они будут решать. Все это резко снизит затраты по переучиванию молодых летчиков в строевых частях на дорогостоящую современную авиационную технику. Суть этой системы заключается в следующем. После прохождения всеми обучаемыми курса первоначальной летной подготовки (программа PATS - primary training aircraft system) дальнейшее обучение будет проводиться раздельно для летчиков самолетов-разведчиков, штурмовиков и истребителей (программа RAFTS - reconnaissance/attack/fighter system) и летчиков транспортно-заправочных и транспортных самолетов (программа TTTS - tanker/transport training system) на самолетах различных типов. Для введения в действие этих программ намечается создать соответствующие авиационные комплексы, включающие наземные тренажеры и самолеты, которые заменят устаревающие машины Т-37 и Т-38. Вначале будет построен комплекс TTTS,затем - RAFTS. По мере их поступления в ВВС будут сниматься с вооружения самолеты Т-38. Комплекс PATS будет вводиться з строй в последнюю очередь, в конце 90-х годов. В связи с этим принято решение о модернизации самолетов Т-37, чтобы продлить срок их службы до 2000 года. Контракт на создание комплекса TTTS заключен с фирмами «Макдоннелл Дуглас», «Бич» и «Куинтрон», На первые две возложено строительство самолетов, а на третью - тренажеров. Общая стоимость работ составит около 1,5 млрд. долларов. В качестве базовой модели выбран самолет «Бичджет-400Т» (см. цветную вклейку). На нем будет установлено пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее вырабатывать у обучаемых навыки пилотирования тяжелых самолетов КС-10, КС-135, С-5, С-141 и С-17 с многодвигательными силовыми установками. В кабине разместятся два стандартных кресла для пилотов и четыре дополнительных для курсантов, которые поочередно могут занимать во время полета места пилотов. Летчик-инструктор будет находиться на месте одного из пилотов или же на специальном третьем кресле в кабине самолета (на небольшом возвышении за креслами пилотов). Предполагается усилить конструкцию самолета, так как количество посадок, выполняемых на нем в течение одной летной смены и всего периода эксплуатации, возрастет. Модернизированный самолет будет называться Т-1А «Джейхок». В соответствии с контрактом первый самолет Т-1А «Джейхок» поступит в 64 акр летной подготовки (авиабаза Рис, штат Техас) командования подготовки кедров ВВС в октябре 1991 года, обучение на нем курсантов планируется начать в сентябре 1992-го. После укомплектования этого крыла самолеты будут поставляться в авиационные крылья, дислоцирующиеся на авиабазах Рандольф (штат Техас), Лауглин (Техас), Ване (Оклахома), Колумбус (Миссисипи). Ожидается, что в общей сложности ВВС будет поставлено 211 машин Т-1А «Джейхок» (29 до 1993 года, 36 в 1993,м, 48 в 1994-м, 43 в 1996-м и 16 в 1997-м). На них ежегодно намечается готовить около 1020 летчиков. Американские специалисты предполагают, что каждый самолет будет находиться в эксплуатации не менее 20 лет. Программа подготовки состоит из десяти упражнений, включающих 78 полетов. Курсанты будут обучаться пилотированию днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на средних, малых и больших высотах, самолетовождению, выполнению дальних перелетов с выходом в заданный район или на аэродром посадки, предпосадочному маневрированию и посадке. По окончании обучения на самолете Т-1А «Джейхок» курсантов будут направлять в строевые части, имеющие на вооружении транспортно-заправочные и транспортные самолеты. Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.41 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2663 | |
Всего комментариев: 0 | |