МО США намерено объявить новый тендер по программе КС-Х М. Рязанов Руководство МО США планирует в ближайшие месяцы возобновить тендер на поставку транспортно-заправочных самолетов (ТЗС) нового поколения, разработанных по программе КС-Х и предназначенных для замены парка КС-135 «Стратотанкер». В конкурсе участвует компания «Боинг» с ТЗС КС-767, созданным на базе пассажирского самолета Боинг 767-200, и «Нортроп-Грумман», предложившая совместно с ЕАДС проект КС-30, являющегося вариантом коммерческого АЗЗО. В феврале 2008 года командование ВВС США объявило победителем конкурса консорциум «Нортроп-Грумман»/ЕАДС и предоставило ему начальный контракт стоимостью 1,5 млрд долларов на разработку и постройку четырех опытных образцов КС-45А, а также на приобретение первых 64 серийных вариантов самолета общей стоимостью 10,6 млрд долларов. Закупку оставшихся 110 единиц серийных машин, которая увеличивала стоимость проекта до 35 млрд долларов, планировалось произвести несколькими партиями в течение 25 лет. В марте 2008 года компания «Боинг», ссылаясь на различные упущения, допущенные командованием ВВС в ходе проведения тендера и заключения контракта, направила в главное бюджетно-контрольное управление (ОАО) официальный протест. В результате в июне того же года ОАО опубликовало отчет, в котором рекомендовало ВВС возобновить переговоры с участниками конкурса, получить обновленные предложения, провести их оценку и повторно принять решение. Однако, приняв во внимание упомянутые выше обстоятельства, в сентябре 2008 года МО США приняло решение аннулировать тендер. Как заявил министр обороны США Роберт Гейтс, это было сделано в связи с тем, что определить победителя и заключить с ним контракт, который вновь не будет оспорен, до января 2009 года в силу различных причин было невозможно. По его мнению, администрации Барака Обамы следует выбрать вариант проведения полной процедуры закупки, начиная с разработки нового технического задания и представления предложений. Несмотря на то что приобретение ТЗС нового поколения на данный момент имеет наивысший приоритет для ВВС США, решение о выборе победителя не может быть принято с 2003 года. Тогда результаты выигранного концерном «Боинг» тендера на аренду в 2006 году и поставку ТЗС стоимостью 23,5 млрд долларов были отменены из-за скандала, связанного с тем, что одна из сотрудниц МО США информировала его руководство о предложениях конкурентов. Как планировалось ранее, первый опытный образец КС-45А ВВС США должны были получить для испытаний в 2010 году и принять на вооружение серийные самолеты в 2013-м. По оценкам американских специалистов, проведение нового тендера вызовет задержку поставки самолетов как минимум на 2-3 года. Зарубежное военное обозрение 2009 №4 С.89-90 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2017 | | |
Всего комментариев: 0 | |