Модернизация американских самолётов-разведчиков Подполковник А. Сергуненков По сообщениям зарубежной прессы, в США рассматривается возможность поэтапной модернизации разведывательных самолетов U-2R и TR-1, принятых на вооружение соответственно в 1969 и 1981 годах. В настоящее время в ВВС США насчитывается 40 самолетов данного типа (11 U-2R и два U-2CT, 25 TR-1A и два TR-1B, см. цветную вклейку), которые используются для ведения воздушной разведки вдоль границ СССР и стран варшавского Договора. Они оборудованы новейшей аппаратурой радио- и радиотехнической разведки, РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой ASARS-2 (TR-1), аэрофотоаппаратами различных типов, включая длиннофокусный АФА типа "Лороп", ИК разведывательной аппаратурой "Хай Кэмп" и средствами отбора радиоактивных и химических проб воздуха (U-2). На первом этапе предусматривается оснастить самолеты новыми, более мощными и экономичными двигателями. Так, на самолете TR-1 вместо штатного двигателя J-75-P-13 фирмы "Пратт энд Уитни" намечается установить двухконтурный турбореактивный двигатель F101-GE-F29 фирмы "Дженерал электрик", представляющий собой бесфорсажный вариант двигателя F101-GE-102, используемого на стратегическом бомбардировщике В-1В. Летные испытания TR-1 с новым двигателем начались во второй половина 1989 года. По мнению западных специалистов, общее уменьшение взлетной массы самолетов вследствие использования новых двигателей позволит увеличить высоту ведения разведки в среднем почти на 1500 м и в значительной степени предотвратить ухудшение их летных характеристик из-за оснащения контейнером с аппаратурой радио- и радиотехнической разведки на внешней подвеске (TR-1) и монтажа антенны спутниковой связи над фюзеляжем (U-2). Зарубежное военное обозрение №4 1990 С. Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2519 | |
Всего комментариев: 0 | |