Вертолёт Х-49А «Спид Хок»
Специалисты американской компании «Пясецки эркрафт» в интересах министерства
сухопутных войск США
ведут
работы, направленные на увеличение максимальной скорости вертолетов. В
частности, для проведения испытаний на базе опытного образца вертолета YSH-60F
компании «Сикорский эркрафт» построена экспериментальная модель Х-49А «Спид
Хок». Она оснащена крылом малого удлинения с флаперонами и расположенным в
кольцевой насадке пятилопастным толкающим винтом (ТВ) диаметром 2,44 м с
устройством отклонения вектора тяги в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Флапероны применены для улучшения аэродинамических характеристик аппарата при
вертикальных взлете/посадке и на режиме висения, а также поперечной
управляемости в поступательном полете. Участие крыла в создании подъемной силы
обуславливает снижение нагрузки на
несущий
винт (НВ) и позволяет передавать более высокую мощность на ТВ. Кроме того, достигается снижение вибраций от НВ и улучшение маневренности вертолета. ТВ
также компенсирует реактивный момент от НВ и обеспечивает управление машиной в
путевом и продольном каналах. Расчетная дальность полета составляет 1 411 км при
взлете по-самолетному и 963 км при вертикальном отрыве, что втрое превышает
аналогичные характеристики вертолетов семейства Н-60. Первый полет; данной
машины состоялся в июне 2007 года на территории авиапредприятия компании «Боинг»
(г. Нью-Касл, штат Делавэр). В настоящее время на полигоне авиабазы
Патаксент-Ривер
(штат Мэриленд) проводятся летные испытания в рамках эксплуатационных режимов
вертолета SH-60 с выполнением висения, поворотов и медленного перемещения в
поступательном и боковом направлениях. В декабре 2007 года была достигнута
скорость 334 км/ч. В целях увеличения тяговооруженности вертолета с возросшей
полетной массой в ходе испытаний планируется оснастить его третьим двигателем,
что позволит достичь расчетной скорости 370 км/ч.
Зарубежное военное обозрение №9 2008 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2727 | | |
Всего комментариев: 0 | |