Резервный воздушный командный пункт Е-4В ВС СШАПолковник О. Белов Для обеспечения высшего военно-политического руководства США возможностями по управлению Стратегическими наступательными силами, а также координации действий гражданских властей в случае начала вооруженного конфликта любой интенсивности в феврале 1973 года между руководством вооруженных сил США и компанией «Боинг» было подписано соглашение о разработке национального резервного воздушного командного пункта (ВКП). В период с 1974 по 1978 год ВС США приобрели четыре самолета Е-4А на базе уже эксплуатировавшейся с 1970-го машины Боинг 747-200. Самолеты были оснащены специальными системами связи и управления для использования их в качестве национальных ВКП ВВС и стратегического командования ВС США. Они также могут задействоваться в качестве командного пункта Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях при координации действий в ходе борьбы со стихийными бедствиями. Общая стоимость контракта составила почти 126 млн долларов. Первый полет Е-4А состоялся 13 июня 1973 года, а в декабре 1974-го он был поставлен на АвБ Эндрюс (штат Мэриленд), куда были переданы также вторая и третья машины соответственно в мае и сентябре 1975-го. Эти самолеты оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе и имеют повышенную защищенность от электромагнитного импульса высотного ядерного взрыва. В отличие от коммерческих самолетов Боинг 747-200, оснащенных двигателями JT9D, силовая установка Е-4А состоит из четырех ТРДД CF6-50E компании «Дженерал электрик» мощностью по 233,5 кН каждый. На трех палубах самолета могут размещаться до 114 человек, включая летный экипаж, оперативную группу и личный состав групп обслуживания, связи и безопасности. На верхней палубе расположены пилотская кабина и зона отдыха летного экипажа. Основная палуба разделена на шесть функциональных частей: зона размещения высшего военного руководства страны, конференц-зал, брифинг-зал, рабочая зона и зона отдыха оперативной группы, центры управления связью и технического контроля. На нижней палубе находятся зоны аппаратно-программных средств и технического обслуживания. В состав фортового оборудования входят: СДВ-радиостанция AN/ARC-183 (диапазон 17-60 кГц, мощность 100-200 кВт) связи с подводными лодками; СВЧ-радиостанция AN/ASC-24 стратегической спутниковой системы связи ДЦСЦ-2 (диапазон частот 7 250-8 400 МГц); аппаратура дальней УКВ-радио-связи и ретрансляции (диапазон 225—400 МГц) в составе шести приемопередатчиков, семи приемников и 75-канальной аппаратуры уплотнения на одной из фиксированных частот; радиостанции спутниковых систем связи «Афсатком» и «Флитсатком», аппаратура управления пуском МБР «Минитмен» и работой в системе электронной связи 494L. В ходе поэтапной модернизации, начавшейся в начале 1980-х, самолеты получили обозначение Е-4В NAOC (National Airborne operations Centre, см. цветную вклейку). Ответственность за обеспечение технической поддержки, модернизации и ремонта парка самолетов Е-4В несут подразделения «Боинг суппорт системз» и «Боинг интегрейтед дефенс системз». В сентябре 2008 года заказчику был поставлен третий самолет, прошедший плановый заводской ремонт с одновременной модернизацией основных систем в техническом центре в г. Уичито (штат Канзас). В ходе модернизации на комплексы Е-4В устанавливаются дополнительные системы связи, обеспечивающие надежную передачу данных и взаимодействие с другими воздушными и наземными командными пунктами и органами управления. Зарубежное военное обозрение №1 2009 С.55-56 смотри также | |
| |
Просмотров: 3991 | | |
Всего комментариев: 0 | |