Особенности марша лёгких пехотных подразделений Сухопутных войск США Полковник И. Ванин Американские военные специалисты рассматривают марш как составную часть всех видов боевых действий войск. По их взглядам, марш является предварительной ступенью боя и в большинстве случаев именно с него и начинается. До недавнего времени марш в пешем порядке считался редким явлением. Однако вопросы организации и проведения такого марша приобрели особое значение в связи с созданием в составе сухопутных войск США легких пехотных формирований, не имеющих своих транспортных средств, так как для них он является основным видом передвижения. В полевых уставах армии США подчеркивается, что марши легких пехотных формирований могут подразделяться по времени совершения на дневные и ночные, по скорости передвижения на обычные и ускоренные, а по использованию приданных транспортных средств на обычные и комбинированные. Последние предусматривают использование транспортных средств для перевозки вооружения, средств материально-технического обеспечения и части военнослужащих, в то время как другие совершают марш в пешем порядке. В отдельных случаях не исключается проведение «челночных» маршей, в ходе которых приданные транспортные средства поочередно перевозят подразделения из одного района в другой. В наставлениях американских сухопутных войск указано, что легкий пехотный батальон совершает марш, как правило, в ротных колоннах. Походный порядок подразделений - в колонну по два. Дистанция на марше днем (ночью) между военнослужащими составляет 2-5 м (1-3), взводами - 50 м (25), ротами - 100 м (50). Считается, что при отсутствии противодействия противника и при наличии времени, а также благоприятных климатических и географических условий протяженность марша в сутки может достигать 20-32 км (5-8 ч по 4 км/ч). Марш протяженностью 32 км рассматривается американскими военными специалистами как ускоренный. В наставлениях определены следующие скоростные нормативы совершения марша днем (ночью): по дорогам - 4 км/ч (3,2 км/ч), по пересеченной местности - 2,4 км/ч (1,6 км/ч). При движении в горах, джунглях, пустынях эти нормативы значительно ниже. Основными факторами, влияющими на успешное проведение марша, являются тактическая обстановка, рельеф местности, климатические условия, уровень планирования и подготовки марша, дисциплина, физическая подготовка, обученность и моральное состояние личного состава, а также масса снаряжения и носимого имущества пехотинца. При этом способность личного состава легких пехотных подразделений выполнять боевые задачи после совершения марша находится в прямой зависимости от массы носимого им груза. Проведенные специалистами армии США исследования показали, что если, например, ее увеличить с 18 кг до 22,5, то протяженность шестичасового марша уменьшится на 1,8 км. И чтобы совершить марш на заданное расстояние, потребуется уже около 7 ч, то есть на 15 проц. времени больше, чем планировалось. Была также определена нормальная масса снаряжения и носимого имущества для пехотинца, которая должна составлять 22 кг (или не превышать 30 проц. веса военнослужащего), а максимальная - 32,5 кг. В отличие от других родов сухопутных войск в легких пехотных подразделениях больше внимания уделяется развитию у личного состава навыков совершения марша в пешем порядке, Подтверждением этому может служить следующий факт: еженедельная программа физической подготовки (отводится 1 ч ежедневно и один целый день) предусматривает проведение двух маршей (с тяжелым грузом на малое расстояние и с легким на большое, оба связаны с тактической обстановкой), двух кроссов протяженностью 5-8 км (интенсивность нагрузки до 80 проц. максимальной частоты пульса) и одного кросса на 3 км (60-80 проц. максимальной частоты пульса), а также двух занятий для развития мышц верхней части тела (подтягивания, отжимы и т. д.) и двух - нижней (приседания, ходьба с тяжестями и прочее) По мнению американских военных специалистов, приобретаемый в настоящее время опыт совершения легкими пехотными подразделениями марша в пешем порядке может быть использован в военное время частями и подразделениями других родов войск, особенно в условиях нарушения коммуникаций или непроходимости местности для транспортных средств. Зарубежное военное обозрение №10 1990 С.30 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4604 | |
Всего комментариев: 0 | |