БЛА RQ-8A
Тактический разведывательный БЛА RQ-8A «Файрскаут» разработан под руководством американской фирмы «Нортроп-Грумман» по заказу ВМС и морской пехоты США на базе легкого пилотируемого вертолета «Швейцер 333». Кроме «Нортроп-Грумман» в НИОКР принимали участие компании «Швейцер эркрафт» (г. Эльмира, штат Нью-Йорк), «Локхид-Мартин», L-3 Communications (г. Солт-Лейк-Сити, Юта) и «Сьерра Невада Корпорейшн» (г. Спаркс, Невада), а также ТАМ AM (Израиль).
Основные тактико-технические характеристики: масса 1 060 кг, длина 7,6 м, диаметр несущего винта 9,2 м, масса полезной нагрузки 120 кг, потолок 6 300 м, тактический радиус 240 км, продолжительность полета более 5 ч. Первый испытательный полет машины состоялся 19 мая 2002 года. Основой бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) аппарата является система автоматического управления на базе инерциальной навигационной системы с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR. В комплекс включены радиовысотометр и аппаратура радиосвязи с наземным пунктом управления. Полет может осуществляться по командам оператора или в автономном режиме по заданной программе. В состав разведывательного оборудования входят телевизионная и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель. Начато серийное производство БЛА, а до 2010-го для ВМС планируется поставить 120 таких аппаратов. Для осуществления задач тактической разведки на бригадном уровне министерство сухопутных войск США в рамках программы FCS приняло решение о разработке на базе RQ-8A разведывательного БЛА. Предполагается, что его максимальная взлетная масса будет 1 200 кг. Первый полет машины ожидается в конце 2006 года, после чего намечается поставить 180 таких аппаратов.
Другие материалы по теме
| |
| |
Просмотров: 2901 | |
Всего комментариев: 0 | |