Электронная ловушка активного действия «Налка» Мк 234 мод. 1 - результат межправительственного соглашения США и Австралии, подписанного в августе 1986 года. Ракета-снаряд «Налка» имеет пороховой двигатель. Управление траекторией полета достигается за счет изменяемого вектора тяги двигателя и механизма стабилизации. Данные об атакующей ПКР поступают до запуска ракеты-снаряда от процессора ПУ в цифровую систему блока управления полетом ловушки, расположенного непосредственно перед ее двигательной установкой. После запуска ракета-снаряд набирает заданную высоту и скорость в автоматическом режиме. В июне 1997 года ВМС США заказали опытную партию из 52 таких ложных целей. В январе 1999 года были проведены эксплуатационные испытания ракеты-снаряда Мк234 при запуске с ПУ Мк53, в результате которых в феврале 1999-го был подписан контракт на поставку 11 ПУ. Первые системы были размещены на КР УРО типа «Тикондерога» и ЭМ УРО типа «Орли Бёрк». В июне 1997 года опытный образец системы был установлен на борту ФР УРО ВМС Австралии «Мельбурн» для проведения морских испытаний. В 1999-м данный фрегат стал первым кораблем, применившим в боевых условиях ПУ ложных целей «Налка» в Персидском заливе. В настоящее время данной системой оснащаются фрегаты УРО типов «Мельбурн» и «Анзак». На рисунках: * Запуск ракеты-снаряда «Налка» Мк 234 с борта фрегата УРО «Брисбен» ВМС Австралии * Внешний вид ракеты-снаряда
Смотрите также
|