По
данным министерства обороны, во время войны в Ираке приняли участие 250
армейских вертолетов и 1 80 вертолетов корпуса морской пехоты, взаимодействие
которых координировалось объединенным командованием.
В составе американских подразделений действовали армейские боевые вертолеты Боинг AH-64D "Апач Лонгбоу", боевые вертолеты Белл AH-1W "Супер Кобра" корпуса морской пехоты, разведывательно-боевые вертолеты Белл ОН-58D "Кайова Уорриор" и многоцелевые вертолеты Белл UH-1 N, оснащенные вооружением. В качестве вооружения на вертолетах AH-64D использовались (кроме встроенной пушки калибром 30 мм) ПТУР "Хеллфайр" и "Toy", а также PC калибром 70 мм и более крупные PC "Зуни" калибром 127 мм. Вертолеты AH-1W несли такое же вооружение, но в меньшем количестве и использовали трехствольную пушку калибром 20 мм. На вертолетах UH-1N размещались блоки с PC калибром 70 мм или контейнеры с пулеметами калибром 7,62 или 12,7 мм. ПТУР "Хеллфайр" использовались с тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, кумулятивной и термобарической, причем последние применялись против подземных укрытий и бункеров. Командир группировки армейских разведывательно-боевых вертолетов ОН-58D подполковник Джеффри Крабб (Jeffrey Crabb) отметил, что к началу боевых действий в Ираке было развернуто 76 вертолетов OH-58D "Кайова Уорриор", а на завершающем этапе их было уже 120, что составило почти треть всего парка из 375 таких вертолетов. В течение первых трех недель боевых действий именно вертолеты OH-58D подвергались наиболее сильному обстрелу с земли. В результате у некоторых вертолетов были пробиты топливные баки (которые за ночь ремонтировались) или повреждены муфты сцепления. Несколько вертолетов совершили аварийные посадки. Большой проблемой для вертолетов OH-58D стало попадание песка в двигатель. Для ее решения в срочном порядке было изготовлено более 50 улучшенных фильтров, которые были доставлены из Германии на вертолетную базу в Кувейте. Для установки фильтров пришлось на 48 ч прекратить полеты. Затем был доставлен еще 41 фильтр. Тем не менее, по словам Крабба, степень готовности вертолетов ОН-58D составила 91%. Некоторое время американское командование скрывало точные данные о числе поврежденных вертолетов AH-64D. В открытой печати говорилось только о четырех вертолетах. В настоящее время стало известно, что не менее 30 вертолетов AH-64D получили повреждения различной степени тяжести от наземного огня. В боевых действиях принимали участие вертолеты Сикорский МН-60, входившие в состав 160-го полка командования сил специальных операций. Эти вертолеты осуществляли доставку десантно-штурмовых подразделений. Для заправки вертолетов МН-60 в полете использовались транспортные вертолеты Боинг МН-47, а для их прикрытия - боевые вертолеты AH-64D. В Ираке также были развернуты вертолеты Национальной гвардии США, в том числе 35 многоцелевых вертолетов UH-IV, которые осуществляли операции по эвакуации раненых. Для перевозки грузов и доставки десантников корпус морской пехоты применял транспортные вертолеты Сикорский СН-53Е и Боинг СН-46F, а армия - вертолеты СН-47. Авиация и космонавтика №9 2003 С.43-44 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 3000 | |
Всего комментариев: 0 | |