Модернизация ОБТ "Абрамс"Полковник Н. Стёркин Компания «Дженерал дайнэмикс лэнд системз» заключила с командованием автобронетанковой техники и вооружения СВ США (ТАСОМ) контракт на сумму 63,65 млн долларов, предусматривающий модернизацию 180 танков «Абрамс» М1А2 до конфигурации SEP (System Enhancement Package) варианта 2 (SEPV2). SEP V2 представляет собой перспективный вариант ОБТ «Абрамс». Основным элементом модернизации является установка усовершенствованного программного обеспечения системы управления огнем. Планируется также применить улучшенные цветовые схемы отображения дисплеев и ИК-прицела. На машине предусмотрена вспомогательная энергетическая установка и дополнительные средства связи для взаимодействия с подразделениями поддержки. Могут быть внесены и другие изменения, обеспечивающие совместимость оборудования танка с системами вооружения по программе «Перспективные боевые системы». Работы по контракту должны завершиться в сентябре 2010 года. В настоящее время на предприятиях фирмы проводится модернизация трех модификаций ОБТ -М1, М1А1, М1А2. Мероприятия в рамках данного проекта начались в августе 2008 года в соответствии с ранее подписанным соглашением. Сборка первого ОБТ Ml А2, модернизированного до модификации SEP V2, завершилась 6 октября 2008 года. Расчетное время для восстановления и доведения до уровня последней модификации танка «Абрамс» составляет 78 сут. Подобная модернизация предусматривается в отношении 435 боевых машин Ml А1 (состоят на вооружении более 20 лет) и 180 единиц М1А2. Программа создания ОБТ ХМ1 была принята в декабре 1971 года, а в августе 1972-го сформулирована более детальная концепция нового танка, которая затем дорабатывалась. Окончательный документ с концепцией разработки боевой машины был одобрен заместителем министра обороны США в январе 1973 года, а в июне заключены контракты с двумя танкостроительными фирмами на создание прототипов танка в целом, а также отдельно шасси и корпуса с башней (по одному образцу от фирмы) для последующих всесторонних испытаний. По их результатам в ноябре 1976 года руководство сухопутных войск выбрало прототип корпорации «Крайслер» для проведения дальнейшей полномасштабной инженерной проработки. В 1982 году она продала свое танкостроительное отделение фирме «Дженерал дайнэмикс», которая продолжила изготовление ОБТ. К февралю 1985 года были построены 2 374 танка модификации Ml, после чего в течение 15 месяцев выпускалась модификация «Усовершенствованный Ml». Затем приступили к производству моделей М1А1 и М1А2 (с марта 1992 года). Почти одновременно (с декабря того же года) началась модернизация танка Ml, в результате чего появился вариант Ml А2. На базе Ml изготавливалась специальная техника (командирский танк, минный трал, мосто-укладчик, БРЭМ, для морской пехоты, с различными двигателями и другие образцы ВВТ). С сентября 1994 года началась реализация программы по созданию М1-А2 SEP. Ее цель - создать единую модификацию, в которую переоборудовались бы все варианты - от Ml до М1А2, - с учетом всех последних технических достижений. Основные ТТХ М1А2 «Абрамс»: боевая масса 63,1 т, экипаж четыре человека, удельная мощность 23,77 л. с. /т, максимальная скорость 67,6 км/ч, запас хода 426 км; вооружение - 120-мм гладкоствольная пушка (боекомплект 40 арт-выстрелов), 7,62- и 12,7-мм пулеметы. Данный вариант поставлялся в Австралию, Египет, Кувейт, Саудовскую Аравию и другие страны. Зарубежное военное обозрение №1 2009 С.41 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 3734 | |
Всего комментариев: 0 | |