Испытания на десантном вертолетоносце "Гуам" Полковник инженер запаса И. Карпов Командование ВМС США продолжает интенсивно изыскивать способы использования авианесущих кораблей, которые планируется вводить в состав флота в 80-х годах. В 1972-1973 годах наряду с теоретическими исследованиями на десантном вертолетоносце "Гуам" проводились испытания по использованию с него самолетов и вертолетов различного назначения. В них участвовали четыре самолета с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой AV-8A "Харриер", четыре противолодочных вертолета SH-34, четыре вертолета SH-2F системы "Лэмпс" Мк1 и транспортно-десантный вертолет SH-3G, оснащенный средствами дальнего радиолокационного обнаружения. Одни из самолетов "Харриер" был оснащен восемью радиогидроакустическими буями для постановки их в районе обнаружения подводной лодки "противника". Во время одного их полетов для решении этой задачи самолету потребовалось 9 мин. Причем самолет производил взлет с коротким разбегом, когда корабль шел при встречном ветре. Установлено, что вертикальный взлет самолет может осуществлять только при очень благоприятных погодных условиях. Поскольку наведение самолета в заданный район производилось с помощью корабельной PЛC, то местоположение цели с помощью сброшенных радиогидроакустических буев было определено только с точностью до двух миль. Более точные координаты подводной лодки были определены с помощью радиогидроакустических буев, поставленных вертолетами SH-34. Согласно высказываниям официальных представителей ВМС США полученные в ходе испытаний данные помогли вскрыть недостатки участвовавших в них сил и средств, особенно при решении задач ПЛО и ПВО. Теперь принимаются меры по их устранению. Основной трудностью. которая была выявлена во время испытаний, считается борьба с подводными лодками, идущими под водой со скоростью свыше 30 узлов. Специалисты пришли к заключению, что после первоначально установленного надводным кораблем контакта с подводной лодкой самолеты "Харриер" и вертолеты SH-3H могут создать барьер из радиогидроакустических буев примерно в течение часа. Еще больше времени требуется для этого при использовании только вертолетов, поскольку их максимальная скорость полета при поиске подводных лодок составляет не более 90 узлов. Согласно требованиям командования ВМС США для успешной борьбы с подводными лодками необходимо иметь аппаратуру, которая обеспечивала бы вывод самолета к цели для сбрасывания радиогидроакустических буев с точностью 95 -100 м. Для решения задач ДРЛО применялся вертолет SH-3G, оснащенный РЛС AN/APS-82 с телескопической антенной, выполненной в форме овального диска размером 1.2х1,8 м. По высказываниям американских специалистов, участвовавших в испытаниях, этот вертолет оказался непригодным для использования в качестве средства ДРЛО. Они считают, что его более целесообразно применять при решении задач ПЛО для ретрансляции данных. Испытания показали также, что десантный вертолетоносец "Гуам" обладает ограниченными средствами для поддержания связи с самолетами "Харриер" при их полете на больших высотах. Зарубежное военное обозрение №3 1975 С. 106 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2526 | | |
Всего комментариев: 0 | |