HTML clipboardУсовершенствованная РЛС для истребителя F-15C
Полковник А. Алексеев
Руководство ВВС США
приняло решение об оснащении 18 тактических истребителей F-15C (предназначены
для завоевания превосходства в воздухе), дислоцированных на авиабазе Эл-мендорф
(штат Аляска), усовершенствованными бортовыми РЛС, разработанными фирмой «Рэйтеон».
Как отмечают западные эксперты, при создании станции, снабженной активной
фазированной антенной решеткой и получившей обозначение AN/APG-63(V)2,
использовались новые технологии, которые будут применяться в РЛС перспективных
боевых самолетов, в частности F-22A и JSF.
Сообщается, что специалисты корпорации «Боинг» совместно с представителями фирмы
«Рэйтеон» намерены завершить намеченные работы к концу 2000 года.
Помимо повышенной точности определения координат целей по сравнению с
установленной в настоящее время на борту самолетов этого типа станцией AN/APG-63(V)1,
новая РЛС, по мнению американских экспертов, способна обеспечить использование
всех возможностей и преимуществ УР AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух».
Руководство американского военного ведомства полагает, что оснащение машин F-15C
станциями РЛС AN/APG-63(V)2 позволит ВВС США иметь в своем боевом составе
отвечающий всем современным требованиям тактический истребитель, а также
подготовиться к принятию на вооружение нового поколения самолетов этого класса.
По мнению западных экспертов, использование этой станцией несколько упростит
техническую эксплуатацию боевых самолетов, так как при ее установке оказываются
ненужными несколько гидравлических и электрических систем, которые необходимы
для обеспечения функционирования антенных систем РЛС с механическим
сканированием луча, установленных в настоящее время на тактических истребителях.
Комплекс работ, связанных с установкой РЛС AN/APG-63(V)2, включает, кроме того,
оснащение самолетов усовершенствованной аппаратурой опознавания «свой - чужой»
британской фирмы «GEC - Маркони», а также системой кондиционирования воздуха,
созданной компанией «Эллайд сигналз».
Зарубежное военное
обозрение №5 2000 С. 53
Смотрите также
|