Модернизация тактических истребителей F-16 ВВС СШАМайор А. Серов Министерство ВВС совместно с фирмой "Локхид-Мартин" проводит масштабные и дорогостоящие работы по модернизации наиболее массовых и интенсивно применяемых тактических истребителей (ТИ) F-16C и D "Файтинг Фал кон". В частности, они будут выполняться в рамках специальной программы продления летной годности (SLEP- Structural Service Life Extension), а также программы модернизации установленного БРЭО (CAPES - Combat Avionics Programmed Extension Suite). При этом главными направлениями являются повышение боевой эффективности этих машин благодаря их оснащению новыми цифровыми комплексами БРЭО и управляемым авиационным оружием, а также увеличение ресурса и сроков службы за счет совершенствования конструкции планера. В целях доведения боевых возможностей этих самолетов до уровня, соответствующего самолетам поколения 4+ или 4++, данные машины оснащаются современными бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) с активными фазированными решетками (АФАР) и универсальным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) в составе новых оптоэлектронной прицельно-навигационной системы, нашлемной системы целеуказания JHMCS, бортового высокопроизводительного вычислительного комплекса, средств отображения информации, аппаратуры связи, в том числе спутниковой и закрытой, радиоэлектронного подавления ALQ-213 фирмы "Терма", а также системами оружия. В число последних входят прежде всего управляемые ракеты класса "воздух - воздух" новых модификаций: AIM-120D "Амраам" и AIM-9X "Сайдвиндер", а также перспективные высокоточные образцы класса "воздух - земля" - УР серии "Джассм" и управляемые авиационные бомбы серии "Сдб". Работы по продлению ресурса и срока службы машин, проводимые в рамках программы SLEP с оценочной стоимостью около 900 млн долларов, направлены на увеличение назначенного ресурса до 8 ООО ч и сроков эксплуатации на шесть лет самолетов ранних серий: Block 20, 30 и 32. Назначенный ресурс более современных машин (Block 40, 50 и 52) планируется увеличить с 9 000 до 12 000 ч, что позволит эксплуатировать их до 2025-2030 годов. Завершить работы по программе намечено в 2014 году. В дальнейшем тактические истребители F-16С и D Block 40, 50 и 52 предполагается оснащать малогабаритной РЛС с АФАР, выбор которой на конкурсной основе ведется между образцами фирм "Рейтеон" и "Нортроп-Грумман". Первый разработчик предлагает РЛС РАКР (RACR- Raytheon Advanced Combat Radar), которая на 90 % унифицирована с современными РЛС - AN/APG-79 палубного истребителя F/A-18E/F, и AN/APG-63(V)3 (модернизированные ТИ F-15C и D). Фирма "Нортроп-Грумман" предлагает вариант САБР (SABR- Scalable Agile Beam Radar), который создан на основе элементов РЛС истребителей пятого поколения -AN/APG-77 (F-22A) и AN/APG-81 (F-35). Принятие решения о выборе головного разработчика ожидается в 2013 году. Появление автоматизированной системы радиоэлектронного подавления ALQ-213 должно снизить рабочую нагрузку на пилотов. Отмечается, что данная система обладает хорошим интерфейсом, отличной реакцией на разные угрозы и работает в автоматическом режиме. Установка центрального дисплея (СDU) позволит пилотам наиболее эффективно обрабатывать информацию, получаемую с новых датчиков. Новый монитор с высоким разрешением будет отображать карты радиолокационного синтезирования апертуры, видео с заправочной штанги и другие необходимые данные. Кроме того, на нем будут отображаться цифровые значения различных приборов, поэтому с приборной доски кабины истребителя F-16C и D могут быть сняты механические приборы со стрелочными индикаторами. Также отмечается, что CDU уже используется на тактических истребителях F-16, которые состоят на вооружении подразделений ВВС национальной гвардии США. Работы по переоснащению более 300 истребителей F-16СиDBlock 40, 50 и 52 оцениваются в 3 млрд долларов. Зарубежное военное обозрение №11 2012, с.73-74 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4221 | | |
Всего комментариев: 0 | |