НАТО уделяет слишком мало внимания Китаю Ханс Биннендейк Бывший старший директор Совета национальной безопасности США по вопросам обороны и контроля над вооружениями На недавней встрече министров иностранных дел стран НАТО Китай был в центре внимания. Генеральный секретарь Йенс Столтенберг отметил, что Китай не рассматривается НАТО как противник, но подъем Китая имеет прямые последствия для безопасности альянса. Госсекретарь США Энтони Блинкен назвал Китай первым, говоря о серьезных угрозах власти другим странам. Китаю будет отведено видное место в формирующейся новой Стратегической концепции НАТО. Но многие из трансатлантических партнеров Америки по-прежнему довольно узко смотрят на военное влияние Китая на альянс. В центре внимания, как правило, находятся аспекты безопасности китайских инвестиций в европейскую инфраструктуру, уязвимость цепочек оборонных поставок, содержащих материалы, произведенные в Китае, последствия использования китайских технологий в системах связи, политическое влияние Китая в Восточной и Юго-Восточной Европе и мелкомасштабные производства. Китайские военно-морские учения в европейских водах. В настоящее время Европа предпринимает конструктивные шаги для решения многих из этих критических проблем, но НАТО также необходимо открыть свой выход за пределы Европы, поскольку она оценивает более широкий вызов безопасности, создаваемый Китаем. В опубликованном недавно Атлантическом совете отчете под названием «Китайский план: трансатлантический план стратегической конкуренции» утверждается, что в этом евроцентричном взгляде упускаются четыре взаимосвязанных элемента, которые могут оказать глубокое влияние на НАТО. Во-первых, Соединенные Штаты будут уделять все больше внимания Китаю как двигателю своей собственной военной модернизации. Оборонный бюджет Китая, измеряемый по паритету покупательной способности, вскоре может приблизиться к американскому. Преимущество Китая во времени и расстоянии, его ориентация на наращивание военно-морских сил и ракет, а также его растущие тактические ядерные возможности уже создали серьезную проблему для американских сил на Индо-Тихоокеанском театре военных действий. Поскольку будущие оборонные бюджеты США, вероятно, останутся неизменными, в лучшем случае оборонные приоритеты Америки должны быть сосредоточены на Китае. Европейский театр может получить меньше внимания, чем когда Россия представляла главную серьезную угрозу силы. Далее, постоянно растущие российско-китайские оборонные отношения предвещают дальнейшие трудности для альянса. Хотя формальный китайско-российский оборонительный союз, возможно, пока не обсуждается, эти две страны подыгрывают этой идее. В прошлом году президент России Владимир Путин заявил, что «он нам [альянс] не нужен, но теоретически это вполне можно представить». Китай тепло отреагировал. Две страны проводят несколько совместных военных учений и интенсивно сотрудничают в сфере обороны и промышленности. Способность России производить военные платформы в сочетании с цифровыми возможностями Китая предоставит обеим странам более совершенные системы вооружений для противостояния союзникам Америки. А при сильной поддержке Китая Россия может стать более напористой в своих военных действиях в Европе. В-третьих, поведение Китая в отношении всеобщего достояния плюс последствия для безопасности китайской инициативы «Один пояс, один путь», его полярного шелкового пути и его цифрового шелкового пути - все это имеет негативные последствия для Европы за пределами НАТО. Будь то усилия по ограничению свободы морей, злонамеренное поведение в киберпространстве, создание цифровых зависимостей или рост противоспутниковых возможностей, проблемы, которые Китай ставит перед мировым достоянием, актуальны для всех трансатлантических партнеров. Что касается инициативы «Один пояс, один путь», инвестиции и долговые ловушки создают принудительное политическое влияние. Вдоль Полярного Шелкового пути инвестиции в ресурсы и науку закладывают основу для более широкого участия Китая в будущем. Наконец, что, возможно, наиболее важно, агрессивные суверенные претензии Китая в Южном и Восточно-Китайском морях и на Тайване могут привести к нежелательному конфликту между США и Китаем. Если это произойдет, Европа будет далеко не защищена. Китайско-американская война, вероятно, не будет сдерживаться на региональном уровне, как предыдущие азиатские войны Америки в Корее и Вьетнаме. Как минимум, Европа окажется в дорогостоящей экономической конфронтации с Китаем. Статья 5 НАТО о взаимной обороне может быть задействована. И Соединенным Штатам, вероятно, потребуется перебросить значительные военные ресурсы в Азию, сделав Европу более уязвимой для российского авантюризма. Несколько предложений для НАТО вытекают из этих четырех более широких проблем. Европа должна усилить свой военный потенциал, чтобы у Европы была эффективная оборона, если конфликт в Азии отвлечет силы США. Европа должна способствовать сдерживанию в Азии, разъяснив Китаю, что союзники по НАТО, как минимум, предпримут политические и экономические меры, если Китай нападет на силы США в Азии. НАТО необходимо искать способы помочь защитить международные свободы в глобальном достоянии. Европа должна ограничить дальнейшие китайские стратегические инвестиции в страны НАТО, которые могут затормозить принятие решений или мобилизацию НАТО во время кризиса. И НАТО необходимо создать новые механизмы для укрепления своих связей с азиатскими союзниками Америки. Эти шаги отвечают интересам Европы. Их не нужно рассматривать как воинственные, а скорее шаги, направленные на то, чтобы избежать ошибки Китая. Урегулирования и дальнейшего сдерживания России. Их можно сочетать с совместными мерами США, Европейского союза и Китая в таких областях, как управление глобальным потеплением, борьба с пандемиями и сокращение распространения ядерного оружия. Опубликовано: 03.04.2021. Смотрите также | |
| |
Просмотров: 1231 | | |
Всего комментариев: 0 | |