Основные направления финансирования проекта военного бюджета США в 2022 годуА. Суворова Проект военного бюджета США на 2022 финансовый год – первый, представленный администрацией Дж. Байдена. При этом документы были переданы в конгресс с рекордной задержкой (28 мая), в то время как согласно установленному порядку должны были быть представлены в конце февраля. Подобное нарушение определенных сроков сделало невозможным принятие документа до начала нового финансового года (1 октября 2021 года), а уровень финансирования сохранен до момента принятия нового бюджета. Проект бюджета формировался в условиях сложного финансово-экономического положения США: со времен Второй мировой войны ВВП сокращался в номинальном исчислении лишь дважды: в 2009 году на 2,1% в условиях мирового экономического кризиса и в 2020-м – на 2,3% вследствие экономического спада, вызванного пандемией коронавируса. В 2020 году также резко возросла безработица – до 8,1%, в то время как при администрации Д. Трампа этот показатель удалось сократить до 3,7% Темпы инфляции традиционно невелики – до 2,4% в 2017–2021 годах. Спад в экономике и значительные расходы федерального бюджета (в 2020 году рост на 47,3%) ухудшили финансовое положение, которое и в прежние годы было неблагоприятным. Дефицит в 2020-м возрос в 3,2 раза – до 3,1 трлн долларов, составив 16,4% ВВП. В кризисном 2009 году дефицит составил 9,8% ВВП. Однако, несмотря на заметное ухудшение состояния государственных финансов, администрация Дж. Байдена не планирует значительного сокращения расходов на военные программы. В 2022 году запланировано небольшое увеличение (на 2,3 млрд долларов – 0,3%) военного бюджета до 768,3 млрд. В целом за последние 20 лет военный бюджет США возрос более чем в 2 раза. Доля затрат на военные цели в федеральном бюджете в 2022 году оценочно составит 12,8%, а в ВВП – 3,2% Столь значительное изменение относительных показателей вызвано сокращением ВВП в условиях пандемии и рекордными затратами федерального правительства на поддержку экономики. В рамках военного бюджета наибольший объем средств традиционно выделяется министерству обороны (95% всех ассигнований по военному бюджету в 2022 году), также финансируются военные ядерные (4%) и прочие военные программы (1%). За последние 10 лет ассигнования на военные ядерные программы сокращались лишь в 2012 и 2013 годах, в остальной период увеличивались в среднем на 5,7% в год. В 2022 году они намечены в размере 30 млрд долларов, что на 1,6% превышает уровень 2021-го. В 2023–2026-м запланирован рост объемов финансирования военных ядерных программ в среднем ежегодно на 2,5% В рамках прочих военных программ средства выделяются министерствам юстиции, внутренней безопасности и транспорта, береговой охране, а также отчисляются в пенсионный фонд ЦРУ, на содержание координационного комитета разведсообщества и прочее. В 2022 году оценочно финансирование прочих военных программ составит 10,5 млрд долларов. Помимо военного бюджета по линии государственного департамента финансируется военная помощь другим странам в виде предоставления им кредитов на приобретение американской военной техники. Средства также выделяются на обучение иностранного военного персонала и прочие мероприятия. В 2022 году на эти цели планируется израсходовать 11,7 млрд долларов. Наибольшие объемы средств на закупку американского вооружения в 2022 году получат Израиль и Египет (суммарная доля двух стран около 75%). Самым крупным получателем средств по военному бюджету является министерство обороны. За последние 20 лет (2001–2021) бюджет ведомства вырос в 2,3 раза. В 2022 году запланировано его увеличение еще на 14 млрд долларов до 727,9 млрд. В период с 2023 по 2026 год прогнозируется его умеренный рост – в среднем на 2% ежегодно. Распределение ассигнований министерству обороны США по бюджетным статьям, как правило, стабильно. В 2022 году наибольшая доля средств (40%) приходится на статью "Боевая подготовка и МТО войск". Второе место по объему финансирования занимает статья "Содержание военнослужащих" (25%). Статьи "Закупки вооружений и военной техники (ВВТ)" и НИОКР имеют практически сопоставимые доли – 18 и 16% соответственно. Доля статей "Строительство военных объектов" и "Жилищное обеспечение" незначительна – около 1% За последние 20 лет ассигнования по всем статьям бюджета МО выросли в 2 раза, а по статье НИОКР – в 3 раза. Причем в 2016–2020-м средние темпы прироста ассигнований на НИОКР значительно увеличились: до 11% в год (наибольший рост отмечался в 2018-м – на 24%), при этом в период с 2001 по 2015 год средний темп прироста составлял 4% в год. В 2022 году запланирован рост финансирования по всем статьям бюджета МО. Наибольший запланирован по статье "Строительство военных объектов" – на 18,6% Статья "Содержание военнослужащих" увеличится на 3,8%, "Боевая подготовка и МТО войск" – на 2,5%, НИОКР – на 6,3% По статье "Закупки ВВТ" намечено снижение ассигнований на 5,6% Таким образом, объем финансирования по статье "Содержание военнослужащих" составит 178,7 млрд долларов, "Боевая подготовка и МТО войск" – 291,4 млрд, "Закупки вооружения и военной техники" – 133,9 млрд, НИОКР – 113,3 млрд, "Строительство военных объектов" – 8,4 млрд, "Жилищное обеспечение" – 1,4 млрд, по прочим статьям – 0,8 млрд долларов. В целом, несмотря на ухудшение финансово-экономического положения США и беспрецедентные меры государства по борьбе с коронавирусной инфекцией, в 2022 году запланировано увеличение военного бюджета. В значительных объемах финансируются военные НИОКР, а также боевая подготовка и закупка ВВТ. Запрашиваемые в проекте бюджета ассигнования позволяют Белому дому продолжить плановую реализацию национального военного строительства по всем направлениям. Смотрите также | |
| |
Просмотров: 1919 | | |
Всего комментариев: 0 | |