Проект бюджета ВМС США на 2013 финансовый годКапитан 1 ранга В. Чертанов По заявлениям официальных представителей МО, оборонный бюджет сфокусирован на финансировании таких оборонных приоритетов XXI столетия, как защита страны и поддержание глобального лидерства США. Он отражает необходимость для МО и вооруженных сил адаптироваться к меняющейся природе безопасности в окружающем мире, а также новые финансовые реалии. Проект бюджета министерства обороны на 2013 финансовый год, представленный 13 февраля 2012 года конгрессу президентом США в размере 613,9 млрд долларов, включает 525,4 млрд по основным статьям расходов всех видов ВС, в том числе на финансирование базовых оборонных программ, и 88,5 млрд на поддержку военных операций в передовых районах (ОСО - Overseas Contingency Operation), главным образом в Афганистане. Эта отдельная доля оборонного бюджета на 26,6 млрд ниже представленной в бюджете 2012 года (115,1 млрд) ввиду вывода американских войск из Ирака в декабре 2011-го и экономии средств на операции в Афганистане с передачей ответственности за обеспечение безопасности в стране самим афганцам. В соответствии с заявленными потребностями военно-морского ведомства доля ВМС в оборонном бюджете составляет 155,9 млрд долларов, что на 1,4 млрд ниже чем в бюджете прошлого года. По комментариям на пресс конференции заместителя помощника министра ВМС по бюджету контр-адмирала Дж. Маллойя, при формировании бюджета министерства принимались во внимание, прежде всего, необходимость присутствия военно-морских сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Среднем Востоке, а также инновационные методы расширения сферы передового присутствия за счет развертывания небольших, более компактных, соединений и групп флота с возможностью их усиления по мере необходимости. Следуя стратегическим установкам МО (DSG-Defense Strategic Guidance) бюджет ВМС строится на принципах их вступления в боевые действия первыми, оперативного развертывания в передовые районы и поддержания постоянной готовности. В силу этого, как полагает Маллой, силы флота должны быть более отлаженными, маневренными, гибкими, боеготовыми и технологически продвинутыми. При этом остаются определяющими боевые возможности сил флота и морской пехоты (при их совместных действиях), обеспечивающие оперативное развертывание в передовые районы, поддержание мира, своевременное реагирование на кризисы и защиту интересов США и их союзников. Министерство ВМС так обосновывает ключевые статьи расходов по проекту бюджета ВМС. 1. Инвестирование в кораблестроение около 13 млрд долларов ежегодно позволяет достичь целей постройки 41 нового корабля в рамках перспективной (пятилетней) программы МО (FYDP). Несмотря на сокращение бюджета относительно 2012 финансового года, эти ассигнования достаточны для поддержания индустриальной базы в приемлемом состоянии, позволяющем применять в кораблестроении будущие инновационные и технологические решения. 2. Изменения в кораблестроительном бюджете обеспечат наличие в боевом составе флота не менее 280 кораблей до конца пятилетнего плана. В 2013 финансовом году численность корабельного состава достигнет 284 единиц. 3. На 2013 финансовый год намечено подписание контракта на доработку проекта и строительство второго авианосца типа "Форд" - "Джон Ф. Кеннеди". Плановое завершение строительства сдвигается на два года, с тем чтобы снизить давление на кораблестроительный бюджет для поддержания необходимой структуры сил. АВМА "Джон Ф. Кеннеди" (CVN-79) поступит в состав флота на замену АВМА "Нимитц" (CVN-68) не позднее 2022 года, что позволит поддерживать количество авианосцев в структуре сил флота на уровне 11 единиц. 4. Планы строительства кораблей прибрежной зоны (LCS) в серии из 55 единиц по-прежнему поддерживаются министерством ВМС, хотя темпы финансирования их постройки в рамках FYDP ограничатся двумя кораблями (по одному в каждом варианте) в год. 5. Срок окончательного финансирования строительства УДК типа "Америка" (LHA-8) сдвигается с 2016 на 2017 финансовый год. но поскольку предварительные ассигнования намечены на 2012 и 2016 годы, это не повлияет на сроки строительства и передачи корабля флоту (2025 финансовый год) 6. В 2013 финансовом году из боевого состава будут выведены четыре крейсера УРО типа "Тикандерога": "Коупенс" CG-63, "Анцио" CG-68, "Виксбург" CG-69 и "Порт-Ройал" CG-73, а в 2014-и ещё три "Гёттисберг" CG-64, "Чосин" CG-65 и "Хью-Сити" CG-66. Планом МО предусмотрен также вывод из состава флота двух десантных кораблей ДТД "Уидби-Айленд" LSD-41 и "Тортуга" LSD-46. Все девять кораблей покинут флот до истечения их предельных сроков службы, что вызвано необходимостью экономии материальных ресурсов в условиях бюджетных ограничений. 7. Продолжается финансирование, хотя и на несколько сниженном уровне, программы разработки проекта нового подводного ракетоносца для замены ПЛАРБ типа "Огайо". Закупка ПЛП типа "Виргиния" в течении последующих пяти лет сокращается с десяти до девяти единиц (финансирование одной лодки переносится с 2014 финансового года на 2018-й). Чтобы избежать значительного снижения ударного потенциала подводных сил флота с выводом из боевого состава в 2026-2028 годах ПЛАРБ типа "Огайо", ВМС инвестируют в НИОКР по разработке для ПЛА типа "Виргиния" нового оружейного модуля. 8. Военно-морское ведомство продолжает закупку самолётов на уровне, достаточном для поддержания численности авиационного парка и удовлетворения боевых потребностей с приемлемым риском (765 машин за пятилетний период). Однако многие программы откладываются или урезаются.
Так, производство истребителей JSF (F-35 В/С)
сокращается за пятилетие почти наполовину (21 F-35B и 48 F-35C). Сокращаются
также поставки разведывательно-патрульных самолетов Р-8А "Посейдон",
конвертопланов MV-22B "Оспрей", многоцелевых вертолетов MH-60R и транспортных
самолетов KC-130J. 10. Проект бюджета продвигает разработку новых систем всех видов морской разведки (оперативной, тактической и видовой - ISR), а также других морских проектов - БЛА "Файр Скаут", автономной малогабаритной воздушной системы (STU-AS) и системы наблюдения за обстановкой в открытом море (BUMS). 11. Отражая заботу морского ведомства о благосостоянии военнослужащих флота, морской пехоты, гражданского персонала и их семей, проект бюджета продолжает инвестиции в поддержание престижа морской службы. Базовое денежное содержание военнослужащих возрастет в 2013 и 2014 годах на 1,7 проц. В 2015-2017 годах рост выплат несколько замедлится, однако они останутся на должном уровне. Базовый оборонный бюджет (525,4 млрд долларов) учитывает урезание расходов и другие инициативы, направленные на сокращение затрат МО на 259 млрд в последующие пять лет и на 487 млрд в течение 10 лет (в соответствии с законом о бюджетном контроле). Он корректирует программы разработки и закупки военной техники, пересмотра численности сухопутных войск, замедления роста компенсационных и дополнительных выплат; предусматривает более рациональное расходование бюджетных ресурсов путем замораживания второстепенных программ и реформирования организационной структуры видов ВС для более эффективного управления силами. Морское ведомство, в целом адекватно воспринимая необходимость сокращения бюджетных ассигнований, изыскивает возможности экономии своих расходов, как административных, так и производственных, с целью компенсации этих сокращений для поддержания необходимого уровня боевого состава сил и финансирования наиболее приоритетных программ. Однако представители высшего командования ВМС на слушаниях в комитетах и подкомитетах конгресса по бюджету всякий раз подчеркивают важность и необходимость поддержания надлежащей боеготовности и боеспособности флота и морской пехоты на уровне, надежно обеспечивающем стратегические интересы и безопасность Соединенных Штатов. Зарубежное военное обозрение №7 2012 С.83-85 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4934 | | |
Всего комментариев: 0 | |