Самолёт управления и связи Е-9А "Виджет" ВВС США О. Пиунов Самолет управления и связи Е-9А «Виджет» в качестве наблюдательной платформы предназначен для обеспечения безопасности гражданских судов и авиации в акватории Мексиканского залива во время практических пусков ракет при проведении учений и других видов деятельности частей и подразделений МО США. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Е-9А обеспечивает сбор телеметрических данных пусков ракет и их передачу на наземные пункты управления. Самолет используется также для проведения опытных, доводочных и войсковых испытаний авиационных средств поражения класса «воздух - воздух» на авиабазе Тиндалл (штат Флорида) и для загоризонтной ретрансляции.
Е-9А является модифицированным вариантом ближнемаги-стрального пассажирского
самолета Dash 8 (DHC-8) серии 100 А канадской фирмы «Бомбардье аэроспейс Торонто
оперейшнз» (бывшая «Де хэвиленд Кэнэда», De Havilland Canada - DHC),
разработанного для полетов с небольших ВПП на местных воздушных линиях. Работы
по переоборудованию Dash 8 в вариант Е-9А после поставки их в США выполнила
национальная фирма «Сиерра рисёрч» (Sierra Экипаж машины четыре человека - два летчика и два оператора БРЭО. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя PW-121 компании «Пратт энд Уитни» мощностью на валу по 2 150 л. с. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Двигатели снабжены четырехлопастными реверсивными винтами с постоянной скоростью вращения. Шасси убираемое трехопорное, с носовой опорой; основные опоры убираются в мотогондолы. В состав бортового оборудования Е-9А входят установленная внизу по правому борту фюзеляжа РЛС AN/APS-143(V)-1 с фазированной антенной решеткой, поисковая РЛС APS-128 в подфю-зеляжном обтекателе и аппаратура телеметрии и передачи данных. БРЛС позволяет обнаруживать морские объекты размером с человека на спасательном плоту на расстоянии до 25 морских миль, отслеживать до 20 судов на той же дистанции, а также поддерживать связь со всеми летательными и беспилотными аппаратами, находящимися в воздухе над Мексиканским заливом. БРЭО обеспечивает определение точного местоположения наблюдаемых объектов, регистрацию их географических координат и передачу на пункт управления огнем по KB -радиоканалу для определения безопасной зоны стрельб. В качестве ретранслятора Е-9А позволяет осуществлять загоризонтную радиосвязь между наземными (морскими) объектами на двух разных УКВ-частотах одновременно. В 1988 году для ВВС США было закуплено два Е-9А. Сегодня на вооружении остался только один самолет, который входит в состав 82-й эскадрильи воздушных мишеней из состава 53-й группы оценки вооружений. Последняя подчинена 53-му крылу оценки вооружений. Кроме решения задач наблюдения над морем и сбора данных телеметрии самолеты Е-9А принимали участие в таких программах, как оценка систем вооружения близ авиабазы Эглин (штат Флорида), проверка концепции усовершенствованной крылатой ракеты, испытания КРМБ «Томахок», проведение испытаний многоцелевого истребителя F-22A«Рэптор» с практическими пусками УР и программа ВМС США «Фьорд». Зарубежное военное обозрение №4 2011 С.71-72
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 23075 | | |
Всего комментариев: 0 | |