search
menu
person

NEWS AND UDATES


Учение 113 тиакр ВВС национальной гвардии США «Чекеред флэг»
HTML clipboard

Учение 113 тиакр ВВС национальной гвардии США «Чекеред флэг»

Полковник В. Ляхов

Командование ВВС США, осуществляя мероприятия по практической отработке в мирное время вопросов боевого применения своей тактической авиации в соответствии с планами НАТО, значительное внимание уделяет дальнейшему совершенствованию методики переброски тактических истребителей с континентальной части США на заморские ТВД. К участию в подобных мероприятиях привлекаются части и подразделения как регулярных ВВС, так и их резервных компонентов: командований резерва ВВС и ВВС национальной гвардии.

В сентябре 1988 года состоялось учение 113 тиакр ВВС национальной гвардии под кодовым наименованием «Чекеред флэг», в ходе которого 121-я эскадрилья в составе 12 самолетов F-4D была переброшена с авиабазы постоянной дислокации Эндрюс (штат Мэриленд) в Исландию на авиабазу Кефлавик. Беспосадочный перелет осуществлялся двумя группами (шесть истребителей и один самолет-заправщик КС-10 в каждой) с временным интервалом между группами 30 мин. Общая продолжительность полета 5 ч 30 мин, протяженность маршрута 4569 км. Самолеты F-4D имели на внешних подвесках по три топливных бака, одному грузовому контейнеру и одной управляемой ракете AIM-9 «Сайдвиндер». Взлетная масса каждого КС-10 из состава 68 закр (авиабаза Сеймур-Джонсон, штат Северная Каролина) составляла приблизительно 236 т, в том числе более 93 т топлива, 28 т различных грузов (аэродромно-технические средства), 60 пассажиров (инженерно-технический состав) и 11 членов экипажа. Технические возможности КС-10 позволяют иметь максимальную взлетную массу 267 т, снижение ее в данном случае было продиктовано сложными условиями на взлете. Маршрут полета проходил через американскую авиабазу Лоринг (штат Мэн), канадские авиабазы Баготвиль (провинция Квебек) и Гус-Бей (Лабрадор), южную оконечность о. Гренландия. В ходе первой дозаправки топливом в воздухе в районе западнее авиабазы Лоринг самолеты F-4D приняли в среднем по 4,5 т топлива. Вторая дозаправка была проведена к югу от Баготвиля (по 2,7 т топлива). Затем каждый КС-10 был дозаправлен (47,7 т) самолетом-заправщиком КС-135 из 509-го тяжелобомбардировочного крыла, дислоцирующегося на авиабазе Пис (штат Нью-Гемпшир). В районе дозаправки находились два самолета КС-135, один из них осуществлял заправку, второй служил в качестве резервного. Третья дозаправка F-4D была проведена над Гус-Бей (по 4,3 т топлива), четвертая — на подходе к о. Гренландия (по 1,8 т). После посадки на авиабазе Кефлавик и послеполетного обслуживания 11 из 12 F-4D были признаны полностью боеспособными.

Целью пребывания эскадрильи F-4D в Исландии было ознакомление с местными климатическими условиями, особенностями боевой подготовки и дежурства дислоцирующейся здесь американской авиационной группировки, основная .задача которой — обеспечение ПВО Исландской зоны. В составе группировки насчитывается: 18 истребителей F-15C и два двухместных F-15D из состава 57 иаэ ПВО; два самолета ДРЛО и управление Е-ЗА и три экипажа, прибывающие сюда по ротации на три недели из 960 аэ 28-й авиадивизии, дислоцирующейся на авиабазе Тинкер (штат Оклахома); один заправщик КС-135 и два экипажа, прибывающие по ротации на две недели из 306-го стратегического авиакрыла (авиабаза Милденхолл, Великобритания); три спасательных вертолета НН-ЗЕ из 56-й эскадрильи поиска и спасения; один самолет НС-130 из 67-й группы спецназначения с авиабазы Вудбридж (Великобритания), обеспечивающий дозаправку в воздухе, навигацию и радиорелейную связь для спасательных вертолетов. Кроме подразделений ВВС, в американскую авиационную группировку в Исландии входят девять самолетов Р-ЗС «Орион» 5-го крыла базовой патрульной авиации ВМС США (по ротации на шесть месяцев с авиастанции Брунсуик, штат Мэн).

Круглосуточное дежурство на авиабазе Кефлавик несут силы дальнего перехвата в составе двух истребителей F-15C, одного Е-ЗА и одного КС-135. Каждый из истребителей на дежурстве вооружен двумя управляемыми ракетами AIM-7M «Cпapроу» и полным боекомплектом 20-мм патронов, имеет дополнительные конформные топливные баки. Готовность к вылету 5 мин.

После прибытия самолетов 121 тиаэ в Кефлавик их экипажи прошли наземную подготовку, выполнили несколько ознакомительных полетов и приступили к несению дежурства в составе сил дальнего перехвата (совместно с F-15C, но без боекомплекта). Экипажи F-4D, не занятые на дежурстве, отрабатывали задачи учебных воздушных боев с истребителями F-15C и D. Несмотря на хорошую профессиональную подготовку личного состава 121 тиаэ (средний налет на летчика более 2 тыс. ч), дежурство и вылеты по учебной тревоге осуществлялись только в светлое время суток. Это объясняется сложной и неустойчивой метеообстановкой в районе полетов и ограниченным числом запасных аэродромов: авиабаза Лючарс (Великобритания), свыше 1300 км от Исландии, и аэродром Сторноаей (Гебридские о-ва), около 1000 км от Кефлавика. По этой же причине F-4D выполнили полеты только с тремя дополнительными подвешенными и полностью заправленными топливными баками.

В период пребывания в Исландии шесть F-4D на четыре дня улетали в Бардуфосс (Норвегия), где решали задачи в интересах учения НАТО «Тим уорк-88». Девять экипажей выполнили 31 вылет с целью обозначения воздушного «противника» для сил флота, выполнявших морские перевозки НАТО. Дозаправки этих самолетов в воздухе проводил один КС-135 из состава 128-й заправочной группы ВВС национальной гвардии (Милуоки, штат Висконсин), который временно базировался в Ставангер (Норвегия). Переброска инженерно-технического состава и необходимого аэродромного оборудования в Ставангер из США производилась самолетом С-5А из состава 105 стакр ВВС национальной гвардии (Ньюберг, штат Нью-Йорк).

Учение «Чекеред флэг» 121-й эскадрильи 113 тиакр ВВС национальной гвардии в Северной Европе проведено с целью подготовки этого крыла к возможным боевым действиям в данном районе мира. Вместе с тем, несмотря на значительный объем вопросов, решавшихся в интересах ПВО, первоочередной задачей крыла, судя по сообщениям иностранной прессы, продолжают оставаться действия по наземным целям. Об этом свидетельствует и планируемое на 1990 год перевооружение крыла самолетами F-16.

Зарубежное военное обозрение №6 С.33-34

Смотрите также
Категория: Личный состав, подготовка | Добавил: pentagonus (16.10.2009) | Автор: Полковник В. Ляхов
Просмотров: 2953 | Теги: учения ВВС, Чекеред флэг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar