Учение 113 тиакр ВВС национальной гвардии США «Чекеред флэг» Полковник В. Ляхов Командование ВВС США, осуществляя мероприятия по практической отработке в мирное время вопросов боевого применения своей тактической авиации в соответствии с планами НАТО, значительное внимание уделяет дальнейшему совершенствованию методики переброски тактических истребителей с континентальной части США на заморские ТВД. К участию в подобных мероприятиях привлекаются части и подразделения как регулярных ВВС, так и их резервных компонентов: командований резерва ВВС и ВВС национальной гвардии. В сентябре 1988 года состоялось учение 113 тиакр ВВС национальной гвардии под кодовым наименованием «Чекеред флэг», в ходе которого 121-я эскадрилья в составе 12 самолетов F-4D была переброшена с авиабазы постоянной дислокации Эндрюс (штат Мэриленд) в Исландию на авиабазу Кефлавик. Беспосадочный перелет осуществлялся двумя группами (шесть истребителей и один самолет-заправщик КС-10 в каждой) с временным интервалом между группами 30 мин. Общая продолжительность полета 5 ч 30 мин, протяженность маршрута 4569 км. Самолеты F-4D имели на внешних подвесках по три топливных бака, одному грузовому контейнеру и одной управляемой ракете AIM-9 «Сайдвиндер». Взлетная масса каждого КС-10 из состава 68 закр (авиабаза Сеймур-Джонсон, штат Северная Каролина) составляла приблизительно 236 т, в том числе более 93 т топлива, 28 т различных грузов (аэродромно-технические средства), 60 пассажиров (инженерно-технический состав) и 11 членов экипажа. Технические возможности КС-10 позволяют иметь максимальную взлетную массу 267 т, снижение ее в данном случае было продиктовано сложными условиями на взлете. Маршрут полета проходил через американскую авиабазу Лоринг (штат Мэн), канадские авиабазы Баготвиль (провинция Квебек) и Гус-Бей (Лабрадор), южную оконечность о. Гренландия. В ходе первой дозаправки топливом в воздухе в районе западнее авиабазы Лоринг самолеты F-4D приняли в среднем по 4,5 т топлива. Вторая дозаправка была проведена к югу от Баготвиля (по 2,7 т топлива). Затем каждый КС-10 был дозаправлен (47,7 т) самолетом-заправщиком КС-135 из 509-го тяжелобомбардировочного крыла, дислоцирующегося на авиабазе Пис (штат Нью-Гемпшир). В районе дозаправки находились два самолета КС-135, один из них осуществлял заправку, второй служил в качестве резервного. Третья дозаправка F-4D была проведена над Гус-Бей (по 4,3 т топлива), четвертая — на подходе к о. Гренландия (по 1,8 т). После посадки на авиабазе Кефлавик и послеполетного обслуживания 11 из 12 F-4D были признаны полностью боеспособными. Целью пребывания эскадрильи F-4D в Исландии было ознакомление с местными климатическими условиями, особенностями боевой подготовки и дежурства дислоцирующейся здесь американской авиационной группировки, основная .задача которой — обеспечение ПВО Исландской зоны. В составе группировки насчитывается: 18 истребителей F-15C и два двухместных F-15D из состава 57 иаэ ПВО; два самолета ДРЛО и управление Е-ЗА и три экипажа, прибывающие сюда по ротации на три недели из 960 аэ 28-й авиадивизии, дислоцирующейся на авиабазе Тинкер (штат Оклахома); один заправщик КС-135 и два экипажа, прибывающие по ротации на две недели из 306-го стратегического авиакрыла (авиабаза Милденхолл, Великобритания); три спасательных вертолета НН-ЗЕ из 56-й эскадрильи поиска и спасения; один самолет НС-130 из 67-й группы спецназначения с авиабазы Вудбридж (Великобритания), обеспечивающий дозаправку в воздухе, навигацию и радиорелейную связь для спасательных вертолетов. Кроме подразделений ВВС, в американскую авиационную группировку в Исландии входят девять самолетов Р-ЗС «Орион» 5-го крыла базовой патрульной авиации ВМС США (по ротации на шесть месяцев с авиастанции Брунсуик, штат Мэн). Круглосуточное дежурство на авиабазе Кефлавик несут силы дальнего перехвата в составе двух истребителей F-15C, одного Е-ЗА и одного КС-135. Каждый из истребителей на дежурстве вооружен двумя управляемыми ракетами AIM-7M «Cпapроу» и полным боекомплектом 20-мм патронов, имеет дополнительные конформные топливные баки. Готовность к вылету 5 мин. После прибытия самолетов 121 тиаэ в Кефлавик их экипажи прошли наземную подготовку, выполнили несколько ознакомительных полетов и приступили к несению дежурства в составе сил дальнего перехвата (совместно с F-15C, но без боекомплекта). Экипажи F-4D, не занятые на дежурстве, отрабатывали задачи учебных воздушных боев с истребителями F-15C и D. Несмотря на хорошую профессиональную подготовку личного состава 121 тиаэ (средний налет на летчика более 2 тыс. ч), дежурство и вылеты по учебной тревоге осуществлялись только в светлое время суток. Это объясняется сложной и неустойчивой метеообстановкой в районе полетов и ограниченным числом запасных аэродромов: авиабаза Лючарс (Великобритания), свыше 1300 км от Исландии, и аэродром Сторноаей (Гебридские о-ва), около 1000 км от Кефлавика. По этой же причине F-4D выполнили полеты только с тремя дополнительными подвешенными и полностью заправленными топливными баками. В период пребывания в Исландии шесть F-4D на четыре дня улетали в Бардуфосс (Норвегия), где решали задачи в интересах учения НАТО «Тим уорк-88». Девять экипажей выполнили 31 вылет с целью обозначения воздушного «противника» для сил флота, выполнявших морские перевозки НАТО. Дозаправки этих самолетов в воздухе проводил один КС-135 из состава 128-й заправочной группы ВВС национальной гвардии (Милуоки, штат Висконсин), который временно базировался в Ставангер (Норвегия). Переброска инженерно-технического состава и необходимого аэродромного оборудования в Ставангер из США производилась самолетом С-5А из состава 105 стакр ВВС национальной гвардии (Ньюберг, штат Нью-Йорк). Учение «Чекеред флэг» 121-й эскадрильи 113 тиакр ВВС национальной гвардии в Северной Европе проведено с целью подготовки этого крыла к возможным боевым действиям в данном районе мира. Вместе с тем, несмотря на значительный объем вопросов, решавшихся в интересах ПВО, первоочередной задачей крыла, судя по сообщениям иностранной прессы, продолжают оставаться действия по наземным целям. Об этом свидетельствует и планируемое на 1990 год перевооружение крыла самолетами F-16. Зарубежное военное обозрение №6 С.33-34 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2953 | | |
Всего комментариев: 0 | |