Ударный авианосец "Юнайтед Стейс" - 1(проект)"United States" (CVA-58) ННьюс 18.4.1949/ - /- не достроен Амбициозный проект, оставшийся нереализованным, но сыгравший важную роль в эволюции класса ударных АВ. Спроектированный специально как носитель реактивных истребителей и тяжелых стратегических бомбардировщиков "Юнайтед Стейтс" своими размерами затмил все имевшиеся и проектировавшиеся корабли своего класса, включая "Мидуэй", "Мальту" и новый английский "Арк Ройял". Расчетный вес палубных самолетов достиг рекордной величины в 100 тыс. фн (45,4 т), из-за чего "Юнайтед Стейтс" часто называли "100 000-фунтовым авианосцем". Главная проблема, связанная со стратегической ролью корабля, заключалась в скорейшем старте самолетов и была решена за счет применения двойной угловой палубы и четырех паровых катапульт Н-9. По замыслу, 4 самолета могли взлетать одновременно: 2 истребителя с носовых катапульт и 2 бомбардировщика - с бортовых, расположенных под углом к ДП. (Правда, одновременно производить взлетные и посадочные операции, как это принято на АВ с угловой палубой, "Юнайтед Стейтс" не мог, т. к. посадка самолетов осуществлялась строго по оси полетной палубы, оборудованной аэрофинишерами Мк-б). Из 4-х лифтов 3 были бортовыми; размеры последних - 18,3x18,3 м, кормового - 19,2x15,8 м, грузоподъемность каждого - 45,4 т.
Особенности архитектуры АВ - гладкопалубный силуэт, без традиционного "острова". Бронированная полетная палуба впервые была выполнена как интегральная часть корпуса, а не как надстройка. Горизонтальная защита была довольно мощной и состояла из 4-х палуб: 51-мм верхней, 25-мм галерейной, 37-мм ангарной и 37-мм нижней. Вертикальное бронирование включало в себя высокий 37-мм пояс, доходивший до ангарной палубы; выше ангар защищали две стенки толщиной 19-мм (внешняя) и 16-мм (внутренняя). ПТЗ состояла из 5 продольных переборок, в том числе одной 32-мм. По расчетам, такая защита должна была выдержать подводный взрыв 545-680 кг тротила.
Огромный ангар размером 261x34,4 м имел высоту 8,55 м - в 1,6 раза больше, чем на "Мидуэе". Запас авиабензина составлял 1,89 млн. л. Погреба вмещали 2000 т боеприпасов, в т. ч. атомные бомбы, являвшиеся главным оружием корабля. Стоимость "Юнайтед Стейтс" оценивалась в 218 млн. долл, однако оппоненты данного проекта полагали, что эту сумму следует как минимум удвоить. Сразу же после закладки корабля в Вашингтоне развернулась настоящая схватка между руководством ВМС и ВВС. Последнее выступало против финансирования проекта, считая, что стратегические бомбардировщики сухопутного базирования способны более эффективно решать задачи, возложенные на палубную авиацию. В конце концов "авиационное лобби" победило, и 23.4.1949, спустя 5 дней после официальной закладки АВ, его постройку отменили. В ответ командование ВМС подняло "Бунт адмиралов", но потерпело фиаско. Вновь вернуться к постройке суперавианосцев США смогли лишь после войны в Корее. Балакин С.А. Авианосцы мира 1945-2001//Морской исторический альманах С.11-12 Смотрите также | |||||
| |||||
Просмотров: 4785 | |
Всего комментариев: 0 | |