HTML clipboard
Полетная палуба
Согласно страховой компании Ллойд, работа на летной палубе авианосца - одно из
самых опасных рабочих мест в мире. Атмосферу на полетной палубе часто называют
"управляемый хаос". Реактивные самолеты катапультируются в воздух, в то время
как другие приземляются, бомбы, и ракеты транспортируются от '"бомбовой фермы" к
местам снаряжения самолетов, в то время как другие самолеты подруливают к
катапультам или к местам стоянки на палубе. Даже небольшая ошибка может
кончиться несчастным случаем: можно просто упасть за борт или можно
попасть под реактивную струю или лопасти самолета. Опасность подстерегает всюду,
поэтому работающие на взлётной палубе должны быть в отличной физической и
психологической форме.
Непосвящённому трудно поверить, что есть хорошо продуманная система всех
действий на палубе. Из-за шума, созданного реактивными двигателями связь между
людьми палубной команды главным образом осуществляется через ручные сигналы. Эти
ручные сигналы составляют уникальный язык который называют "язык летной
палубы".
Таблица содержит самые общие сигналы, используемые командами катапульты и
управления самолётами амолетами.
Полная мощность |
![cat officer showing: afterburner](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/after.gif) |
Офицер катапульты показывает пилоту,
что он должен включить форсаж |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-burn_t.jpg) |
Тормоз |
![cat officer showing: brake](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/brake.gif) |
Сжатые кулаки "тормоз", открытые
ладони - "отпусти тормоз" |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-brake_t.jpg) |
Вперёд |
![cat officer showing: forward](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/forward.gif) |
|
|
Пуск "Пошёл" |
![cat officer showing: GO](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/go.gif) |
При этой команде запускают самолёт. |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-go_t.jpg) |
Тянуть |
![cat officer showing: pull](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/pull.gif) |
Используется, чтобы расчет
катапульты начал её "зарядку" после того
как самолёт прикреплён к колодке
катапульты. |
|
Нос вниз |
|
команда отдаётся пилоту, чтоб он
опустил нос самолёта для подсоединения к
катапульте |
|
Замедлиться |
![cat officer showing: slow down](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/slow.gif) |
|
|
Стоп |
![cat officer showing: stop](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/stop.gif) |
Остановить самолёт |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-stop_t.jpg) |
Поднять отражатель |
![cat officer showing: pull up the tarline](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/tarline.gif) |
отражатель позади самолета должен
быть поднят, чтобы задний самолёт не
пострадал. |
|
Повернуть налево |
![cat officer showing: turn left](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/left2.gif) |
|
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-left_t.jpg) |
Повернуть направо |
![cat officer showing: turn right](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/right2.gif) |
|
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-right_t.jpg) |
Катапульта готова |
|
Сигнал говорит пилоту, что
командование передаётся от офицера
управлением самолёта (жёлтый шлем)
офицеру катапульты (белый шлем |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-turnover_t.jpg) |
Командую Я |
|
Пилот следует командам подающего
сигнал диспетчера |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-control_t.jpg) |
Крылья сложить |
|
|
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/com-wings_t.jpg) |
![](http://www.pentagonus.ucoz.ru/navy/flot/cvn/dop/cat-clip.jpg) |
Посмотреть короткий ролик Офицер
Катапульты отдаёт заключительную
последовательность сигналов перед
катапультированием самолёта |
Смотрите также
|