Завершение
35-летней карьеры палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг». Утром 30 января 2009 на авиабазе Джэксонвилл ВМС США состоялась церемония вывода из боевого состава последнего палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг» компании «Локхид Мартин», чем завершиласть 35-летняя эпоха использования этих самолетов в ВМС. Разработка самолета S-3 началась в августе 1969, а первый полет произошел уже 21 января 1972. В феврале 1974 первый самолет был поставлен в 41 АЭ КМО «Трилистники». В общей сложности между 1971 и 1978 годами было построено 187 самолетов (восемь тестовых и 179 боевых самолетов). За все время использования «Викинг» находился на вооружении в 18 морских авиаэскадрилиях и его общий налет состьавил приблизительно 1,7 млн. часов. Первый S-3 был построен в Бербанке (шт. Калифорния) и был перевезен на средство компании в Палмдейл (шт. Калифорния) для первого полета. Пилоты компании Джон Чристиансер (Djon Christiansen) и Лайл Чайфер (Lyle Schaefer) начали 26-месячную программу испытаний. Впервые, специально для этого самолета была создана платформа противолодочной войной (ASW) для интеграции в компьютеризированную акустическую систему контроля. Первый полет S-3 «Викинг» с корабля состоялся в июле 1975 года в составе 29 АЭ КМО «Огненный дракон» с борта авианосца «Джон Ф.Кенади» (CVN-67). Самолеты того типа меньше чем за два года после первого развертывания налетали уже более 100 000 часов. Для ВМС США было создано несколько модификаций самолета S-3. Семь самолетов модификации US-3A были созданы для выполнения функций транспортировки грузов, способных перевозить 4 250 фнт. груза. Шестнадцать самолетов модификации ES-3A электронного наблюдения были cпроектированы для замены устаревших EA-3B в мае 1991. Разработка модификации палубного заправщика KS-3A началась в 1979, и хотя эти самолеты никогда не производились найденные конструкторские решения были использованы для создания топливной переходной приставки для большинства сомолетов S-3. Во время боевых операций в Ираке самолеты S-3 оборудованые этой приставкой передали почти восемь млн фунтов топлива на ударные самолеты коалиции. Значительно улучшенный вариант S-3B был разработан в начале 1980-ых для улучшения качества обнаружения новых малошумных советских субмарин. Первый полет прототипа палубного самолета ПЛО S-3B состоялся в сентябре 1984. Во время войны в Ираке самолет S-3B состава 38 АЭ КМО «Красный Грифон», первым выполнил миссию нападения, уничтожив океанскую яхту Саддама Хусейна управляемой ракетой класса воздух-поверхность. Компания «Локход Мартин» и морской персонал сообща активно работали над программами модернизации самолетов S-3 чтобы продлить их ресурс использования в ВМС США. Программа началась в 2001, прежде всего как возможность сокращения финансовых затрат на создание нового самолета. В общей сложности на 149 самолетах были модернизированы процессоры обработки итоговой информации, что позволило ускорить процесс модернизации самолетов раньше срока. Программа закончилась в 2007. В Исследовательском центре НАСА «Гленн» (Glenn) в районе Кливленда (шт. Огайо) в настоящее время имеется четыре самолета S-3B «Викинг», использующихся для исследований обледенения самолетов. Вероятно, что все эти четыре S-3B останутся на морской службе в роли самолетов поддержки, обеспечивающих исследования при воздушном отделе военно-морского Центра боевого применения в Поинт-М угу (шт. Калифорния). «Самолеты S-3 были известны так же как швейцарский армейский нож и отлично
зарекомендовали себя в ВМС США в различных модификациях»,- сказал Рэй Барик,
вице-президент противолодочных программ компании «Локхид Мартин». Он так же
отметил, что в будующем многие из этих миссий, будет выполнять перспективный
самолет ВМС F- ТТХ самолета S-3A Максимальная скорость - Вооружение: Боевая нагрузка 4 бомбы (454-кг) или
мины Mk.36/52/53 или
4 глубинные бомбы
Mk.54 или 2 мины Mk.55/56
(907-кг) или 4 торпеды Mk.46, до 60
гидроакустических буев. 2 глубинные бомбы
Mk.54 или Mk.57 или 2 мины Mk.36/52/53,
или 2 кластерные бомбы
Rockeye Mk.20 или 2 ПКР AGM-84 Harpoon
или 2 ПУ LAU-10/A
(4х1277-мм НУР) или LAU-61/69 (19x70-мм НУР). | |
| |
Просмотров: 3600 | |
Всего комментариев: 0 | |