Начинается серийное производство летающего радара E-2D Advanced HawkeyeВ. Карнозов Пентагон положительно оценил результаты начатой в первом квартале 2012 года программы оценочных испытаний E-2D Advanced Hawkeye - очередной модификации палубного "летающего радара" Hawkeye стоящего на вооружении с 1964 года - и дал компании Northrop Grumman "добро" на начало серийного строительства нового варианта самолета. Твердый заказ на первую партию самолетов ожидается в этом году позднее. Об этом AEX.ru сообщил господин Tom C.Trudell - менеджер компании Northrop Grumman, занимающийся развитием международных проектов по продуктам E-2/C-2. В настоящее время идет уточнение условий поставочного контракта, добавил наш собеседник. Специалисты военно-морских сил США принимают участие в формулировании требований ко второй (первой поставочной) партии самолетов. Всего к 2020 году флоту планируется передать 75 E-2D. При этом говорится, что вторая партия крылатых машин нужна, прежде всего, для всестороннего изучения возможностей нового комплекса и доведения его "до ума" посредством выявления и устранения возможных дефектов в ходе начального периода эксплуатации. Постановка на боевое дежурство первых серийных машин намечена на 2015 год, с ограниченной функциональностью. В течение 2016-2018 годов планируется полностью довести машину до требований спецификации. В 2020-2022 годах будет дополнено программное обеспечение, а в 2026-2028-х - сделаны очередные улучшения для лучшего соответствия комплекса изменившимся реалиям военного противостояния. В распоряжении ВМС США находится установочная партия E-2D из девяти единиц. Она использовалась для проведения испытаний, которые начались с первым полетом опытной машины в 2007 году. Еще одиннадцать самолетов - в постройке. В ближайшем будущем выпуск будет идти с темпом пять машин ежегодно, затем немного подрастет. Список основных поставщиков включает Lockheed Martin, L3, BAE Systems, Rolls-Royce, Hamilton Sundstrand и Raytheon. E-2D обеспечивает круговой обзор воздушного пространства и поверхности моря с (рекламной) дальностью обнаружения целей 200 морских миль (370 км). Мощные приемо-передающие устройства на борту самолета фактически ограничены по дальности действия только линией радиогоризонта. Экипаж самолета состоит из пяти человек: командир корабля и второй пилот, оператор РЛС, оператор боевого информационного центра и офицер управления воздушным движением. Особенностью радиолокационной системы Advanced Hawkeye является одновременное использование технологий электронного сканирования луча и механического поворота антенны. Она вращается внутри грибообразного обтекателя, чем обеспечивается механический поворот в горизонтальной плоскости в диапазоне углов 0-360 градусов. Созданию E-2D предшествовала постановка на боевое дежурство моделей E-2C Group II в 1992 году и E-2C Hawkeye 2000 в 2003-м. Машины этих серий стоят на вооружении США, Франции, Египта, Тайваня и Японии. Ранее самолеты семейства Hawkeye поставлялись Сингапуру и Израилю, но сняты там с вооружения; Израиль передал три машины Мексике. Только США и Франция используют Hawkeye с авианосцев, в остальных случаях самолет эксплуатируется с аэродромов. E-2C Group II оснащался радаром AN/APS-145, новыми средствами связи и обмена данными, а также приемниками сигналов спутниковой системы точной навигации. Основными улучшениями модели 2003 года стали более точная навигация, обновленные бортовые компьютеры и рабочие станции операторов, система связи через спутники и добавленные функции взаимодействия с другими комплексами. В свою очередь, модель E-2D получила модернизированный радиолокационный комплекс на основе AN/APY-9, новые компьютеры, "стеклянную" кабину летчиков на трех 17-дюймовых дисплеях и систему отображения тактической информации, систему распределения электроэнергии, улучшенную систему охлаждения аппаратуры (жидкостная), систему обмена данными и др. Рабочие места операторов оснащены 20-дюймовыми мониторами. Создатели Advanced Hawkeye полагают, что в сравнении с AN/APS-145, станция AN/APY-9 с активной антенной решеткой ADS-18 ушла вперед на два поколения. В ней используются твердотельные приемо-передающие модули. Максимальная дальность действия выросла более чем в полтора раза. Двигатели Rolls-Royce T56-A-427A оснащаются цифровой системой управления и новым понижающим редуктором, передающим мощность на воздушные винты NP2000 с восемью саблевидными лопастями. Внешний шум по сравнению с четырех лопастными ранней конструкции снизился на 4дБ (40%), до величины порядка 80 дБ. Для операторов разработаны наушники с системой шумоподавления, позволяющей снизить его уровень до 55 дБ в диапазоне частот 100-1000 герц. К настоящему времени много ранее выпущенных самолетов типа Hawkeye переоснащены новыми винтами. Модель E-2D имеет в своем названии слово "advanced" с целью отразить следующие существенные отличия от предыдущих вариантов самолетов семейства Hawkeye. Во-первых, оборудование E-2D полностью соответствует концепции "центрических войн", позволяет делиться информацией с иными комплексами ВМС и других видов ВС США. Во-вторых, E-2D - критический элемент в системе защиты авианосного соединения. Он обеспечивает решение задач не только противовоздушной, но и противоракетной обороны на театре боевых действий. Сочетание высоких характеристик бортовой РЛС и возможностей информационного обмена с другими комплексами (CEC, Link-16) дает возможность значительно сократить время между обнаружением цели и ее уничтожением. По требованию флота, при создании E-2D много внимания уделялось вопросам лучшего использования боевой мощи авиакрыла авианосца, переходу от обороны авианосной группы к постоянному патрулированию воздушного пространства, от самообороны к обеспечению безопасного функционирования авианосного соединения. Американским специалистам приходится учитывать растушую опасность, которой корабли ВМС США подвергаются со стороны крылатых ракет, что получили широкое распространение в мире и постоянно совершенствуются. При работе над модернизированным комплексом, его создатели много времени уделили вопросам применения новейших технологий радиолокации, с целью обеспечить обнаружение и идентификацию цели как можно раньше, распространить зону поражения ракет противника до максимальных значений дальности противоракет (Aegis, Standard). Общий доступ к точной информацией о целях собираемую объединенной сетью сенсоров позволяет максимизировать возможности корабельных средств ПВО. Кроме того, E-2D работает лучше предыдущих моделей не только над морем, а также над сущей и прибрежных районах. Экспорт Правительство США разрешило экспортировать новый комплекс только в три страны мира - Индию, Объединенные Арабские Эмираты и Малайзию. Ограничение объясняют широким применением в новом самолете новейших технологий, созданных по заданию Пентагона. Индия проводит международный конкурс на поставку самолетов дальнего радиолокационного обнаружения для военно-морских сил. Предполагается приобрести четыре машины (иногда говориться о шести). В 2010 году тендерный комитет разослал заинтересованным фирмам запрос на информацию (request for information, RFI). Представители Northrop Grumman сообщили нашему изданию, что фирма "содержательно ответила на запрос" и в скором времени ожидает запрос на предложение (request for proposal, RFP). Тему возможного применения E-2D с Vikramaditya (бывший "Горшков") и строящихся по его подобию индийских авианосцев компания не комментирует. Осведомленные источники в Northrop Grumman сообщают о проведении на регулярной основе встреч со специалистами другого предполагаемого заказчика - Королевских военно-воздушных сил Малайзии (КВВСМ, RMAF). Крайняя произошла во время салона LIMA’2013 в марте-месяце. На стенде фирмы Northrop Grumman были представлены элементы комплекса, включая монитор большого размера для представления тактической информации. К настоящему времени RMAF пока еще не утвердил требования к системе. Однако их основные положения многократно обсуждались на встречах американских и малазийских специалистов. Подробной информации о продвижении E-2D в ОАЭ не имеется. В отношении экспортного исполнения тоже многое неясно. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что такой вариант будет создан, и он будет серьезно отличаться от базовой модели, разработанной для ВМС США. Заметим, что три государства, куда разрешен экспорт E-2D, планируют приобрести сравнительно небольшое число таких самолетов. Принимая во внимание значительные отличия в общей численности и боевых возможностях ВС США и стран - возможных импортеров, последние, скорее всего, захотят получить самолеты в ином исполнении с дополнительными функциями. Соглашаясь с этим, господин Trudell, однако, заявляет: "Сегодняшний E-2D - вовсе не узкоспециализированный самолет, как кое-кто может о нем подумать. На самом деле, это универсальная, многоцелевая машина. Кроме основного предназначения, она также может выполнять задачи поиска и спасения, патрулирования береговой линии, поддержки системы управления воздушным движением и работать в составе группировки, занимающейся устранением последствий стихийных бедствий". Разработчик выражает готовность внести изменения в базовый вариант самолета с целью наилучшего удовлетворения запросов иностранных заказчиков. Вместе с тем, фирма Northrop Grumman против создания вооруженных вариантов машины. "Установка средств поражения может привести к ухудшению показателей самолета по линии его основного предназначения", - поясняет Tom C.Trudell. Главным недостатком E-2D в существующем исполнении является отсутствие режима обзора земной поверхности. Однако конструкция бортовой радиолокационной станции AN/APY-9 позволяет добавить такой режим к имеющимся, путем соответствующей доработки программного обеспечения. В ходе испытаний опытных самолетов и установочной партии, E-2D продемонстрировал хорошие характеристики по обнаружению и сопровождению воздушных целей во всем диапазоне скоростей и высот, в том числе на фоне поверхности земли и моря. Если Индия и Малайзия сделают принципиальный выбор в пользу самолетов семейства Hawkeye, они смогут с пользой для себя использовать высокие характеристики радиолокационной станции E-2D в режиме обзора морской поверхности. Специалисты компании Northrop Grumman утверждают, что конструктивное исполнение бортового комплекса позволяет экипажу самолета обнаруживать и сопровождать многочисленные воздушные и морские цели, как крупные, так и мелкие, в сложных для наблюдения "узкостях" с интенсивным движением типа Малаккского пролива. Индия и Малайзия также выиграют от способности E-2D выполнять вылеты со временем патрулирования восемь и более часов. Опционально самолет предлагается в варианте с системой дозаправки в воздухе. Авиационная группировка, целиком построенная на E-2D, не сможет полностью удовлетворить потребности Малайзии в современных средствах воздушного патрулирования. Соглашаясь с этим тезисом, господин Trudell, тем не менее, утверждает, что самолеты Advanced Hawkeye вполне могут стать основой группировки, в составе которой также должны присутствовать вооруженные морские патрульные самолеты и другие разновидности авиационной техники. Он обращает внимание, что "летающие радары" и вооруженные морские патрульные самолеты, ярким представителем которых является итальянские ATR-42/72MP, имеют существенно различные характерные высоты полета: 5000 футов (1524 м) для ATR72MP и 25-30 тысяч футов (7620-9144 м) для E-2D. Это вытекает из требований к характеристикам самолетов и решаемым задачам. Гипотетически вооруженный вариант E-2D навряд ли сможет оправдать надежды заказчиков, поскольку для гарантированного опознавания и классификации малоразмерной морской цели экипажу самолета придется снижаться до высоты как минимум две-три тысячи футов (на которой эффективны оптические средства), что вызовет существенное снижение дальности обнаружения воздушных и морских целей бортовой РЛС. Повторный же (не говоря уже многократный) набор характерной высоты 25-30 тысяч футов займет довольно много времени, увеличит расход топлива и, соответственно, снизит время патрулирования. Смотрите такжеИсточник: http://www.aex.ru/docs/3/2013/6/6/1811/ | |||
| |||
Просмотров: 4383 | | |
Всего комментариев: 0 | |