На вооружении | | 07.07.2004, 21:08 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертолет МН-6 представляет собой модификацию модели Хьюз 530MG "Дефендер", разработанную специально для отряда "Найт Сталкерс" (Night Stalkers) авиации сил специальных операций СВ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, одним газотурбинным двигателем и лыжным шасси. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора, площадь киля 0,56 м2; стабилизатора 0,61 м2.
Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные, с С-образным прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, крепятся к втулке с помощью пакета стальных лент. Профиль лопасти NACA-0015, хорда 0,17 м. Рулевой винт диаметром 1,65 м двухлопастный, с общим косым горизонтальным шарниром и торсионом, к которому крепятся лопасти. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют стальной лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме. Силовая установка состоит из одного двигателя Allison 250, размещенного под углом 45° в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник расположен в передней части обтекателя несущего винта. Вентилятор воздушной системы охлаждения главного редуктора и двигателя крепится непосредственно к выходному валу двигателя. Сухая масса двигателя 72 кг, емкость маслобака 5,7 л. Трансмиссия состоит их двухступенчатого главного редуктора с косозубыми коническими шестернями и редуктора рулевого винта. Составной вал привода рулевого винта выполнен из алюминиевого сплава и работает на сверхкритических оборотах. Предполагаемый межремонтный ресурс наиболее важных агрегатов 5 000 ч. Шасси лыжное, из алюминиевого сплава, с обтекателями стоек и масляно-пневматическими амортизаторами. Колея шасси 1,96 м. Возможна установка поплавков. Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 240 л, расположенных под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л. Электронное оборудование включает: два связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, две связные радиостанции VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNF-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950, самолетное переговорное устройство (СПУ), шлемофоны, микрофоны и систему радиовещания. В стандартное оборудование входят: датчик внешней температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель наработки двигателя в часах, пять комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, узлы крепления груза, огнетушитель, аптечка, подножки для пассажиров, колеса для передвижения по земле, розетка внешнего источника питания, посадочный огонь, АНО, проблесковые огни. По желанию заказчика устанавливаются безосколочное стекло, система обогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники и СПУ, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой обогрева, выдвигаемые колеса, комплект носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор. Вооружение противотанкового варианта состоит из четырех ПТУР TОУ-2 в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по бокам фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться четыре контейнера по семь НАР калибра 70 мм или два - по 12 НАР, два контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2 000 патронов или 12,7 мм пулеметами. Изучалась возможность установки на вертолете "Дефендер" системы HGS-30, состоящей из пушки ХМ230 калибра 30 мм с боезапасом 600 снарядов и коллиматорного прицела, разработанного для вертолета АН-64. Разрабатывается прицел, устанавливаемый над втулкой несущего винта. Велась разработка подфюзеляжной турели с пушкой калибром 25 мм или 7,62-мм пулеметом, обеспечивающей круговой обстрел по азимуту и углам возвышения от + 5 до - 60° (система HGS-22). У противолодочного варианта вертолета (взлетная масса 1 520 кг) вооружение состоит из двух противолодочных торпед Mk.46. На нем установлены поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81. Модификация MH-6J является оригинальным вариантом поскольку у нее вместо привычного рулевого винта для компенсации разворачивающего момента используется система реактивного выброса струи воздуха NOTAR (NO TAil Rotor). Считалось, что применение такой системы позволит резко уменьшить уровень шума, создаваемого вертолетом в полете. В 1992 году авиации сил специальных операций СВ были переданы четыре модернизированных и два вновь построенных вертолета МН-6J (всего планировалось заказать 39 таких машин). Однако опытная эксплуатация шести MH-6J показала низкую надежность безвинтовой системы компенсации разворачивающего момента, тем не менее было построено еще порядка 30 вертолетов. Большая часть из них к 1995 году снята с вооружения, однако несколько вертолетов все же осталось в составе 160-го полка. БРЭО вертолетов в значительной степени обновлено, архитектура бортовой электроники сопряжена с шиной данных 1553B с двукратным резервированием. На приборной доске установлены монохромные многофункциональные дисплеи на ЭЛТ, совместимые с очками ночного видения. Органы управления вооружением и радиоаппаратурой смонтированы на органах управления вертолетом, что позволяет пилоту применять оружие, не отрывая рук от рычагов общего и циклического шага. Имеется система предупреждения об электромагнитном облучении, лазерный дальномер, навигационная доплеровская РЛС, приемник КРНС NAVSTAR, радиовысотомер. Вооружение размещается на двух узлах подвески и включает контейнеры с пулеметами "Миниган" или блоки НАР. Дальность полета увеличена по сравнению с базовой моделью путем установки в кабине дополнительного топливного бака емкостью 110 или 236 л. На вооружении 160-го полка в начале 2004 года года состояло 18 вертолетов АН-6 и 18 легких транспортных МН-6 (последние называются "Литл Бёрд"). Экипаж вертолета МН-6, базировавшегося на фрегате "Джаррет", в 1987 году принимал участие в потоплении иранского минного заградителя "Иран Эджр" в Персидском заливе. Машины участвовали в операции "Джаст Коз", 12 МН-6 и 10 АН-6 перед началом боевых действий на военно-транспортных С-5 скрытно перебросили на американскую базу Ховард в зоне Панамского канала. Один МН-6 и два АН-6 были сбиты в ходе операции панамскими силами. Разработка вертолета MH-6 началась в 1961 году по тендеру сухопутных войск США на легкий разведывательный и связной вертолет по программе LOH (Light Observed Helicopter). Вертолет OH-6A "Кейюс", совершивший первый полет в 1963 году, был признан лучшим в конкурсе, в котором участвовали также OH-4 компании "Белл" и OH-5 фирмы "Фэрчайлд-Хиллер", и серийно производился с 1966 по 1971 год. Всего было построено 1 434 такие машины. В 1966 году на вертолете OH-6A установлено 23 международных рекорда, в том числе абсолютные рекорды дальности по прямой (3 561 км) и по замкнутому кругу (2 800 км). Вертолет OH-6A и его гражданский вариант - Хьюз 500A с одним ГТД Allison 250-C18 мощностью 236 кВт стали базовыми для большого числа военных и гражданских модификаций. Построено свыше 4 000 вертолетов всех модификаций. Модификации вертолета "Супер скаут": Вертолет ОН-6С и его гражданский вариант - Хьюз 500С были снабжены ГТД 250-C20 мощностью 280 кВт и отличались улучшенными высотными характеристиками. Производились серийно вместе с вертолетами ОН-6А и 500А. На ОН-6D были установлены ГТД Allison 250-C20B мощностью 317 кВт, пятилопастной несущий винт и Т-образное оперение; машина отличалась увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагалась по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH (Advanced Scout Helicopter). Совершил первый полет в 1974 году, серийно производился в США в 1975-1983-м, а также по лицензии в Аргентине, Италии, Республике Корея и Японии. Гражданские варианты Хьюз 500D и 500Е после приобретения компании "Ньюз" фирмой "Макдоннелл Дуглас" получили обозначения MD 500D и MD 500Е соответственно. MD 500MD "Скаут Дефендер" - легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТУР, НАР или пулеметов в контейнерах. MD 500D "Тоу Дефендер" - легкий противотанковый вертолет, который вооружен четырьмя ПТУР ТОУ и оснащен прицелом в носовой части фюзеляжа. MD 500 ASW "Дефендер" - противолодочный вертолет, который может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Mk.46 и нести магнитометр. MD 500МG "Дефендер" - легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевых (АН-6С, G, F и J), многоцелевых (MH-6E, B, C, H и J) и электронной разведки (EH-6B и E) в группах специального назначения ВС США; 20 вертолетов поставлено военновоздушным силам Филиппин и четыре - Колумбии. MD 500MG "Найтфокс" - вариант MD 500MG с системой ночного видения FLIR. MD 530F "Лифтер" - гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Allison 250-С30 взлетной мощностью 317 кВт. Диаметр несущего винта увеличен на 0,3 м, рулевого - на 0,05м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет осуществлен в 1982 году. за период серийного производства (с 1984-го) было изготовлено 109 вертолетов MD 500/530, кроме того, 26 машин прибретены правительством Ирака. MD 530MG "Дефендер" - многоцелевой и боевой вертолет, является развитием гражданского вертолета MD 530F "Лифтер". Предназначен для борьбы с бронетанковой техникой, но может применяться для разведки днем и ночью. Разрабатывается морской вариант для загоризонтного обнаружения целей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 18463 | |
Всего комментариев: 0 | |