«Военный Паритет». В своем выступлении на Международной конференции в
Лондоне генерал-майор ВВС США Ларри Уэллс (Larry Wells) заявил о необходимости
шире привлекать истребители F-22 в совместных маневрах с авиацией НАТО, сообщает
AINonline 9 ноября.
До
сих пор, согласно требованиям обеспечения безопасности боевого применения
истребителей-перехватчиков передовой линии обороны Северной Америки, эти
самолеты практически не использовались для взаимодействия с союзными ВВС. Уэллс
отметил, что парк стелс-истребителей ВВС США недостаточен для проведения крупных
воздушных операций. «Мы должны интегрироваться с истребителями четвертого и
пятого поколений», сказал он. В последнее время совместные маневры F-22 с
истребителями F-15 и F-16 ВВС США активизировались.
Истребители F-22 могут держать связь с другими самолетами только по голосовой
линии, но внедрение автоматизированной линии передачи данных Link 16 в будущем
году позволит F-22 в полной мере взаимодействовать с боевыми самолетами других
типов. Сейчас F-22 не могут полноценно взаимодействовать даже с другими
стелс-самолетами, такими как В-2 и F-35.
В
свою очередь, истребители F-35 в перспективе будут оснащены многофункциональной
линией передачи данных MADL (multifunction advanced datalink), что также
обеспечит возможность взаимодействия со стелс-самолетами F-22 и B-2.
Уэллс также рассказал, что одна эскадрилья F-22 имеет возможность применять
250-фунтовые УАБ (т.н. «узкие бомбы»). Это повышает потенциал F-22 для ударов по
наземным целям, также этот самолет уже может использовать УАБ калибра 1000
фунтов.
Также генерал сообщил, что большинство операционных ограничений, связанных с
проблемой «кислородного голодания пилота» на F-22, уже сняты. «Мы недавно
выполнили развертывания истребителей этого типа в Восточной и Юго-Восточной Азии
без всяких инцидентов», сказал Уэллс. Для решения этой проблемы были применены
новые угольные фильтры, система резервного снабжения кислородом и оптимизация
давления в противоперегрузочном костюме (ППК) пилота Combat Edge.
|