Бомбардировщики Boeing B-1 совершили 10 тысяч боевых вылетов. Тяжелый
бомбардировщик поступил на вооружение ВВС США 29 июня 1985 года и на протяжении
последних 10 лет почти непрерывно выполнял боевые вылеты. 10-тысячный боевой
вылет выполнен с базы в Юго-Восточной Азии для поддержки операции в Афганистане.
«В-1 предоставляет нашей стране большую гибкость боевого применения», сказал
руководитель полетов подполковник Алехандро Гомес (Alejandro Gomez). «В любом
вылете В-1 имеет возможность барражировать, энергично перейти на боевой курс,
точно определить цель и точно ее поразить. Все, что поручено экипажам, можно
выполнить с помощью этого самолета».
Экипажи В-1 в Юго-Восточной Азии выполняют разные задачи, в т.ч. полеты для
непосредственной авиационной поддержки войск, обеспечивая прикрытие с воздуха и
предупреждая от невидимых угроз.
«10 тысяч боевых вылетов для сравнительного небольшого флота из 66 В-11 является
важным этапом и свидетельствует заслугу тех, кто построил, поддерживал и
модернизировал флот, в т.ч. ВВС США, Boeing и наших субподрядчиков», сказал
директор программы В-1 в компании Boeing Рик Гринвил (Rick Greenwell). «Мы
по-прежнему опираемся на все знания и опыт «Боинга» для улучшения эксплуатации
этого замечательного самолета».
Бомбардировщики в ходе эксплуатации непрерывно модернизировались, меняясь на
текущие потребности. Самолет начинал как ядерный бомбардировщик и перевелся на
роль обычного бомбардировщика в 1990 году. В-1 несет самую большую боевую
нагрузку в парке дальних бомбардировщиков ВВС – во время операции Iraqi Freedom
они сбросили 40% от всех боеприпасов, выполнив всего 5% боевых вылетов от общего
числа вылетов ударной авиации.
Сегодня В-1 может нести смешанную боевую нагрузку в каждом из трех отсеков. Его
большая дальность полета позволяет выполнять задачи на больших расстояниях без
дозаправки топливом в воздухе в течение длительного времени. Изменяемая
геометрия крыла дает возможность летать с низкой, средней или высокой скоростью,
как того требует ситуация. Экипаж составляет всего четыре человека, выполняемые
задачи могут быть скорректированы в полете. Радар и подвесный прицельный
комплекс используются для идентификации цели и применения различных типов
оружия, включая боеприпасы JDAM, JASSM-ER и BLU-129.
«Флот и экипажи В-1 легко адаптируются к постоянно меняющимся условиям для
выполнения поставленных задач. Этот самолет доказал свою способность отвечать
меняющимся требованиям и эффективно выполнять задачи и в будущем», заявил
Грилвин.
Военный Паритет
|