Главная Pentagonus Регистрация

Вход


Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 09.12.2016, 22:22

Поиск

Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0








Главная » 2011 » Сентябрь » 27 » Сенат США хочет, чтобы Пентагон повысил прозрачность контрактов по Северной сети поставок
Сенат США хочет, чтобы Пентагон повысил прозрачность контрактов по Северной сети поставок
22:36

Американские законодатели намерены отменить ограничения, запрещавшие министерству обороны США оказывать военную помощь Узбекистану – государству с одним из худших в мире послужных списков в области соблюдения прав человека. Но прежде чем откроются шлюзы, через которые хлынет военная помощь в адрес Ташкента, на Капитолийском Холме потребовали от Пентагона повысить прозрачность своего управления Северной сетью поставок.

В частности, Сенат США выразил обеспокоенность тем обстоятельством, что в связи с отсутствием контроля Северная сеть поставок превратилась для правящей элиты Узбекистана в весьма выгодное предприятие, способствующее ее обогащению за счет мздоимства. Узбекистан является одним из узловых элементов ключевого маршрута, по которому осуществляются поставки американским и натовским войскам, сражающимся в Афганистане.

22 сентября сенатский комитет по ассигнованиям утвердил решение о снятии препон, в течение семи лет лежавших на пути оказания военной помощи Ташкенту. Однако это было сделано с тем условием, что министерство обороны США будет отчитываться о расходовании средств, выделяемых на заключение контрактов с подрядчиками по Северной сети поставок в Узбекистане.

"Комитету внушают обеспокоенность сообщения о засилье коррупции в Узбекистане и комитет хочет быть в курсе расходования государственными и частными структурами средств, прямо или косвенно поступающих из казны США на оплату издержек, связанных с функционированием Северной сети поставок на территории данной страны", – говорится в отчете Сената по законопроекту об оказании военной помощи за номером S. 1601.

"Комитету должны представляться детализированные отчеты, дающие возможность убедиться в отсутствии факта нецелевого использования выделяемых США средств", – говорится далее в документе. Первый отчет должен быть представлен через полгода после вступления законопроекта в силу, а потом на ежегодной основе.

Как предполагается, отчетам будет присваиваться гриф секретности, так что они не будут подлежать огласке. Голосование в Конгрессе по законопроекту об оказании иностранной помощи Узбекистану состоится до конца этого года.

Пентагон все активнее задействует Северную сеть поставок для снабжения войск в Афганистане. К концу текущего года американские военные стратеги планируют перебрасывать по этому маршруту до 75 процентов всех грузов невоенного назначения, сокращая использование Соединенными Штатами транзита грузов через Пакистан.

В ситуации, когда Туркменистан отказывается подключаться к наземному транзиту грузов в рамках данной сети – несмотря на целенаправленные действия по мотивированию официальных лиц в Ашхабаде – Узбекистан имеет все шансы сколотить на своем стратегическом положении и инфраструктуре неплохой капитал.

Узбекистан играет центральную роль в Северной сети поставок, поскольку большая часть грузов поступает в Афганистан через железнодорожный узел Термез-Хайратон. Агентства оборонного ведомства США заключили множество контрактов с местными подрядчиками, занимающимися грузоперевозками и оказывающими складские услуги, а также с государственными железными дорогами Узбекистана. Узбекские власти, предоставившие министерству обороны возможность задействовать аэропорт Навои для совершения рейсов уполномоченными им структурами, не позволяют выполнять полеты из Навои в Афганистан и настаивают, чтобы грузы доставлялись к границе грузовым транспортом.

Как сообщил EurasiaNet.org сведущий источник в Вашингтоне, подключение местных фирм в качестве субподрядчиков по контрактам министерства обороны вызывает живейший интерес у представителей отдельных американских правительственных кругов. Некоторые из них выражают обеспокоенность, что на этом партнерстве с международными фирмами будет бесконтрольно наживаться политическая и силовая элиты Узбекистана.

По утверждению другого источника, знакомого с практикой заключения Пентагоном контрактов в Центральной Азии, стратегам из министерства обороны хорошо известно, что некоторые военные подрядчики США устанавливают взаимоотношения с компаниями, связанными с друзьями и родственниками президента Узбекистана Ислама Каримова. "Пентагоновским специалистам по логистике, конечно, было известно, что некоторые подрядчики используют для выполнения отдельных работ по своим контрактам в Узбекистане и Афганистане компании, контролируемые семьей Каримова. Причем совершенно ясно, что они считали это не негативным моментом, а как раз наоборот", – говорит источник.

Как показало предыдущее расследование EurasiaNet.org, минобороны в курсе, что ведение бизнеса в Узбекистане сопряжено с определенными трудностями. Потенциальные подрядчики предупреждали Пентагон, что с "неофициальными выплатами" – недвусмысленный эвфемизм, обозначающий взятку – а также частой корректировкой правил игры частично можно справиться путем "установления добрых отношений" с узбекскими властями.

По данным Исследовательской службы Конгресса США, в базе данных закупок для федеральных нужд сумма реализуемых в Узбекистане контрактов выросла с 11,7 млн. долларов в 2007 году до 20,2 млн. долларов в 2010 году.

По утверждению правозащитников, политики в Вашингтоне позволяют Узбекистану диктовать условия и параметры американо-узбекских отношений. Как явствует из последнего пакета обнародованных Wikileaks дипломатических депеш, американские дипломаты в Ташкенте особо не стремятся поднимать с узбекскими властями вопрос о вопиющих нарушениях прав человека, в том числе вопрос о широко распространенном использовании принудительного детского труда в хлопковой отрасли.

"Поправка сенатского комитета по ассигнованиям, возможно, пока не привлекла особого внимания, но ее жуткий посыл демократическим активистам и простым людям Узбекистана невозможно преувеличить", – подчеркивает специалист по Узбекистану правозащитной организации Human Rights Watch Стив Свердлоу (Steve Swerdlow).

"Всего через несколько дней после того как в своем отчете о состоянии религиозных свобод Госдеп США внес Узбекистан в список государств, систематически нарушающих религиозные свободы, Конгресс дал добро на выделение огромных средств армии одного из самых репрессивных режимов в мире, президент которого Ислам Каримов продолжает свое наступление на гражданское общество, где широко распространены пытки и эксплуатация детского труда, – добавляет Стив Свердлоу. – Учитывая тот факт, что Ташкент уже и без того получает большую выгоду от военного присутствия США в Афганистане, администрация Барака Обамы могла бы разыграть свою партию и получше: она могла настоять, чтобы в стране сначала исправили ситуацию с соблюдением прав человека, а потом уже снимала ограничения на оказание помощи, а не наоборот".

EURASIANET.org

Категория: ВВС | Просмотров: 388 | Добавил: pentagonus | Рейтинг: 0.0/0 |
Прочитал - оцени
Всего комментариев: 0

avatar






Copyright MyCorp © 2016